Стоит ли играть в war thunder в 2021 году

Особенности War Thunder

Теперь следует поговорить о проекте российской студии Gaijin Entertainment. Эти разработчики, наверное, известны вам по знаменитой серии авиационных симуляторов «Ил-2 штурмовик». По большей части этот проект пока про самолёты. но раз уж мы сравниваем с World of Tanks, то стоит сказать, что после того, как мы провели обзор игры War Thunder танки выглядят просто прекрасно. И это больше всего удивляет. Ведь компания разработчиков до этого никогда не пробовала себя в подобном. Но пока наземная техника находится лишь на стадии бета-тестирования, так что заявлять что-либо официально пока рано.

Многие поклонники World of Tanks обвиняют Gaijin Entertainment в воровстве идей. И их доводы понятны ведь студия «Варгейминг» утверждает, что мысль о создании подобной игры у них возникла в конце 2008 года, а создатели War Thunder заявили о разработке своего проекта лишь в 2009. Хотя эта история слишком запутана, и чтобы разобраться в ней нужно потратить много сил и времени. А надо ли это, когда знаешь, что вместе с аркадным режимом в War Thunder, скорее всего, появиться и симулятор. А Gaijin Entertainment свои обещания выполняют и довольно качественно.

Насыщенность контента

Теперь рассмотрим насыщенность контента в играх, где многие смело укажут, что War Thunder значительно превосходит в этом плане World of Tanks. Но не стоит торопиться с этим выводом, так как много не всегда означает хорошо. К примеру, в игровом проекте от Gaijin Entertainment напичкано все что можно, начиная от массы навыков экипажа и разношёрстной техники, заканчивая наличием самолетов и поддержки. Различные игровые моменты, позволяющие использовать дополнительные возможности прямо во время боя и т.д.

Но все это обилие контента почему-то не наполняет онлайн игры настолько, насколько это делает World of Tanks

Хоть второй проект ругают, но на самом деле там все реализовано достаточно хорошо и качественно, приятно и с большим вниманием, нежели в War Thunder. Именно в планомерности и четком понимании контента World of Tanks значительно побеждает, этим можно объяснить и то, что разработчики редко вводят новый контент

А если они начнут вводить все подряд, то будьте уверены, что игра сразу потеряет свою атмосферу и интерес.

Общее

— В 2018 году внимание было сосредоточено на таких нациях, как США, СССР и Германия. Каждая из этих наций получила собственное дерево развития вертолётов и кораблей прежде всех остальных наций

Планируете ли вы в 2019 году сфокусироваться больше на других игровых нациях?

Мы считаем, не совсем корректно говорить, что мы сосредоточились только на этих нациях. Хотелось бы напомнить, что в этом году мы выпустили итальянскую ветку наземной техники, также флот стал доступен для четырёх наций — СССР, США, Германия и Британия. Также мы уже отвечали, что мы одновременно ведём разработку различной техники для нескольких наций одновременно и, в соответствии с нашими планами, готовую технику вводим в игру. И, к сожалению, здесь всегда приходится выбирать, кто именно получит новые игрушки первыми. Что же касается сути вопроса — мы планируем добавить и флот и остальные новинки другим нациям.

— Есть ли у вас какие-либо планы относительно новых наций?

Этот вопрос находится на стадии обсуждения, ничего конкретного пока сказать не можем.

World of Tanks vs War Thunder: Premium account differences

Firstly, both games belong to the free-to-play segment (F2P). Paid content is being offered to cover development costs. 

Collecting gaming points, or purchasing them, is the key to getting upgrades. Then, players can obtain stronger tanks, upgrade their modules, crew, etc.

WoT Premium account features

  • +50% to credits, combat and crew experience.
  • XP modifier and extra x3 multiplier – use in random battles to increase XP (up to 5 times a day).
  • Up to 750,000 extra credits within 7 days, reserve stock. 
  • Three premium missions per day.
  • +1 slot for excluded maps. 
  • Platoon bonus – 15% credit bonus, and a 10% to Platoon members.
  • Ammunition with more dominant damage and piercing power.

WT Premium account features

  • +100% research points (RP) in all game modes.
  • +50% to in-game currency (Silver Lions) for active random battles.
  • +100% Silver Lions reward for battle time in random battles.
  • +50% Silver Lions reward in other game modes.
  • 4 decal slots (camouflage boxes).

Кто же лучший?

Мы рассказали о ключевых особенностях основные боевых танков VI эры, самое время их сравнить и провести небольшую аналитику.

M60A1 RISE (P) является явным аутсайдером, ведь его динамическая защита против БОПСов бесполезна, технические характеристики не значительно отличаются от предыдущей версии, а его БОПС по характеристикам является одним из худущих.

Chieftain Mk.10. смотрится на голову выше, ведь у него лучший БОПС и защита башни от кинетических снарядов, которыми по нему стрелять в большинстве случаев и будут.

Однако США не были обделены, ведь совместный проект с Германией, Kpz-70/MBT-70, представляет собой набор наилучших характеристик, по сути являясь продолжателем идеи быстрой машины с мощным орудием способным противостоять большинству танков противника на равных.

Т-64А хоть и обладает наилучшим бронированием, является по сути «середнячком» считающим не плохую динамику и отличное орудия.

Подводя итог, хочется заметить что ни одна из наций (за исключением Японии) не была обделена годной машиной на VI ранге и баланс новой эры танковых боёв близится к идеальному, что не может не радовать.

Так какая же игра круче?

Игры про Вторую Мировую стали невероятно популярны среди жителей постсоветского пространства. Отправной точкой послужила игра от компании Wargaming — всеми известная World of Tanks.

Мир Танков сегодня является одной из самых доходных игр в мире. Немудрено, что их принялись копировать все, кому не лень. Но одно дело копировать, и совсем другое — взять за основу нечто большее, даже намного большее, чем просто танки. Ведь на войне принимает участие не только наземная техника, но и самолёты, а так же флот

На идею обратили внимание разработчики из российской компании Gaijin. Эти ребята поставили перед собой задачу эпического масштаба — объединить в одном проекте все виды военной техники от 30-х до 50-х годов

Причём сделать это на высочайшем графическом уровне. Так появилась игра новейшего поколения — War Thunder.

Вар Тандер уже по сути объединяет в себе две игры — танчики и самолётики. На очереди военно-морской флот. Как это будет выглядеть, пока предсказать трудно, но уже от одних намерений разработчиков захватывает дух.

Графическое исполнение наземных битв в Вар Тандер выше всяких похвал. Сейчас уже совершенно очевидно, что разработчики ставили перед собой задачу — превзойти детище Варгейминга по всем статьям. И похоже, им не только это удалось — они прыгнули на такую высокую планку, что это вызывает неподдельный восторг.

Пока War Thunder — это самое зрелищное противостояние из всех, что были в подобного рода играх. Здесь есть динамичные сражения, большая и интересная система развития стальных монстров и экипажа. Здесь себя чувствуют комфортно как новички, так и опытные пилоты и танкисты

Создатели уделили огромное внимание проработке мелочей. Каждый день проект развивается

В игровом процессе появляются новые элементы. Самое главное — что игра не утомляет долгими ожиданиями — загрузился и сразу в бой.

Однако сегодняшняя статья посвящена огромным и устрашающим машинам, господствующим на земле — танкам. Как вы уже поняли, мы будем сравнивать наземную технику War Thunder с игрой — World of Tanks.

Способ №2: Усилители и талисманы

Если прямо не терпится вкачать технику высшего ранга и есть деньги на донат, то усилители и талисманы – именно то, что вам нужно.

  • Усилитель – это временное улучшение, которое увеличивает количество получаемых очков опыта и Серебряных Львов в течении одного или нескольких боев на 75%. Купить усилители можно в игровом магазине прямо в клиенте, и стоят они довольно дорого.
  • Талисманы – это особая модификация, которая покупается за Золотые Орлы. Она позволяет получать +100% к очкам исследования, играя на конкретной технике.

В совокупности с бонусами от премиум-аккаунта получаемые очки исследований таким образом можно разогнать до +275%! Правда, обойдется вам это недешево…

Vehicular warfare vs Tank warfare

One of the biggest differences between the two games is the available vehicles, which directly affect gameplay. First of all, War Thunder started as a flight combat simulator and eventually introduced tanks with a later patch to mix things up.

As we mentioned before, the maps are designed with airplane warfare in mind, too, which offers a very different experience. There are more than 2,000 highly detailed aircraft, helicopters, tanks, warships, and other combat vehicles in War Thunder crafted carefully from historical documents and surviving sources. 

You will also experience 100 maps representing historical battle locations. The historical accuracy of the tanks and planes is on point in War Thunder, even if sometimes the gameplay is not.

Contrary, World of Tanks has been about tanks from day one. WoT features more than 200 tanks from America, Britain, France, Japan, China, and the USSR. Almost all of the vehicles in this game are historical. 

Even though some tank models did not make some of them into final designs, they remain historically significant designs.

It’s tough to decide a clear winner here as both games provide great historical materials, and war game lovers will enjoy their accuracy.

Визуализация

В обеих играх графика на достаточно привлекательном уровне. Вор Тандер работает на более современном движке и ее сражения выглядят реалистичнее. Большее разрушение предметов и атмосферность. Если смотреть чисто на визуальную составляющую, то графика Ворлд оф Тэнкс более привлекательна. Она сглажена, используются только HD текстуры, все красиво и прекрасно, много мелких деталей.

Но не стоит забывать, что танки являются всего лишь аркадой. А War Thunder – это танковый симулятор с полноценной атмосферой. Да, графика немного менее привлекательная. Но на самом деле, она гораздо лучше. Качество выстрелов, следы от них, передвижение модели на поле боя и многое другое. Уже множество раз это доказывалось не только специалистами, но и геймерами, которые пробовали себя в обеих играх.

Сравнение доната

Вы можете подумать, что в этой статье выражается субъективное мнение. И действительно, графика, физика, реалистичность — всё это понятия растяжимые. А о вкусах, как говориться, не спорят. Другое дело — донат. Уж его вполне можно сравнивать объективно. И в World of Tanks он ужасен. Без премиума прокачивать танки и фармить серебро ужасно долго и нудно. А премиум-танки сильно бьют по карману.

В Вар Тандере такие же премиум-функции, как в «Танках», но играть можно и без них, не чувствуя себя совершенно ни в чём обделённым. То есть Вар Тандер — совершенно бесплатная игра с некоторыми платными функциями, без которых легко обойтись. Это несравненный плюс.

Бронетехника

— Франции не помешало бы получить ещё несколько машин VI ранга со стабилизацией оружия. Возможен ли ввод AMX-32 или AMX-30V? Как насчёт одного из Leclerc Preseries или прототипов?

Да, мы рассматриваем некоторые модификации АМХ-30 (например, Super AMX-30) на предмет их ввода в игру. Также возможны и более поздние танки.

— Планируется ли добавить больше бронемашин и лёгких разведчиков? У итальянцев есть несколько великолепных машин, но у Франции и Великобритании гораздо больше вариантов низкого и высокого ранга, таких как Panhard EBR, FV721 Fox, Skorpion, Sabre или Scimitar.

Да, колёсные бронемашины ещё будут. Пока без подробностей насчёт конкретных моделей.

— Рассматривается ли вариант добавления канадской 20-мм зенитки Skink хотя бы в качестве премиумной техники для Британцев? У них не так много вариантов зенитной техники, а эта машина была бы хорошим противовесом для Wirbelwind.

Так как эта машина канадская, то её было бы логично добавить в линейку премиумных машин Великобритании или США, но ЗСУ с довольно низким бронепробитием в качестве премиумной машины выглядит спорно. Возможно, мы реализуем её в качестве акционной.

— Не планируете ли вы разделить БР авиатехники между наземными и воздушными боями, чтобы БР ударных самолётов в совместных сражениях можно было бы настраивать отдельно?

Нет, таких планов нет. Мы считаем, что добавление ещё одного показателя БР неоправданно усложнит игру и запутает игроков.

Реалистичность боевой системы

Отсюда начинаются серьезные различия обозреваемых проектов. World of Tanks более аркадный и простой в освоении. У танков присутствует классическая шкала прочности: попал – нанес очки урона. Членов экипажа можно ранить, а модули танка – вывести из строя.

В War Thunder боевая система реализована иначе. Геймплей детища Gaijin Entertainment не предусматривает никакой «прочности» в принципе. Вместо этого реализована полноценная система повреждения модулей, а в каждой машине сидит «живой» экипаж. Пока хоть один его член остается в живых, танк не считается уничтоженным.

Реализовано все это до того хардкорно, что даже 1 точный выстрел способен подписать противнику смертный приговор. К примеру, в War Thunder не получится починить сбитые гусеницы за пару секунд, как это делается в WOT. Здесь такой процесс занимает намного больше времени. На форуме игроки шутливо называют игру «симулятором ваншотов».

Вар Тандер или Ворлд оф Танк? Если речь о реализме, то WT выигрывает раунд.

Геймплей

Посмотрим геймплей у World of Tanks. Он сводится к следующему: в игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковые орудия и артиллерия, которая поддерживает всех, кого может поддержать на большом расстоянии. Противотанки – мощные орудия, которые позволяют вести огонь и хорошо удерживать узкие коридоры. Легкие танки созданы для уничтожения артиллерии и других легких танков. Средние танки уничтожают легкие и имеют достаточную динамику, чтоб заходить противнику в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, броню и мощное топовое орудие.

Задача легких танков – «светить», делать так, чтоб противник появился на экранах радаров. Надо сказать, в этом нет большого удовольствия, особенно когда ты играешь в команде, хочется пострелять, а тебе предлагают «светить» оппонентов. Особенно когда вражеские танки выше тебя ранга на 2 – ты им ничего не сможешь сделать.

Основная задача в World of Tanks, особенно если вы играете за легкий танк, – это прятаться за камнями, выезжать, заезжать за преграды и пытаться уничтожить противника. Играть часто приходится именно таким образом, т.к. при значительном количестве союзников с вашей и соперников – с другой стороны, вы все время рискуете попасть под раздачу, когда при неаккуратном маневре на открытой местности в вас может попасть 3-5 снарядов со стороны врага.

Скриншот показывает, что мы заняли позицию за глыбой камней, нас атакуют противники, в несколько раз превосходящих классом наш танк. В такой обстановке шансов выжить у нас практически нет. Таким образом у нас так построена вся игра: спрятался – выстрелил, спрятался – снова выстрелил. В чем может быть ошибка в нашем случае? Мы считаем, дело – в маленькой карте. Когда на относительно небольшой местности играет 30 танков, избежать столпотворения танков оказывается трудно.

Перейдем к War Thunder. Игра предлагает выбрать нам тип игры, их три: аркадные, реалистичные и симуляторные.

Симуляторные бои – самые сложные: условия боев максимально приближены к реальным.

Реалистичные бои похожи на аркадные, за тем исключением, что есть отличия в физике полета самолета, движения танков и повреждений: самолеты и танки уничтожаются быстрее.

Аркадные бои – самой простой режим, физика упрощенная и присуще больше аркаде, нежели реальным боям, соответственно, танки и самолеты в аркаде более живучие.

Посмотрим геймплей в War Thunder за танки. У танков нет жизней, все, что у вас есть, – это в левом нижнем углу нарисован ваш танк, в зависимости от полученных повреждений танк будет принимать различные цветовые формы. По повреждениям танков: вас могут уничтожить с одного выстрела, а могут и не убить с 10 выстрелов – здесь полная случайность, как повезет. Немного хромает физика столкновений танком в танк: нельзя убить танк при столкновении. Тем не менее, танковые бои в War Thunder действительно похожи на настоящие сражения танков. Бои действительно продуманы с упором на реалистичность.

Отдельно хочется отметить физику движения танка. Вы можете спокойно разогнаться, резко развернуться и въехать во фланг неприятеля. В World of Tanks такой физики движения нет – там вы не сможете быстро проехать, потом затормозить одной гусеницей и резко развернуться вправо (или влево).

Посмотрим динамику перестрелок. В War Thunder необходимо учитывать траекторию полета пули, т.е. брать немного с упреждением вверх. В аркадном режиме вам покажут, какое нужно делать упреждение, чтобы попасть (отмечают обычно белым плюсиком). В реалистичных боях вам придется искать упреждение самому, и чем дальше – тем сильнее упреждение. Невозможность нанести урон танку при таране, на наш взгляд, в War Thunder реализована правильно, в реальных боестолкновениях никакие нормальные танки никогда не будут толкаться, они будут только стрелять.

Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, расслабиться в режиме аркадных боев, World of Tanks будет отличным выбором. Если вам интересны реалистичные сражения на танках, лучше играть в War Thunder.

Режимы игры

В War Thunder представлены 6 типов боев:

  1. Аркадные,
  2. Реалистичные (управление усложнено),
  3. Симуляторные (управление максимально приближено к реальному),
  4. Мировая война (битвы полков за мировое господство),
  5. Противостояние (командный бой на смерть с возрождением для авиации),
  6. Локальный конфликт (все виды техники на одной карте).

В WOT игровых режимов сразу 9:

  1. Случайные бои,
  2. Командные,
  3. Генеральное сражение,
  4. Ранговые бои,
  5. Ротные,
  6. Линия фронта (30 на 30),
  7. Укрепрайоны (клановые),
  8. Глобальная карта (клановые),
  9. Тренировочные.

Причем сражения дополнительно делятся на 3 типа: стандартный бой, штурм и встречный бой. По разнообразию режимов побеждает WOT.

Экономика и развитие

Авиационный класс техники «Штурмовик» переименован в «Ударный самолет» и расширен за счет добавления в него большого количества техники. Определение «штурмовик» использовалось преимущественно советской и американской школами самолетостроения, но в рамках игры техника данного класса получает ряд преимуществ в сравнении с ударными истребителями (увеличенную награду за уничтожение наземных и надводных целей; уменьшенное время перезарядки подвесного вооружения в Аркадных боях; отдельный от истребителей множитель очков возрождения в Танковых реалистичных боях), даже если близка им по своей сути.

Ниже следует список машин, перенесенных в класс «Ударный самолет» ввиду совокупности их ЛТХ, вооружения и основного типа целей в боях: 

  • США: FJ-4B, AV-8C, FJ-4B VMF-232, AV-8A, F3D-1, F-84B-26, F-84G-21-RE, F-84F. 
  • Германия: Bf 110 C-6, Bf 110 C-7, Bf 110 F-2, Bf 110 G-2, Bf 110 G-4, Me 410 A-1, Me 410 B-1, Me 410 B-6/R3, Do 335 A-0, Me 410 A-1/U4, Me 410 B-2/U4, Do 335 A-1, Me 262 A-1/U4, Me 262 A-1a/U1, He 219 A-7, Fw 190 F-8, F-84F (Германия). 
  • СССР: Пе-3 (р), Пе-3, Пе-3бис, ТИС МА, Як-38, Як-38М, Су-7Б, Су-7БКЛ. 
  • Британия: Beaufighter Mk.VIc, Beaufighter Mk.X, Mosquito FB.Mk.VI, Mosquito FB.Mk.XVIII, Beaufighter Mk.21, Harrier GR.3, Harrier GR.1, Firecrest, Tempest Mk.V (Vickers P), Hurricane Mk.IV, Wyvern S.4, Firefly F.Mk.I, Firefly FR.Mk.V, Firebrand TF.Mk.IV, Jaguar GR.1. 
  • Япония: Ki-109. 
  • Китай: Mosquito FB.Mk.26, Q-5 early, Q-5A, F-84G-21-RE (Китай). 
  • Италия: Ro.57 Quadriarma, Bf 110 G-4 (Венгрия), F-84F (Италия), F-84G-21-RE (Италия). 
  • Франция: F-84F (Франция), F-84G-26-RE (Франция), F-84F (Израиль), Etendard IVM, Jaguar A. 
  • Швеция: A32A 

Другие изменения

  • Во избежание путаницы у класса «истребитель» удален тип «ударный истребитель». 
  • Rooikat Mk.1D — перемещен в подветку техники ЮАР. 
  • PG 02 — стал доступен для покупки за Золотые орлы. 
  • Sparviero — стал доступен для покупки за Золотые орлы. 
  • T55E1 — Боевой рейтинг во всех режимах снижен с 4.7 до 4.3. 
  • Sd.Kfz.234/4 — Боевой рейтинг во всех режимах увеличен с 3.0 до 3.7. Ранг изменен с II до III. 
  • AMX-13 (HOT) — боевой рейтинг во всех режимах снижен с 8.3 до 8.0. 
  • RakJPz 2 (HOT) — боевой рейтинг во всех режимах снижен с 8.3 до 8.0. 

Секреты танковых баталий

Не все новички знают о том, что модули некоторых танков бывают крепче любой брони. Хорошим примером здесь служат гусеницы, поскольку попадание в них может сильно исказить траекторию полёта снаряда, и он уйдёт под днище танка, не причинив ему вреда. Поэтому, зайдя в борт противнику, не стоит стрелять в сами гусеницы, гораздо лучше будет поразить башню, поскольку там сидит наводчик и заряжающий. Вообще, различных уловок в игре столько, что наберётся на целый список:

  1. Американские ПТ-САУ, типа M18 или М36, обладают открытой рубкой, вследствие чего их экипаж уязвим к фугасным снарядам. Также на их башне установлен пулемёт М2 Браунинг. Мало кто знает, но этот пулемёт является физическим объектом и любой фугасный или шрапнельный снаряд взорвётся, едва коснувшись его. Такая тактика может отлично сработать при сражении на холмах, поскольку игрок сначала увидит пулемёт на башне и только затем орудие противника. Один меткий выстрел способен убить почти весь экипаж ПТ-САУ и уничтожить боеукладку.

  2. Как известно, при движении орудие танка качается вверх-вниз. Особенно этот эффект проявляется на немецкой бронетехнике. Поэтому перед выстрелом игроки резко останавливаются и ждут, пока орудие не перестанет раскачиваться.

  3. Однако, обладая достаточной реакцией не обязательно ждать. Если не полностью останавливать танк, оставив при торможении каких-нибудь 4-7 км\ч, то орудие будет намного медленней ходить вверх-вниз. Интересно, что если выстрелить в таком положении, то снаряд в 90% случаев летит точно в цель, часто игнорируя увеличенный на 33% разброс в аркадных боях.

  4. Снаряды, которые не содержат взрывчатых веществ, способны пробивать деревянные дома, небольшой слой земли, а также заборы, деревья и другие мелкие объекты. К таким боеприпасам относятся подкалиберные и бронебойные снаряды. Подкалиберные доступны всем нациям, а вот бронебойные болванки используют только американцы и частично британцы.

  5. В свою очередь, фугасные и кумулятивные снаряды детонируют от соприкосновения поверхностью. Начиная от калибра 122 мм, фугасы способны сильно повредить любую цель, чем успешно пользуются фанаты ИС-2. С калибром 152 мм связан один интересный финт. Поскольку поразить цель в лоб даже таким «бревном» получается далеко не всегда, можно попробовать закинуть снаряд под днище вражеского танка. Это довольно сложно, учитывая навесную траекторию полёта боеприпасов у большинства гаубиц, но эффект способен превзойти все ожидания. Данный приём очень эффективен против немецких танков, так как у них внизу расположены баки и боеукладка. Именно поэтому на БР от 7.7 можно встретить КВ-2, СУ-152 и других «фугасников», которые успешно крошат вражескую команду в пыль.

  6. В режимах с захватом точек есть ещё одна любопытная деталь. Захват одной точки увеличивает итоговую награду на 10%. Как ни странно, но за вторую такой награды уже нет. Естественно, разработчики держат в тайне принципы начисления серебряных львов, а этот факт просто результат наблюдения некоторых игроков.

Итоги подсчетов

  • Онлайн WOT в 5-7 раз выше, чем в War Thunder.
  • Приложение-ассистент для WOT скачали в 10 раз больше пользователей, чем аналогичное приложение для WT.
  • Аудитория на YouTube у WOT тоже выше более чем в 10 раз.
  • Количество подписчиков в группе Вконтакте у World of Tanks примерно в 6-7 раз больше, чем у War Thunder.

Конечно, мы не можем узнать наверняка. Но полученные цифры говорят о том, что аудитория War Thunder составляет примерно 1/8 часть аудитории World of Tanks. Это означает, что количество зарегистрированных аккаунтов War Thunder должно составлять никак не меньше 18 млн. Однако, гораздо вероятнее, что эта цифра слишком занижена, а реальная численность зарегистрированных игроков близка к 30 миллионам.

Оцените публикацию:

Рейтинг: 4.4/5 — 7голосов

Kianl

Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector