Прохождение ведьмак 2: убийцы королей

Возможные последствия

Выше описан полностью первый сценарий действий Геральта по заданию «Королевская кровь» в «Ведьмаке 2». Как оправдать Стенниса, стало известно, а заслуживает ли он этого, решает сам игрок. Принц придерживается позиции мира с Каэдвеном, но он не хочет получать помощь от Йорвета. Только вот решения принимает военный совет, а потому отравление Саскии было ему выгодно. Если отдать его на растерзание крестьянам, то Аэдирн окажется без престола и государство погрузится на долгие годы в пучину беспросветной войны.

Во втором случае игрок оправдает Стенниса, и он будет отправлен в заточение. В будущем его освободят, после чего он станет первым королем своего имени в Аэдирне. Противостояние с Каэдвеном не закончится на этом, но гражданские войны не будут раздирать государство. В любом случае после выполнения задания «Королевская кровь» в «Ведьмаке 2» последствия обязательно будут. Здесь вопрос только в том, готов ли игрок пожертвовать Стеннисом для того, чтобы пойти по самому простому пути выполнения. Если нет, то следует приготовиться ко второму сценарию. Королевскую кровь в любом случае удастся заполучить для продолжения сюжетной истории.

Решение

После разговора с крестьянином Вилли Облатом, которого дворяне подозревают в отравлении, начнется вышеупомянутое задание. В сюжетной миссии «Королевская кровь» в «Ведьмаке 2» (путь Йорвета) его рекомендуется пройти, чтобы получить второе доказательство вины жреца. Стоит также знать, что Вилли откажется сначала говорить, но в этом случае можно применить Аксий или просто запугать. Он расскажет о подслушанном разговоре Ольшана и Стенниса с уже упомянутой фразой об отвлечении слуги на кухне. После этого путь игрока лежит к местному старейшине Сесилю Бурдону. Он в разговоре согласится показать дом Ольшана.

При входе туда можно обнаружить большой бардак, но главную ценность представляют бумаги на столе. Из них игрок узнает мотивы жреца и здесь придется принимать решение. будет заключаться только в том, следует ли казнить Стенниса за небольшую помощь доверенному Ольшану. Если игрок посчитает такое наказание справедливым, то его можно выдать людям, свершить казнь и получить в виде необходимого материала королевскую кровь в «Ведьмак 2». Доказательства его соучастия уже будут на руках, но есть и другое решение этого инцидента. Можно просто рассказать обо всем старейшине, что приведет к аресту принца, но он останется цел. Следует понимать, что в этом случае Стеннис снова откажется отдавать свою кровь.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Филиппа в облике совы Пуси у Золтана

Сам того не зная, Геральт встречает чародейку в Новиграде, в корчме Лютика. Но поскольку она была в образе совы «Пуси«, он её не узнал. Как вскоре оказалось, она обратилась за помощью к бывшему любовнику, который посоветовал ей оставаться в облике совы. Но в то же время он припомнил ей все её поступки, и надел на лапу цепь из двимерита. Когда чародей был сожжен на костре, его имущество, в том числе и сова, попали на аукцион. В итоге, Золтан Хивай выиграл её и принёс в корчму. Также, поисками Филиппы был озабочен Радовид. Отчасти, охота на ведьм затевалась для её поимки. Чтобы процесс пошел быстрее, он попросил помощи у Геральта. Ведьмак посетил бывшее укрытие чародейки, откуда узнал, что та пыталась восстановить себе глаза и всё ещё держит связь с чародейками из Ложи.

Позже Золтан проигрывает Филиппу неизвестному в карты (гвинт). Тот, как оказалось, работал на Сиги Ройвена, под именем которого находился в Новиграде Сигизмунд Дийкстра. Тот желал расправиться с бывшей любовницей за то, что она когда-то наслала на него убийц. Но бывший шпион допустил ошибку, когда снял с неё двимерит. Чародейка сразу же вырвалась, взяла под контроль нескольких охранников и затаилась в каналах. Геральт смог остановить чародейку и вывести её из плена. Если он договорился с Дийкстрой, в дальнейшем будет осуществлено покушение на Радовида.
Филиппа, желавшая отомстить обидчику, поможет ведьмаку. Также, именно она нанесет решающий удар и лишит очередного короля жизни. Геральт занимался поисками Филиппы, чтобы убедить её поучаствовать в бою против Дикой Охоты. Согласно плану, чародейки должны зарядить Солнечный камень энергией и выманить Ястреба и его свиту к берегам Ундвика. Во время поисков артефакта, чародейка раскрыла свои планы Геральту – она хочет занять место при дворе Эмгыра, а после Цири, и просит ведьмака убедить Йеннифэр оставить лидирующую позицию.

Вскоре после битвы с Охотой подходит к концу Третья Великая Война. Однако, охота на ведьм после этого не заканчивается. Эйльхарт не удалось обосноваться при каком-либо дворе, так что охота за ней продолжалась до тех пор пока она не погибла.

Запись в дневнике

Филиппа Эйльхарт, бывшая советница короля Редании Визимира Второго Справедливого, член Совета чародеев, а позднее — основательница Ложи чародеек, сыграла свою роль как в мировой истории, так и в жизни Геральта.
Она была весьма талантлива, но в то же время коварна и болезненно амбициозна, а высшей её целью и ценностью была власть. Из достоверных источников известно о её причастности к смерти короля Визимира II и — уже в составе Ложи — к смерти еще двух правителей: Демавенда из Аэдирна и Фольтеста из Темерии.
Поэтому теперь бывшую «жемчужину третогорского двора» разыскивала тайная полиция и Севера, и Нильфгаарда.
Пуще всех охотился за нею сын и наследник Визимира, Радовид V. При встрече в Лок Муинне он приказал выколоть Филиппе глаза, а после её побега ничего не желал так сильно, как насадить на пику над городскими воротами голову «жемчужины третогорского двора».
Владеющая искусством полиморфии Филиппа скрылась от преследователей, приняв вид совы, и решила переждать лихие времена, затаившись в надежном месте близ Новиграда.
Оказалось, что все это время Филиппа находилась буквально у нас перед носом! Убегая от преследователей, она обратилась за помощью к своему бывшему возлюбленному. А тот обманул ее и заточил в теле совы. Когда Охотники за колдуньями схватили приятеля Филиппы, его дом был разграблен, а сова оказалась у… нашего друга Золтана. К несчастью, как раз перед тем, как Трисс раскрыла эту тайну, краснолюд проиграл сову в карты. А это означало, что поиски придется продолжить.
Новым «хозяином» Филиппы оказался никто иной, как Дийкстра. Трисс сразу поняла, что бывший шеф реданской разведки специально разыскивал чародейку, чтобы свести с ней старые счеты.
К счастью для Филиппы, Геральт спас ее от всех тех забав, что готовил для нее бывший обманутый любовник. Хотя предыдущая деятельность Ложи была весьма неоднозначна, Филиппа упорно трудилась над возрождением этой организации и предложила Цири стать полноправным членом Ложи.
Можно назвать исторической справедливостью тот факт, что Филиппа Эйльхарт, бывшая наставница Радовида, лишила жизни безумного короля, отомстив разом и за свое ослепление, и за мучительную смерть многих своих собратьев и сестер, казненных по приказу Радовида.

Последствия выбора

Когда настанет время отплывать, Геральт поймет, что Трисс намерена отбыть в Ковир со всеми. Теперь от принятых ранее решений зависит останется она или нет. Но нужно ее уговорить: в диалоговой сцене выбрать фразу «Останься со мной», а потом «Я люблю тебя».

Рыжеволосая чародейка уйдет, но вернется после диалога с Дийкстрой. Удивленного ведьмака ждет ночь на маяке и романтические размышления о будущем. В ином случае Геральт уйдет один после соболезнований реданского шпиона, и квест «Сейчас или никогда» закончится.

Вам будет интересно:

The Witcher 3: Топ-10 побочных квестов, заслуживающих стать отдельной игрой

The Witcher 3 «Смертельный заговор», как найти сапожника для троллей

The Witcher 3: «Враг народа», чародейки или король ближе Геральту

The Witcher 3: «Темнее всего под фонарем», открываем лучшую концовку и спасаем чародейку

Вывести людей в облике жреца Креста

Следующее задание — сущий пустяк. Нужно пробежаться по полю боя, избегая попаданий в вас огненных валунов.

Чтобы снять проклятие вам необходимо будет раздобыть 4 предмета, которые сыграли важную роль в сражении. Его отголоски наблюдаются в момент прохождения сквозь мглу. Филиппа советует идти к старосте города. Это собственно и нужно сделать. Сесиль расскажет ведьмаку, как он сам принимал участие в битве против известной Бурой Хоругви.

Нам необходимо её знамя, потому читаем внимательно. Узнав все подробности у краснолюда, направляемся к склепу, в котором находятся останки солдат. Если вы попали в тупик, а точка на карте указывает, что именно за эту стену надо пройти, воспользуйтесь знаком «Аард». В саркофаге вы найдете знамя, но взять его не так просто – помешает призрак.

Ему можно наврать, что вы тоже бились на стороне Бурой Хоругви. Само собой, призрак не поведется на такую ложь, и Геральту надо будет его убедить. На первую фразу мертвеца нужно ответить – «Все было не так». Ответом на последующий вопрос будет имя «Мэнно Коегоорн». Ответить на третий вопрос без нашей подсказки будет сложно, нажимайте «Мэнно Коегоорн погиб под Бренной».

Реплика для четвертой загадки – «Зельткирк и Вандергрифт». Последний ответ представляет собой рассказ о вашем пленении Бигерхорном. Если все сделано так, как описано выше, привидение разрешит забрать знамя. В противном случае готовьтесь к бою. Прихватив знамя, бегите к Филиппе.

Если вы уже забрали меч Саскии, то можно рассказать колдунье о нашем желании выйти в призрачной мгле на поле боя. Она даст нам доспехи рыцаря Зельткирка и медальон. Два мощных артефакта должны помочь вам выжить. Добравшись до нужного места необходимо вселиться в аэрдинского рыцаря. Полководец приказывает нам захватить знамя врага. После победы над знаменосцем переселяемся в разведчика каэдвенского, которому нужно сообщить об утрате знамени начальству. Чтобы «зарядить» лук лучникам потребуется пару секунд. Используем это время, чтобы перебегать от укрытия к укрытию. Смотрим маленький ролик, вселяемся в шкуру Зельткирка. Теперь продвигаемся вперед и убиваем бойцов, которые попадаются нам на пути.

Когда встретитесь с Вандергрифтом лицом к лицу, доведите до половины полоску его жизней и радуйтесь победе. Ликовать долго, конечно, не придется, потому что на поле брани появится Драгун. Зельтрика следует попросить не вступать в бой с ним. Сделайте это сами

Этот момент многие считают самым сложным заданием миссии. И многие правы, ведь огромный демон – не шутки. Радостно, что теперь все умения ведьмака стают доступными. Противник имеет огромный запас жизни. Кроме того на нем прочные доспехи, и пробить их очень трудно. Задействуйте знак «Квен» и обрушьте на великана тяжелые удары. Когда тот погибнет, колдунья нашлет огненный дождь на поле боя, а вам в роли жреца необходимо будет вывести с горящего поля всех «выживших» солдат. Таким образом, вы снимите проклятие, а тысячи бойцов спокойно отойдут в мир иной.

Если Вы выбрали сторону Иорвета и Скоя’таэлей, то Вы начнёте главу, играя за Стенниса, принца Аэдирна. Вы отравляетесь на встречу между королём Хенсельтом и аэдирнскими дворянами, которые хотят продать страну. Король Каэдвена и его войска прилюдно нападут на Вас и Ваших союзников. Как и в случае, когда Вы играли Иорветом, Стеннис имеет в распоряжении все боевые навыки Геральта, кроме магических знаков. Сконцентрируйте атаку на короле, пока Саския и остальные будут разбираться с войсками и магами.

Теперь Вы снова играете за Ведьмака. Вас окружают призраки и драуги. Пусть Иорвет разбирается с врагами поменьше, а Вы возьмите на себя крупного врага с щитом. Для защиты используйте Квен, чтобы держать его на расстоянии – Аард. Если Вы прокачивали навыки Мельница и Отражение боли, то этот бой не составит труда.

Теперь Филиппа будет вести Вас по проклятому полю, окружая Вас и союзников магическим щитом и отстреливая большинство (если не всех) врагов молниями. Иногда Вам на пути будут вставать духи и драуги. В данной ситуации стоит быстро и эффективно разобраться с духами, которые поддерживают заклинание, пока Ваши союзники будут сражаться с драугом.

Вскоре Вы доберётесь до Вергена, где Вас будет вести Скален Бурдон. Проследуйте за ним в таверну, где он покажет Вам Вашу комнату. После чего Вы можете отправляться на военный совет, чтобы услышать о планах Саскии. В конечном итоге лидер сопротивления отопьёт из отравленной чаши, и Вам нужно будет искать противоядие.

Игра «Ведьмак»[]

Дополнение Цена нейтралитета

В оригинальной игре Хенсельт не встречается и не упоминается, однако его имя не раз произносится в официальном дополнении Цена нейтралитета. В частности, у Мервина Адемейна есть охранная грамота, данная королем.

Запись в дневнике

Король Каэдвена Хенсельт известен своей непомерной жадностью и вспыльчивостью. Маленькие проницательные глазки на бородатой, типично разбойничьей физиономии не имеют ничего общего с классическим образом короля. И тем не менее, Хенсельт правит одним из самых могущественных Северных Королевств. Он ведёт постоянную борьбу с соседями за территории, титулы и протектораты. Кроме того, он широко известен своей ненавистью к нелюдям.

Journal Entry[]

It’s a shame Philippa didn’t demand a crocodile’s tears and a sorceress’ smile as ingredients of the antidote for Saskia. I believe the witcher would have had an easier time obtaining either of those. As it was, he had to acquire some royal blood — literally. There were only two potential donors in the area: Henselt and Stennis.
The blood coursing through the veins of Stennis, son of Demavend, was royal without a doubt. When a messenger arrived bearing news of a riot in front of the prince’s abode, Philippa dispatched Geralt there immediately. Peasants recruited into the army were accusing Stennis of poisoning Saskia and threatening to lynch him, so there was no time to lose.
Luckily, Iorveth was faster than Geralt and managed to subdue the excited mob before any blood was shed. Yet the peasants were still furious. Left to their own devices, they would sooner or later force their way into Stennis’ house. The witcher decided to see if the accusations of poisoning were justified. He began talking to those gathered in the square and also went inside to speak with the prince.
The nobility had their opinion, the peasants theirs. The man accused by the nobility was not guilty. They blamed Stennis for poisoning Saskia, as the peasant movements initiated by the Dragonslayer were not to his liking.
The noble born thought that a peasant bribed by Henselt poisoned Saskia. Serfs are always greedy for coin — the notables standing before Stennis’ chamber claimed — they have no honor, they would sell their own mothers for a handful of copper.
If Geralt finds the peasant:

Geralt found the allegedly bribed peasant but could not convince him to talk. Well, if bad luck haunts you, you’re very likely to find that just when you’re ready to get up and dance, the musicians need to leave to take a dump.
The craftsman claimed that the people of Vergen adored Saskia. Their love was so great, that they had a beautifully adorned goblet fashioned for the Dragonslayer. The dwarf so highly lauded the quality of the adornments inside the goblet that Geralt had a terrible thought: someone could have placed the poison within the goblet, and not in the wine Saskia had consumed.
If Geralt dissuades the peasants from lynching the prince:

Geralt ruled that the Virgin of Aedirn should decide Stennis’ fate. Of course the peasants did not like it, but nobody was keen on angering a witcher, nor to question Saskia’s right to pass judgment. Everyone thought the girl’s verdict would be just, that is condemning.
Stennis was captured and led away under guard. Geralt had only one source of royal blood remaining — Henselt of Kaedwen.
If Geralt allows the peasants to lynch the prince:

Geralt passed judgment, and a stern judgment it was! The peasants ripped the prince apart. The death of the rightful heir to Aedirn’s throne set in motion events the consequences of which affect us to this day. However, at that moment Geralt could think of nothing but obtaining a vial of royal blood. He hid it away in his jacket pocket as he walked away from the scene of the murder.

Способности и навыки[]

Чародей

Несмотря на свой молодой по меркам чародеев возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать верх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга, Сабрина Глевиссиг и Кейра Мец, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания, Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, успевать реагировать на атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и в прямом смысле «как тряпку» выжимать Йеннифер. Кроме того, этот могущественный маг смог уничтожитьвысшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.

Этот чародей также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, создание иллюзий, управление материей, в т.ч. материализацию объектов из воздуха, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что Вильгефорц был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, он единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал. Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц утверждает, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что подразумевает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.

Отдельно стоит отметить способности Вильгефорца к целительной магии. Он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать собственные ужасающие ранения: большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем зажили не только кожа и мышцы, но даже потерянный глаз находился в процессе восстановления. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки вырастить потерянные глаза на агатах, но безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.

Воин

Помимо магических способностей Вильгефорц был быстр и ловок, как демон и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи. Тем не менее стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.

Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования ослепительного белого огня, которым он до этого уничтожил вампира и сражался с Йеннифер.

«Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе».

Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.

Гнездо гарпий

Если Вы принесёте бессмертник Филиппе, то она поможет Вам в поиске следующего ингредиента. Найдите Сесиля Бурдона и спросите его, где найти волшебный камень. Он предложит отправиться в башню, которая находится в лесу.

Прежде чем отправиться в путь, улучшите Ваши оружия у торговцев. Если Вы нашли чертежи серебряного меча из красного метеорита в шахтах, обязательно воспользуйтесь услугами кузнеца. Идите к задним воротам Вергена. На Вас нападут 4 скоя’таэля.

Оказывается, не все последователи Иорвета лояльны. Сначала убейте лучников, затем врага с двумя оружиями и, наконец, гнома с топором. Покуда Вы будете использовать Квен, Вы будете в безопасности.

Теперь идите по мелководной части реки и направо вверх по холму. Если на Вас нападут гарпии или солдаты, обязательно разберитесь с ними, иначе во время боя Вы не сможете перепрыгнуть обрыв. Прыгая с одного холма на другой, Вы в итоге дойдёте до башни, о которой говорил Сесиль.

На Вас нападёт стая гарпий под предводительством гарпии келено. Используйте Аард, чтобы рассредоточить группу и защищайтесь Квеном. Расправьтесь сначала с маленькими гарпиями, а затем с их лидером. После битвы возьмите камень в башне и отправляйтесь обратно в Верген.

Поговорите с Филиппой и Сесилем, и Вы узнаете, что камень, который Вы нашли, не достаточно мощный, и Вам надо будет отправиться в гнездо гарпий. Уговорите Сесиля дать Вам ключ и выдвигайтесь.

Как и гласит название, притон гарпий кишит этими тварями. Убедитесь, что все Ваши предметы, эликсиры и ловушки пригодны для сражения с этими врагами. Поскольку они летают, к некоторым видам обычных тактик гарпии практически невосприимчивы.

В логове Вы найдёте несколько кристализированных снов, один из которых окажется сном дракона. Также там будут сны Иорвета и крестьянина. Обязательно обыщите мёртвого солдата внутри. У него Вы найдёте отличную каэдвенскую броню, которая пригодится для следующего сражения.

В конце логова Вы обнаружите проектор, который содержит сон Лето. Выпейте эликсиров и расставьте ловушек перед тем, как взять сон. Поскольку потом на Вас нападёт армия из келено и королевы гарпий, в общей численности 8 врагов.

Ловушки, которые Вы расставили перед боем, помогут Вам ослабить стаю. Используйте Аард, чтобы контролировать врагов, и Квен с Отражением боли. Из-за ограниченного пространства в логове, Вам придётся бегать вокруг колонны в центре и водить гарпий за собой. Это также даст Вам время, чтобы восстановить энергию и здоровье. Как и в большинстве сражений с боссами, сначала разберитесь с врагами поменьше, а уже затем с королевой.

Когда с гарпиями будет покончено, проиграйте кристаллизированные сны в проекторе, чтобы найти сон дракона. Затем возвращайтесь назад в Верген и поговорите с Филиппой.

Начало истории

Задание «Королевская кровь» в «Ведьмаке 2» доступно, только если игрок принимает еще в начале путешествия сторону Йорвета — предводителя восстания нелюдей. Начинается все на военном совете в государстве Аэдирн, который собрала королева Саския. Все важные личности собрались обсудить дальнейшие планы по обороне державы от захватчиков из Каэдвена. После разговора о волшебном тумане и способах избавления от него Саския поднимает бокал и говорит тост. Она приветствует своих гостей, делает глоток и падает на землю. Госпожа была отравлена мощным ядом, на что быстро среагировала волшебница Филиппа Эйльхарт. Женщина сумела стабилизировать состояние Саскии. Она попросит поговорить с ней, и тогда Геральт узнает о возможности сделать противоядие. Одним из компонентов в этом случае будет настоящая королевская кровь. «Ведьмак 2» славится интересными историями, а потому одноименный квест принесет большое удовольствие. Миновать его невозможно, так как это основная сюжетная линия.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава II

Путь Йорвета

Стеннис принимает участие в переговорах с Каэдвеном, в ходе которых был ранен Хенсельтом. Благодаря Геральту и Саскии, вернулся обратно в Верген.

«Я не склонюсь перед требованиями черни. Никогда! Хватило одного навета и вот они уже стоят у моих дверей. Ты думаешь, что каждый раз, когда какой-нибудь убогий мужлан завопит: «Во всем виноват принц!», — я обязан оправдываться?! Может мне выйти к ним и молить о пощаде? Никогда!».— Стеннис

Принц принимает участие в военном совете, в ходе которого высказался против помощи Йорвета и категорически отказался дать немного крови для Саскии. Позже, крестьяне во главе с Кальтеном задумали учинить над Стеннисом самосуд, так как подозревали, что он причастен к отравлению Девы Аэдирна и сговору с жрецом Ольшаном. У Геральта есть выбор:

  • Пощадить Стенниса. Принца арестовывают. Впоследствии, он станет семнадцатым королем Аэдирна Стеннисом I.
  • Выдать на расправу крестьянам. Стеннис погибает от рук холопов, но Геральту удается добыть немного королевской крови.

Путь Роше

Стеннис принимает участие в переговорах, в ходе которых помогает раненной Хенсельтом Саскии. Затем, Стенниса на поле битвы подстерегают и убивают призраки, а его тело остается лежать на призрачном поле битвы. С его смертью обрывается линия аэдирнских королей.

Запись в дневнике

После смерти короля Демавенда принц Стеннис был, по крайней мере согласно титулу, наследником аэдирнского престола. Впрочем, гордость и холодный нрав редко помогают завоевать любовь подданных. Так было и в случае со Стеннисом. Юный возраст не добавлял принцу преимуществ. Хотя в открытую права на трон никто не оспаривал, у Стенниса попросту не было поддержки, достаточной для коронации. В этой ситуации отойти от участия в важных событиях государства было бы для него политическим самоубийством.
Война за долину Понтара дала ему долгожданную возможность укрепить позиции и заявить о себе как о будущем правителе. История не раз доказывала, что державе, охваченной огнем, чтобы увлечь народ, нужны не слова, но дела. Стеннис очень хотел доказать, что ничем не уступает Деве из Аэдирна и даже превосходит ее. Его действительно поддержало дворянство, но у простого люда было немного поводов, чтобы чувствовать к нему симпатию. Отказ помочь Саскии многое говорил о характере принца — и ничего в его пользу.

Если Стеннис погиб на призрачном поле битвы:

Однако ему не повезло: он пал на призрачном поле битвы, а Аэдирн остался без правомочного наследника престола.

Если Геральт не отдал принца крестьянам:

Молодого принца признали виновным в отравлении Саскии, но ему повезло: он был арестован, а не разорван толпой.

Если принц был растерзан толпой:

Вступив в заговор против Саскии, молодой принц забыл, что коронованные головы слетают с плеч так же легко, как головы мужиков. Он был признан соучастником покушения и заплатил за этой жизнью.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

В первый раз посол встречается во время осады Замка Ла Валетт. Если ведьмак в прологе убил Ариана Ла Валетта, то Шилярд поможет Геральту сбежать из тюрьмы.

Глава II

Второй раз он встречается в лагеря короля Хенсельта. При Пути Йорвета его подручные хватают ведьмака и Шилярд приказывает его казнить, а сам с «фигуркой» Трисс отправляется в Лок Муинне. При Пути Роше, Шилярд появляется около палатки Хенсельта с Вангемаром и вскоре после небольшого диалога уходит в нильфгаардский лагерь.

Глава III

Если Геральт спасает Трисс в третьей главе, то ведьмак берет Шилярда в заложники и посол погибает от руки Матсена. Если Волк решил помочь Иорвету или Роше, Шилярд присутствует на собрании и оглашает список участников Ложи.

Запись в дневнике

В нашей истории фигурируют персоны разных королей Севера: вспыльчивых и рассудительных, влюбчивых и замкнутых, отважных и трусливых. Любезный читатель без труда может заметить, что ежели поснимать им с голов короны, а вместо скипетров в руки вложить вилы, меч, пачку векселей или горсть козьего говна, они были бы такими же обыкновенными людьми, как и мы. Ни в коей мере этого нельзя сказать об императоре Нильфгаарда, Белом Пламени, Пляшущем на Курганах Врагов, тень которого коснулась всех описываемых мной событий. Обязанности же оной тени усердно исполнял Шилярд Фиц-Эстерлен, искусный дипломат, которому случилось развязать не одну войну лишь для того, чтобы затем завершить ее и принять контрибуцию с разбитых врагов.

Путь Роше:

В следующий раз мы встретили Шилярда в лагере короля Хенсельта, и в этом не было ничего необычного, ибо Фил-Эстерлен всегда кружил вокруг королей, словно старый стервятник у падали. Его беседа с Геральтом не принесла никаких результатов, и внимательный слушатель сумел бы узнать гораздо больше из вопросов, которые как бы мимоходом задавал имперский диплома, нежели из уклончивых ответов, которые он давал Геральту. Он интересовался, как ситуацией на Севере, чародеями и съездом монархов в Лок Муинне, так и вроде бы ничего не значащими мелочами, что ставки в игре, которую он ведет, необычайно высоки.

Путь Иорвета:

Встреча Геральта с Шилярдом в каэдвенском лагере прошла не в столь дружелюбной атмосфере, как предыдущие

Оказалось, что Шилярд вел игру, в которой ведьмак был лишней пешкой и закрывал путь важной фигуре, коей являлась Трисс Меригольд. Шилярд собирался использовать ее в политической игре, а поскольку ведьмак начал мешать, посланник без колебаний приказал его убрать, сам же отправился в Лок Муинне

Если Геральт решил спасти Трисс:

Я не знал природы отношений, которые связывали Шилярда Фиц-Эстерлена с Радовидом V Свирепым, но было ясно, что отношения эти, в первую очередь, служили политическим интересам империи. Геральт уже пресытился политическими играми Шилярда, и потому решил вернуть накопившиеся долги. Начал он с деликатного покушения на личную неприкосновенность посла, для чего и дал ему по морде. В поисках Трисс сильная карта вроде Шилярда могла бы очень пригодиться. К сожалению, туз оказался бит козырной шестеркой, в чем Геральт и посланник смогли убедиться в тот момент, когда Ренуальд аэп Матсен хладнокровно застрелил своего соотечественника. Если кто-то и удивился произошедшему больше, чем Геральт, то только сам Шилярд Фиц-Эстерлен. По крайней мере, на мгновение.

Если Геральт помог Иорвету или Роше:

Нильфгаардский посланник свои выступлением произвел на переговорах в Лок Муинне больше замешательство, чем могла бы вызвать атака гвардейской бригады «Импера». Если подобного хаоса и добивался император, то Шилярд Фиц-Эстерлен завершил свою миссию блестяще.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector