Souls-like игры на пк

Borderlands 3 (13 сентября)

Платформы: PC, PS4, Xbox One.

Третья часть – это просто вторая, в которой все умножили на 10, а количество пушек – на 100. Новые главные герои с тремя способностями вместо одной, возможность исследовать сразу несколько планет и бороздить космос на личном космическом корабле, адаптивные настройки кооперативного режима (например, автоматическое уравнивание баланса между между игроками разных уровней) и миллиарды видов оружия. Именно миллиарды, поскольку генерируется оно автоматически.

Порой этот генератор выдает снайперские винтовки с подствольными гатлингами, автоматы с мортирами, молниемет (как огнемет, только электрический), и даже пистолет, стреляющий ракетами. Сам геймплей тоже оброс новыми фишками. Например, главный герой теперь может скользить на заднице и подтягиваться на поверхности, а предупреждать о луте и противниках можно через специальную систему меток (привет, Apex Legends). 

Gears 5 (10 сентября)

Платформы: PC, Xbox One.

Продолжение культовой серии шутеров от третьего лица про перекаченных мужиков в массивной броне. Правда, в этот раз главным героем станет девушка по имени Кейт: по сюжету, ее мучают ночные кошмары, как-то связанные с Роем – инопланетянами, которые стараются истребить человечество. Разработчики пообещали самый масштабный сюжетный режим в серии, по геймплею напоминающий Metro Exodus – с огромным открытым миром и возможностью импровизировать во время выполнения заданий.

Если сюжетной кампании мало, то в Gears 5 есть еще и мультиплеер с кучей режимов. Самый любопытный – «Орда» – объединит несколько участников матча в одну команду и заставит бороться против волн противников. У каждого героя при этом будет свой набор умений вроде невидимости, поэтому должно быть интересно.

Titan Souls

Если честно, то Titan Souls относится к нашей подборке одним только названием. Это, скорее, игра про поединки с боссами, с уникальной чертой – и у персонажа, и у босса всего лишь по одному хит поинту. Ну, образно выражаясь, поскольку босс прикрывается множеством барьеров, через которые нужно пробиться, чтобы поразить гада в уязвимое место. Если вам это кажется бестолковым, то только потому, что игра родилась на конференции Game Jam, отличном, кстати, месте для появления новых идей.

Подход Titan Souls никогда не меняется, и челлендж в ней найдут, вместе с неизбежной репитативностью, лишь самые упертые искатели приключений. И спидраннеры, для которых здесь поле непаханное.

Honorable mentions

Dead Cells
The slash-and-evade rhythm of Dead Cells kinda resembles Dark Souls. It’s definitely a roguelite homage to Castlevania, but Dark Souls fans will more than likely dig.Hyperlight Drifter
It’s a very hard video game. The mood is cryptic, the combat is tight, and the moments of intense frustration frequent. It may please Souls fans for this reason, but it’s not quite a Soulslike. 

Titan Souls
A gorgeous, top-down pixel art boss rush, Titan Souls is all about pattern recognition, but it lacks the exploration and RPG elements.

A fascinating and surreal hack-and-slash adventure RPG, with a combat flow reminiscent of the Souls games. 

Рождение souls-like

FromSoftware уже выпускала игры, в которых можно было разглядеть элементы будущих хитов. В 2002-м вышла Otogi, где визуальный стиль и атмосфера отдалённо кое-что напоминали. В 2009-м состоялся релиз Ninja Blade — настоящего хардкорного слэшера с эффектными QTE. А с конца нулевых в студии кипела работа над загадочной фэнтезийной RPG — Demon’s Souls.

Разработка Demon’s Souls не просто так попала в руки к на тот момент ещё не великому Миядзаки. Дело в том, что производство этой игры напоминало абсолютный хаос, в котором никто не знал, что за проект команда делает, какие механики там будут и о чём он вообще. Очевидно, что в таком бардаке не могло получиться ничего хорошего, от проекта ничего не ждали, и ожидаемый провал не стал бы катастрофой. Поэтому Хидэтака, получив бразды правления, решил сделать игру мечты практически с нуля.

Так Demon’s Souls получила свои главные черты: запредельный уровень сложности, опасных врагов и совсем уж смертельных боссов. Для прохождения были нужны колоссальные терпение, усидчивость и внимательность. Сам Миядзаки даже переживал, не заставит ли Sony снизить сложность эксклюзива, но, к счастью, приказа сверху не последовало.

Однако при всей своей хардкорности Demon’s Souls была честной игрой, которая поощряла геймеров, усвоивших её правила. Она бросала вызов, заставляла познавать себя и противников, но вознаграждала такими эмоциями, которые не получить больше нигде.

Хотя игру никто особо не ждал. И когда 5 февраля 2009 года она добралась до релиза в Японии, то словно осталась незамеченной. Всё изменилось, когда через девять месяцев Demon’s Souls вышла на западном рынке. Удивительно, но именно гайдзины мгновенно влюбились в неё, обеспечив высокие продажи, хорошие оценки и сопутствующий хайп. Миядзаки укрепил свои позиции, и всем стало ясно — новым хардкорным играм быть! А оценить его детище с комфортом можно и сегодня — на PlayStation 5.

За что игроки любят Dark Souls

За лор и сюжет

Игроку, который лишь поверхностно пробежится по локациям из игр и уделит основное внимание геймплею, может показаться, что в Dark Souls почти нет сюжета, а мир состоит из несвязанных территорий и населен персонажами, бормочущими какую-то чепуху. Но стоит копнуть немного глубже – и откроется потрясающая история, в которой найдется место и прекрасным, и ужасным событиям

Причем Миядзаки намеренно подает ее так, чтобы оставлять ощущение недосказанности, заставлять игроков искать подсказки и строить теории – благодаря этому интерес к франшизе не угасает.

За подталкивание к исследованиям. Все, что скрывают игры серии, достанется лишь пытливым. Внимательный игрок составит захватывающую предысторию мира из описаний предметов, обрывков фраз, интерьеров зданий, облика персонажей. Любопытный исследователь обнаружит незаметный шорткат, который позволит сократить путь до ближайшего костра или даже откроет доступ к необязательной локации, где находится могущественный босс.

За «честную» сложность. Dark Souls отличается высокой сложностью. Но каждая часть серии легко покорится тому, кто готов изучать игровые механики и неустанно экспериментировать. И покорить ее можно разными способами. Например, заучив тайминги атак и фазы каждого из боссов. Или создав непобедимый билд персонажа. Или выучив особенности локаций, позволяющие хитростью расправляться с противниками. Следовательно, высокая сложность перестает быть таковой, если игрок готов бросить ей вызов.

За мультиплеер. Сетевая составляющая – важный элемент игр франшизы. Геймеры могут объединяться в сражениях против сильных врагов или же вступать в противоборство друг с другом, а также создавать ковенанты – ордена, играющие определенные роли в мире Dark Souls. Даже безобидные записки с подсказками, которые игроки оставляют друг другу, могут либо помочь, либо завести в ловушку, что добавляет игре азарта.

За дизайн. Каждый уровень, каждый монстр, каждый босс в Dark Souls – это произведение искусства. Вы обязательно влюбитесь в эти готические замки и величественные леса, мрачные подземелья и скрывающие неизведанные тайны пещеры. В каждой из локаций есть масса проходов, лифтов, лестниц и дверей, позволяющих срезать путь или добраться до секретного места, и даже на десятом прохождении вы все равно будете открывать что-то новое.

I Love You, Colonel Sanders! A Finger Lickin’ Good Dating Simulator

Дата релиза: 24 сентября 2019 года

Жанр: симулятор свиданий

Симулятор свиданий, который поставит под сомнение вашу сексуальную ориентацию. Главный герой — молодой, но почему-то уже седой полковник Сандерс, который научит вас готовить на своей няшной кухне. В перерывах между жаркой котлет для бургеров и крылышек с хрустящей корочкой, вы познакомитесь с разными персонажами и сможете пригласить их на чашечку кофе. А дальнейшее развитие событий уже зависит от вас.

Игра выполнена в стиле анимешной милоты — в цветовой гамме преобладают радужные и розовые цвета, явно намекающие на нетрадиционность происходящего. При этом, игра оказалась частью рекламной кампании бренда KFC, который выступил в качестве издателя. Благодаря своей меметичности симулятор стал очень популярным. Плюс ко всему, он распространяется совершенно бесплатно.

Единственная проблема — нет русской локализации (ни озвучки, ни субтитров). А учитывая, что большая часть игры состоит из общения с виртуальными симпатягами, знание языка обязательно. Но можно и рандомно кликать по вариантам ответов, разглядывая забавные картинки.

I Love You, Colonel Sanders! A Finger Lickin’ Good Dating Simulator в цифрах:

Примерное число владельцев: 200 000 — 500 000

Оценка в Steam: 95% положительных отзывов из 3916 обзоров

Играет прямо сейчас: 407

Максимальное число единовременных игроков: 4372

Максимум просмотров на YouTube: 2 626 858

Dark Souls III (2016)

К последней игре серии Миядзаки вернулся, и сделал то, чего ждали поклонники – хорошую, сложную RPG, которая заставляла учиться на своих ошибках и чередой поражений и побед выгрызать у противников право на существование в депрессивном мире, роль которого снова исполнил Лордран – хоть и через много лет уже под новым названием. Внимательные игроки были рады находить отсылки к первой Dark Souls, а неофиты впечатлялись обволакивающей атмосферой безысходности.

Что касается геймплея, то здесь игра стала одновременно и проще, и сложнее. Серия находилась на пике популярности, ее название стало нарицательным, а запредельная сложность породила массу мемов, что неизбежно привлекло новую аудиторию, в том числе из стана так называемых «казуальных» геймеров.

И разработчики выполнили, казалось бы, непосильную задачу: сделали Dark Souls III более удобной, комфортной для новичков, но в то же время спрятали в мире испытания, способные доставить немало проблем даже прожженным хардкорщикам. Для тех, кому не хватило и этого, позже вышли дополнения, которые бросали игрокам серьезный вызов.

Stygian: Reign of the Old Ones

Дата релиза: 26 сентября 2019 года

Жанр: ролевая игра, хоррор

Ролевая изометрическая игра, основанная на произведениях Говарда Филлипса Лавкрафта. Разработчики вдохновлялись Мифами Ктулху и хотели перенести в цифровой формат уникальную атмосферу лавкрафтовских ужасов. И в этом плане у них все получилось.

Действие начинается на улицах города Аркхема, куда уже вернулись Древние. Апокалипсис произошел, спасать мир нет смысла. Остается лишь выживать в разлагающемся и гниющем изнутри обществе. Повсюду бродят культисты, призраки, чудовища и сошедшие с ума люди.

В зависимости от выбранного архетипа, персонаж получает те или иные способности, которые помогают ему в простом общении и пошаговых сражениях с использованием черной магии. Помимо стандартной шкалы здоровья в игре есть также параметр душевного здоровья — потерять рассудок в гибнущем мире очень просто, но выжить без него невозможно. Удержать себя в руках можно при помощи специальной системы веры, влияющей не только на состояние персонажа, но и на прогресс в диалогах и развитие сюжетных событий.

Проект пришелся по вкусу фанатам жанра, но они отмечают очень неудобную систему сохранений, из-за которой после гибели могут потеряться полчаса (и более) прогресса.

Stygian: Reign of the Old Ones в цифрах:

Примерное число владельцев: ~20 000

Оценка в Steam: 62% положительных отзывов из 375 обзоров

Играет прямо сейчас: 463

Максимальное число единовременных игроков: 1335

PvP

Вы постоянно подвержены угрозе вторжения со стороны фантомов других игроков, играя с активным онлайном и в человеческой форме. Убив босса локации вы отрезаете себя от возможности вторгаться к вам, однако вы и сами можете стать фантомом, если используете некоторые мультиплеерные предметы в игре. Фантомы бывают различных цветов и зависят от членства в том или ином ковенанте. Помимо этого вам ничего не мешает самостоятельно призвать враждебного фантома в свой мир, активировав оставленный им знак призыва или выполнив определенные условия.

Противостояние игрока и фантома это смертельная битва, практически классическое PvP (Player versus Player, Игрок против игрока), весьма отличающееся от PvE (Player versus Environment, Игрок против окружения), прохождения кампании игры. Тут могут работать или наоборот не работать некоторые предметы, заклинания и тактики, а оппонент действует не в рамках искусственного интеллекта.

Стоит отметить, что в игре есть места, имеющие наибольшую популярность у игроков, предпочитающих PvP обычному прохождению игры, среди них также часто соблюдается определенный негласный этикет проведения дуэлей и организации файтклабов. Подробнее про аспекты PvP, тактики и правила можно почитать в соответствующей теме.

Система подбора игроков в Dark Souls: Remastered

Нововведением в сетевой игре Dark Souls: Remastered стала система подбора игроков по уровню оружия (далее УО). Отныне, помимо расчёта диапазона уровня вашего персонажа, в расчёт будут браться текущий уровень и путь улучшения вашего оружия:

Диапазон УО

Оружие

Щиты

0 — 5
0 — 6 +1
0 — 7 +2
0 — 8 +3 +1
0 — 10 +4
0 — 11 +5
1 -12 +1 +2
2 — 13 +2 +1
3 — 14 +3
4 — 15 +4 +2 +3
4 -15 +5
5 -15 +1 +3
6 -15 +2 +4
7 — 15 +3 +4
8 — 15 +4
9 — 15 +5 +5 +5
  • После улучшения оружия, его уровень будет постоянно закреплён за вашим персонажем, поэтому уменьшить УО уже будет невозможно.
  • Пламя пиромантии считается как «обычное». Пламя пиромантии Квиланы, вплоть до самого последнего его улучшения, будет засчитано как «обычное +15».
  • Улучшение брони не влияет на УО.
  • Заклинания, кольца, предметы, непосредственный сброс оружия или его перемещение в бездонную шкатулку также не имеют влияния.
  • Также вы можете ознакомиться с результатами тестов этой системы по версии игры 1.01.

Code Vein

FromSoftware, возможно, и хотели бы расстаться с Dark Souls, но их издатель Bandai Namco, жаждуя возвести на трон преемника, вывел на сцену Code Vein, поддразнивая публику слоганом «Prepare to dine» (игра слов: to die – умирать, to dine – обедать).

Благодаря стилистике игру окрестили как Anime Souls, хотя вампирская атрибутика и атаки при помощи крови скорее делают из Code Vein Bloodborne в декорациях постапокалиптического Токио. Как бы то ни было, первые впечатления от игры настраивают на воодушевляющий лад, демонстрируя битвы в стиле соулзов, во время которых управляемая ИИ напарница помогает расправляться с крутыми боссами.

Обретение величия

Следом FromSoftware успела выпустить ещё четыре игры, однако ни одна из них так и не осталась в народной памяти. А в 2011 году состоялся релиз Dark Souls.

Dark Souls взяла у предшественницы всё лучшее и окончательно сформировала жанр. Её уважали за впечатляющий челлендж, глубокий лор, интересных врагов и фантастических боссов. Сражения с Арториасом, Орнштейном и Смоугом, Великим Волком Сифом стали для многих лучшим опытом в играх за всю жизнь, а победы приносили настоящий катарсис.

У Dark Souls был лишь один минус — она не вышла на PC. В итоге геймеры даже организовали петицию, которая собрала более ста тысяч подписей и буквально заставила разработчиков заняться портом. FromSoftware на тот момент не имела большого опыта в портировании и заранее предупреждала, что не стоит ждать многого. PC-версия в итоге вышла чертовски корявой и счастливым никого не сделала. С комфортом поиграть в Dark Souls на компьютере можно было только после установки фанатской модификации. Однако успех Dark Souls это точно не уменьшило. А после выхода ремастера проблема и вовсе забылась.

Миядзаки отправился создавать новый тайтл, который должен был стать эксклюзивом грядущей PlayStation 4. FromSoftware выпустила ещё несколько игр, в том числе Armored Core 5, а затем взялась за Dark Souls 2, уже без участия отца серии. Наверное, именно поэтому отношение к игре у фанатов весьма двоякое. Dark Souls 2 получилась как минимум достойной, однако настоящий новый шедевр вышел год спустя.

Bloodborne уже шесть лет, но для многих именно эта игра остаётся любимым эксклюзивом Sony. Викторианский Ярнам получился чертовски стильным; леди Мария, викарий Лоуренс и другие боссы с удовольствием портили геймерам кровь; сюжет и лор были глубокими и проработанными, пусть и хорошо спрятанными…

Именно на примере Bloodborne легче всего объяснить фишку жанра. Если провести в игре достаточно времени и понять механику, то приходит понимание, что приключения Охотника не так сложны, как кажутся, а в потерях нет ничего страшного. Гораздо ценнее то, чему ты научился — в первую очередь нужно прокачивать не своего персонажа, а себя самого. Именно эту философию всегда исповедовал Миядзаки.

В 2016 году он вернулся с третьей частью Dark Souls. А в 2018-м — привнёс много нового в жанр со своей Sekiro: Shadows Die Twice, которая наконец стала лучшей игрой года. Затем поползли слухи о Bloodborne 2…

Сейчас все с замиранием сердца ждут новостей о новом детище студии — Elden Ring. Информацию приходится собирать по крупицам, но в этом случае ореол таинственности идёт игре только на пользу. Мы-то знаем, на что способны разработчики! По слухам, нас ждёт самый амбициозный проект японцев, где Souls-like наконец-то станет полноценной RPG.

Дата релиза Elden Ring пока не объявлена, однако совсем недавно авторитетный журналист Джефф Грабб (Jeff Grubb) заявил, что игра, со сценарием которой помогал сам Джордж Мартин (George Martin), почти готова. Это же подтвердил и главный специалист по поиску вырезанного контента в Souls-like Лэнс Макдональд (Lance McDonald). Если сведения инсайдеров верны, то окунуться в мир боли и страданий мы, скорее всего, сможем уже в ближайшие пару лет.

***

Путь FromSoftware был долгим и тернистым, но разработчики всё-таки нашли себя. Впереди у студии ещё множество побед, иначе и быть не может. Elden Ring обречена стать феноменом и кандидатом в лучшие игры года. Мы ждём её с нетерпением и знаем точно: Миядзаки-сан не подведёт.

Какая игра FromSoftware лучшая?

  • Глава FromSoftware рассказал о возможном релизе Bloodborne 2
  • FromSoftware рассказала о судьбе Elden Ring
  • В сеть слили дату выхода Elden Ring. Новую игру от создателей Dark Souls придется долго ждать (слух)

Сюжет

Повествование начинается с тюремной камеры, где заточён протагонист. Неизвестный сбрасывает ему ключ от двери, и позже даёт напутствие «ударить в Колокол Пробуждения и узнать судьбу нежити».

В Эру Древних мир был бесформенным, его окутывал туман. Это была земля серых утёсов, древних деревьев и присносущих драконов. Но затем был Огонь. И с приходом Огня всё распалось на две части. Жар и Холод, Жизнь и Смерть и конечно Свет и Тьма. И из Тьмы пришли Они, и Они нашли в пламени Души Повелителей: Нито — первый из мёртвых; Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса; Гвин — Повелитель Света и его верные рыцари; и хитрый карлик, которого так легко забыть.

Воспользовавшись Силой Повелителей, они бросили вызов драконам. Молнии Гвина разрывали их каменную чешую. Ведьмы призывали огненные смерчи. Нито насылал смерть и болезни. А Нагой Сит предал свой род и драконы сгинули. Так началась Эра Огня.

Но вскоре пламя погаснет и останется только Тьма. Даже сейчас лишь тлеют угли и человек видит не свет, но бесконечную ночь, а среди живых ходят проклятые носители Знака Тьмы.

Да, воистину, нежить заклеймена Знаком Тьмы. И в этих краях нежить сгоняют и ведут на север, где они будут томиться в заключении до конца дней. Таков твой удел. Но древние легенды гласят, что однажды мертвец будет избран. Он покинет Прибежище Нежити и отправится в страну Древних Повелителей — Лордран.

— Пролог

Влияние на индустрию

На третьей части история серии игр Dark Souls закончилась, но у нее остались последователи. В первую очередь, это игры от FromSoftware – речь идет, конечно же, о Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice.

Первую многие причисляют к Dark Souls, используя термин «Soulsborne» для линейки, в которую включают все части Souls и Bloodborne. Несмотря на то, что действие игры разворачивается в совершенно другом мире, основанном на викторианской эпохе, по геймплею и подаче истории она очень напоминает Dark Souls. И определенно стоит внимания, особенно если вы любите лавкрафтовские ужасы и склоняетесь к более агрессивной боевке, отличающейся от неторопливых сражений из DS.

Вторая игра выполнена в сеттинге средневековой Японии, и снова сюжетно не относится к Dark Souls. Геймплей также претерпел массу изменений – в частности, здесь нет мультиплеера и системы классов, а боевая система основана на атаках и контратаках, снижающих концентрацию противника, для нанесения единственного смертельного удара.

Другие разработчики также не отстают, вдохновляясь ставшей уже культовой серией. С момента появления Demon’s Souls и последующих игр FromSoftware, вышло множество проектов, в той или иной мере использующих их основные геймплейные механики и философию. К наиболее ярким «наследникам» можно отнести Nioh, Lords of the Fallen, The Surge, Ashen, Salt and Sanctuary, Mortal Shell. И этот список далеко не полный, а в будущем он пополнится новыми захватывающими тайтлами.

Code Vein

Дата релиза: 27 сентября 2019 года

Жанр: ролевой экшен, souls-like

Аниме и Dark Souls — не самое обычное сочетание, правда? Но оказалось, что Bandai Namco хорошо поработали над атмосферой игры, предысторией ее мира, характерами персонажей и геймплейными механиками. В результате, у них получился отличный хардкорный экшен с привычным любому фанату souls-like геймплеем.

О сюжете и подробностях игрового мира здесь рассказывать не будем, лучше почитайте полный обзор. Добавим лишь, что одна из главных особенностей игры — анимешные персонажи, в частности, милые девушки. Что забавно, они не только вызывающе выглядят, но и позволяют заглядывать себе под юбку. Не то чтобы мы пропагандировали аморальный образ жизни, но в той же NieR: Automata при подглядывании героиня отворачивалась и отталкивала камеру назойливого геймера. Здесь же полная свобода действий. Интереса добавляет подробный редактор персонажа, в котором свою виртуальную няшку можно приодеть, накрасить и облачить в самые разные аксессуары.

В остальном это знакомый по другим souls-like играм геймплей с хардкорными противниками, огромными боссами, трехметровыми молотками и завораживающей историей. Учитывая концовку, у игры есть шанс на продолжение, поэтому скрестим пальцы и будем ждать новую часть.

Code Vein в цифрах:

Примерное число владельцев: 200 000 — 500 000

Оценка в Steam: 82% положительных отзывов из 2761 обзоров

Играет прямо сейчас: 15 823

Максимальное число единовременных игроков: 33 895

Максимум зрителей в Twitch: 61 280

Максимум просмотров на YouTube: 3 713 402

Remnant: From the Ashes

Во время своего релиза Remnant: From the Ashes продавался как хит, где ближний бой из Dark Souls заменили на огнестрельное оружие и топоры. Вероятно, это одна из самых легких souls-like игр, которую вы можете попробовать. Поскольку она ориентирована на использование в бою огнестрельного оружия, можно избежать большинства прямых столкновений. Также игра наиболее динамична в начале, после чего уровень сложности становится меньше.

Lords of the Fallen

Дебют студии Deck13, Lords of the Fallen была полноценным клоном Dark Souls, в которой можно проследить прямое заимствование многих ее элементов. В последующем, студия выпустит более самостоятельный проект, но о нем чуть позже. Сама же Lords of the Fallen страдает от неправильного баланса, так как обычные враги могут доставить вам больше неприятностей, чем собственно боссы.

Плюс данной игры – когда вы доходите до сохранения, у вас восстанавливаются все ваши характеристики, но при этом враги не возвращаются на локацию. Поэтому в какой-то мере ее можно назвать дружелюбной к игрокам.

Below

Удивительно, что Below играется совершенно иначе, чем Dark Souls, несмотря на множество параллелей между этими двумя играми. Наблюдая за происходящим откуда-то сверху, вы занимаетесь исследованием некого уединенного острова, бродя в кромешной тьме с единственным фонарем в руках, забираясь все глубже и глубже, сталкиваясь с враждебными тварями, ловушками, жаждой и голодом.

Это скорее выживалка с элементами рогалика – когда персонаж погибает, на сцене появляется другой, который может добраться до трупа предшественника и подобрать его снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что его детище можно сравнить с соулсами – здесь никто не ведет за ручку, а до всех механик придется доходить своим умом, будь то способы избежать смерти в ловушках, приготовление пищи или врачевание ран.

Мечи и души монеты и уровень

Третий ключевой момент это тактика ведения боя. Она есть почти во всех играх данной категории. Чтобы поднять уровень нужно как минимум выиграть 4 битвы, за которые вам вознаградят золотыми монетами. Конечно, можно полагаться на уровень героя, экипировку и характеристики, а также случай, но не стоит пренебрегать тактикой. Иначе вашего героя просто измотают дальнобойными орудиями или маневрами парирования. Следует смотреть на очки характеристик и оружие противника и вести бой соответствующим образом.

Что касается графики и атмосферности, то большинство игр “мечи и души” на высоте. Во многих из них есть прекрасная рисовка, множество проработанных деталей, приятная музыка и красивые текстуры. Хоть они и рисованные, но вы действительно почувствуете атмосферу битвы на арене в античном городе или страх путешествий по пещерам в сказочном королевстве.

Некоторые из игр данной подборки достаточно жестоки, но среди них есть и такие, которые подойдут детям. Они поспособствуют развитию стратегического и тактического мышления и пробудят интерес к истории и миру фэнтези. Но всё же они больше рассчитаны на взрослую аудиторию и придутся по нраву игрокам опытным, знакомым с жанром рпг и жаждущим разнообразия. В плане разнообразия и внимания к деталям, игры “мечи и души” вполне способны опередить тяжелые клиентские рпг и онлайн рпг, а для искушенного игрока это очень большой плюс, потому что большинство современных игр быстро приедаются и хочется чего-нибудь простого и одновременно сложного и интересного, а эти игры подходят под такое описание как нельзя лучше.

Игра Мечи и Души: Приключение Души

Игроков также порадует факт, что в большинстве игр Мечи и Души: Приключение Души есть богатая кастомизация и настройка персонажа. Игрок может создать грозного варвара, дикую амазонку или жуткого скелета. Подобное разнообразие сейчас редкость, особенно если эти детали ещё и влияют на геймплей. На сегодня очень мало игр, в которых бы даже рост и вес персонажа могли повлиять на его характеристики.

Noita

Дата релиза: 24 сентября 2019 года

Жанр: экшен, приключение, roguelike

Неожиданный индюшонок в нашем топе — игра, о которой практически ничего не было слышно и которая умудрилась разойтись сотнями тысяч копий. Это магический рогалик с процедурно генерируемым миром и завораживающей боевой системой. Персонаж сражается с пиксельными врагами и исследует локации, сжигая, расплавляя, замораживая и испаряя все препятствия на своем пути. Узнавая все новые тайны, он посещает самые отдаленные и опасные уголки своей вымышленной планеты, от ледяных пустынь до темных и сырых угольных шахт.

Главная особенность проекта — моделирование каждого пикселя. Персонаж может взаимодействовать с любыми объектами, разрушая их доступными способами. Несмотря на пиксельную графику, уровень интерактивности в игре просто невероятный. Ну и, раз мы упомянули процедурную генерацию, каждое прохождение здесь полностью уникально

Неважно, как далеко вы продвинетесь — после гибели попадете в новый мир, пускай и со знакомыми элементами

Noita в цифрах:

Примерное число владельцев: 50 000 — 100 000

Оценка в Steam: 91% положительных отзывов из 1391 обзоров

Играет прямо сейчас: 1668

Максимальное число единовременных игроков: 3988

Максимум зрителей в Twitch: 17 275

Максимум просмотров на YouTube: 777 432

Salt and Sanctuary

На самом деле, это Dark Souls в двухмерном пространстве. Игра мрачнее мрачного, а валюту вместо душ заменила соль, получаемая в награду за побежденных врагов (и теряемая после гибели). В наличии мутный сюжет, подаваемый через скупые диалоги, и возможность оставлять другим сообщения при помощи готовых шаблонов (естественно, самый популярный из них «Praise the salt!» («Восславь соль!»)). И, само собой, не обошлось без не спускающих ошибок боссов с именами вроде Обезумевший Рыцарь и Бескровный принц. Для победы над ними придется заучивать паттерны атак, подбирать подходящую экипировку и тренироваться своевременно перекатываться.

Все это звучит как перечень фишек Dark Souls, но, несмотря на столь явные заимствования, Salt and Sanctuary сделана с душой и выглядит скорее фанским трибьютом, чем циничным клоном ради денег.

Dark Souls III (2016): еще один шедевр Миядзаки

В 2016 году вышла третья часть серии игр Dark Souls, за которую снова взялся Миядзаки, на радость фанатов. Она представляет собой сложную RPG, заставляющую вновь и вновь учиться на своих ошибках, погибать на каждом шагу и воскрешаться. Здесь встречаются отсылки к первой части, а мрачная атмосфера внушает безысходность и отчаяние.

Главный герой Dark Souls III – наполовину оживший мертвец, а наполовину – человек. Его душа постоянно находится в противоборстве, поэтому ему необходимо пройти множество препятствий, сразиться с огромными опасными монстрами. Основная миссия заключается в том, чтобы найти выход из различных миров, перемещаясь через порталы. На пути встречаются подземельные орки, гоблины, пришельцы. Доступен широкий арсенал нового вооружения ближнего боя: клинки, ножи, мечи. После прохождения десятого уровня их можно прокачать, так же как и внешний вид героя.

Разработчики упростили, но в то же время усложнили геймплей. Сложность прохождения породила множество мемов в интернете, а название игры стало именем нарицательным, что привлекло множество новых геймеров. Одна из фишек заключается в том, что был внедрен кооперативный режим, позволяющий пройти сложные миссии в компании союзников. Для новичков управление стало более удобное, а опытным игрокам разработчики спрятали множество сложных заданий по ходу, поэтому Dark Souls III подходит для всех.

Серия игр Dark Souls сильно повлияла на игровую индустрию. Несмотря на то, что третья часть стала финальной, у нее появилось множество последователей. Если не вникать в фэнтезийный мир, то начинается казаться, что вокруг происходит что-то непонятное. Но при тщательном изучении игрового процесса открывается обширный и глубокий мир, который имеет свой оригинальный сюжет

Геймплей позволяет составить полноценную предысторию событий, если на локации обращать внимание на некоторые фразы, внешний вид персонажей, описание различных предметов. Причем всегда остается некая недосказанность, что заставляет вновь проходить через миры, строить теории и предположения

Для тех, кто любит экспериментировать и изучать новые боевые механики, невероятная сложность «Темных душ» покорится.

Code Vein (27 сентября)

Платформы: PC, PS4 и Xbox One. 

Второй представитель Souls-like экшенов в этом месяце – Code Vein. Как и The Surge 2, она предлагает знакомый геймплей в другой обертке. Но если первая ставит на киберпанк и более-менее реалистичную стилистику, то Code Vein пошла в сторону аниме и вампиров.

Собственно, мы будем играть за вампира, который остался одним из немногих выживших в уничтоженной цивилизации. Боевка будет максимально напоминать Dark Souls по скорости, но с наворотами вроде древа активных навыков и возможности переключить боевой класс прямо налету. 

Рекомендуем, если вы любите аниме (смотрите «Бонус»), Souls-like игры и вампиров. 

Hellpoint

Что было бы, если бы действия Dark Souls происходили в космосе? Получился бы Hellpoint – довольно неплохой экшен, который не дотягивает до уровня нашего основного конкурента, но скрасит времяпрепровождения любителей жанра.

По сюжету игрок попадает на Ирид Ново – заброшенную космическую станцию, кишащую монстрами и их богами. Как и полагает жанру, история подается неспешно, а акцент смещен на хорошо знакомый нам геймплей со сложными сражениями, прокачкой у «костров», исследование запутанных локаций, поиском лучшего снаряжения. Оружия, кстати, довольно много, и есть даже огнестрел.

Отличный аналог для тех, кто уже вдоль и поперек изучил Dark Souls, или кому надоела фэнтези-тематика в подобных проектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector