Ведьмак 2. прохождение игры (3)

Prologue[]

Help Newboy

Decision: Talk Newboy into wearing his armour or let him assault the castle wearing the magical amulet.
Consequences:
  • If you manage to persuade him and to give you the amulet he survives the battle and helps you during the escape by distracting guards. He thanks you for saving his life and gives you a tome about dragons.
  • If you tell him you are not sure about the effects of the amulet, he will survive as well, but he will not give you the amulet and you would need to kill him later in order to obtain the amulet.
  • If he goes into battle in his underwear only, hoping the amulet will protect him, he dies and you can loot his corpse for the amulet later.
Reference: Melitele’s Heart

Aryan La Valette

Decision: Kill Aryan La Valette or force him to surrender.
Consequences:
  • If you kill him, you will later encounter Mary Louisa La Valette, his mother. It is hinted that the La Valettes may fall under the influence of Nilfgaard .
  • If you kill him, along with two other opponents later in the game you will be awarded the Executioner Character attribute.
  • If he lives, you encounter him later in the dungeons. The La Valette house remains respected in Temeria. You will see him in Chapter 3.
  • If you aid in his escape you will be awarded the Strong Back Character attribute.
Reference: At the Fore

Interrogation

Decision: Cooperate with Roche after you have told him the story… or not.
Consequences:
  • Most of the dialogue choices lead simply towards Roche giving you the keys to your chains.
  • It is a bit ironic, but the less you cooperate, the more information he gives you (e.g. the story of King Demavend’s death).
  • However, do not pull the string too much because if you try to attack Roche, Ves will appear and shoot you with a crossbow, resulting in your immediate death.
Reference: None

Dungeons: Aryan

Decision: If Aryan lives, encounter him near his cell or in the torture chamber.
Consequences:
  • If you find him in the torture chamber, he is just being tortured to sign a confession that the royal bastards are actually his children conceived in an incestuous relationship with his mother. You help him escape, he shows you a secret passage and blows the castle up. Carrying him to safety gives you the «Strong Back» achievement (+50 carrying capacity).
  • If you find him near his cell, the confession is already signed and you see him escape from the guards. You help him, he shows you a secret passage and blows the castle up. Carrying him to safety gives you the «Strong Back» achievement (+50 carrying capacity).
Reference: The Dungeons of the La Valettes

Dungeons: Mary Louisa

Decision: If you killed Aryan, encounter her near her cell or in the torture chamber.
Consequences:
  • If you find her in the torture chamber, she is just being tortured to sign a confession that the royal bastards were actually conceived in an incestuous relationship with her son Aryan. You help her escape but shortly after that ambassador Shilard Fitz-Oesterlen intervenes. He takes the baroness under his «protection» and helps you escape through the main gate. The castle remains intact.
  • If you find her near her cell, she has already signed the confession and is being led away by the ambassador. You encounter them later, she persuades the ambassador to let you escape through the main gate. The castle remains intact.
Reference: The Dungeons of the La Valettes

Культура и религия[]

Жители Аэдирна по преимуществу являются образованными и культурными людьми, которым в определенной мере свойственен снобизм. Среди них бытует много стереотипов о жителях соседних королевств — Каэдвене, Ривии, Лирии. Некоторые считают, что причиной столько высокомерного поведения жителей королевства является их правитель Демавенд.

Известно, что здесь, как и во многих местах на Севере, не любят нильфгаардцев. Человека, который расплачивается нильфгаардской валютой, ждут неприятности. Неизвестно, влияет ли близость эльфского государства Дол Блатанна на культуру этой страны.

С недавних пор на смену старым верованиям (или суевериям, как их теперь называют) пришла новая вера: в Аэдирне широкую популярность приобрели культ Вечного Огня и вера в богиню Мелитэле. Уже несколько лет как легат из Редании гостит в Венгерберге; его стараниями был возведён Храм Вечного Огня. Гораздо реже можно теперь встретить на дорогах скопления друидов или знахарок, зато монахи из Редании стали частыми гостями в городках и деревнях Аэдирна; не любят приверженцы Новой религии также и нелюдей.

Chapter II[]

The Succubus (Iorveth’s path)

Decision: Trust Ele’yas or the succubus?
Consequences:
  • Note: The decision whether to follow the succubus to her lair with Dandelion or not has no real effect on the game. The only difference is whether you let him gain the experience of some unearthly pleasures.
  • If you choose to trust Ele’yas, you simply kill the demoness when you find her, loot her and claim your reward. And, as the evidence suggests, you are pacting with a mad murderer by doing so.
  • To side with the succubus, you have not only to choose the appropriate dialogue options, but you also have to buy yourself the surgical tools to take the metal splinter from the corpse in the catacombs and present it as a proof to Iorveth. On the other hand she does not only reward you with some items but she also offers you to spend some time with her doing what succubi do best. She will actually make you feel drunk even some time after she leaves, never to return again.
Reference: With Flickering Heart

Stennis (Iorveth’s path)

Decision: Kill Prince Stennis or save him?
Consequences:
  • If you let the mob kill Prince Stennis, you can use his blood to save Saskia. Lower Aedirn collapses because it does not have a king. The nobility is terrified by this horrific and unprecedented action. On the other hand this means a stronger Pontar Valley under Saskia’s rule.
  • If you protect Prince Stennis it will be revealed he did order Saskia’s poisoning but the laws of the gods remain unshattered. You will not get his blood, so you will have to obtain it from King Henselt later. In Act 3 he tries to get other kings to help him conquer the Pontar Valley.
Reference: Royal Blood

Henselt (Roche’s path)

Decision: Let Roche kill King Henselt or stop him?
Consequences:
  • If you let Roche kill King Henselt, in Act 3 Henselt’s body will be in Dethmold’s chamber and a Kaedwenian representative will be at the meeting. Kaedwen will also fall into chaos.
  • If you stop Roche from killing King Henselt, he will take control over Aedirn.
Reference: Conspiracy Theory

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Махакам – страна контрастов. Пышущие жаром кузни спрятаны под толщей льда. Передовые технологии континента осваивает самая консервативная часть его общества.
На континенте что ни год, то война, но Махакам сохраняет нейтралитет, который уважают все стороны конфликта. Никто не хочет сердить краснолюдов. Всем необходимо выкованное ими оружие.
На поверхности, словно вершина айсберга, лежит лишь малая часть Махакама. Купцы, что приезжают в страну краснолюдов, видят только ее краешек. Настоящие сокровища и чудеса находятся под землей, куда людям ходу нет.
Краснолюды в Махакаме живут в безопасности… но не на свободе. Все сферы их жизни регулируют законы, все их решения подлежат утверждению в совете кланов. Многие не выдерживают и бегут в людские долины, где становятся ремесленниками… или присоединяются к скоя’таэлям.

Игра «Ведьмак»[]

Дополнение «Цена нейтралитета»

В основной игре не присутствует, зато появляется в приключении, написанном с помощью редактора D’jinni — «Цена нейтралитета», во многом повторяющего сюжет рассказа «Меньшее зло» из книги «Последнее желание». Но в отличии от Стрегобора, Сабрина находится в атакующей позиции.

Чародейка заручилась поддержкой Мервина Адемейна и намерена исследовать тело княжны Дейдры для Совета Чародеев. Не имея возможности сразу приступить к вивисекции девушки, Сабрина просит Геральта принести ей внутренности двадцати волков. Её интересует их печень. За печень Сабрина вручает Геральту могущественный меч — «Гарваль», подаренный ей одним из ее любовников.

Геральт волен как помочь Сабрине в её изысканиях, так и наоборот, помешать ей заполучить княжну Дейдру. И тем не менее, особых отклонений в теле Дейдры обнаружено не будет.

Запись в дневнике

Сабрина Глевиссиг — одна из самых влиятельных и могущественных чародеек в Северных королевствах. Она живёт в столице Каэдвена Ард Каррайге, где является советницей короля Хенсельта. Сабрину по праву называют «достойной дочерью каэдвенских лесов», она зачастую ведёт себя бесцеремонно и склонна делать слишком поспешные выводы. Свою яркую, хищную красоту она любит подчеркивать соблазнительными нарядами.
Сабрина прибыла в Каэр Морхен в поисках Дейдры Адемейн. Чародейка считает, что девушка под влиянием проклятия Чёрного Солнца стала мутантом, а следовательно представляет угрозу для человечества. Но чтобы узнать это наверняка, чародейка должна тщательно обследовать Дейдру.
Не является каноничным.

Сабрина появляется в качестве гостьи на свадьбе Геральта и Трисс.

Запись в дневнике

Чародейка из Каэдвена. Нисколько не изменилась. Как и ее отношения с Эскелем и Ламбертом. Как приятно видеть рядом всех знакомых.
Она привыкла к мероприятиям высшего класса, поэтому иногда начинает жаловаться. Но в целом, она неплохо проводит время.

Места действия[править]

В прологе Геральт вместе с королем Фольтестом принимает участие в штурме замка Ла Валеттов. Высокие толстые стены, извилистые переходы и галереи, мрачные подземелья (куда ведьмак попадает отнюдь не по своей воле) — архитектура замка однозначно впечатляет. Вот только многочисленные противники — защитники крепости — не дают возможности насладиться в полной мере окружающими красотами.

Выбравшись в долину Понтара, Геральт и Трисс попадают во Флотзам. Это небольшой город на берегу реки, со всех сторон окруженный величественным лесом, таящим в себе массу загадок прошлого и настоящего. Да и в самом поселке найдется немало интересного. В особенности примечателен местный комендант, чьи тайны будут раскрываться одна за одной по ходу действия. Именно здесь Геральт встретит своих старых друзей, причем при не самых веселых обстоятельствах. Ведьмаку предстоит распутать не одну головоломку, чтобы преуспеть в своей основной миссии, а также сделать непростой выбор между двумя непримиримыми противниками.

После Флотзама Геральт попадет в Верхний Аэдирн, где в самом разгаре боевые действия между войсками Хенсельта, короля Каэдвена, и принца Стенниса, наследника трона Аэдирна. Ведьмаку придется побывать в рядах обоих армий — в каэдвенском лагере и в осажденном городе Вергене, совершить ряд дерзких, порой граничащих с безумием поступков и, возможно, в одиночку решить исход войны. Кроме того, окрестности поля боя представляют немалый интерес для Геральта — как и в лесах под Флотзамом, эти земли скрывают множество тайн, прикоснуться к которым может быть не только интересно, но и опасно.

Последнее место, которое посетит Геральт — это чародейский город Лок Муинне. Именно здесь собрались все те, от кого в прямом и переносном смысле зависят судьбы мира. Клубок событий постепенно распутывается, персонажи показывают свои истинные лица, и только ведьмак остается самим собой. Помимо самого города с уникальной архитектурой и планировкой (не говоря уже о загадочных подземельях, наполненных древней магией), населенного весьма необычными личностями, Геральт побывает в окрестностях Лок Муинне, и, несмотря на кажущуюся красоту здешних мест, это не будет легкой прогулкой — его ожидает немало коварных ловушек и внезапных столкновений.

А вернувшись в город, ведьмак наконец-то встретится с заклятым врагом… Или со старым другом…

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Впервые Эскель появляется во сне Геральта в Каэр Морхене и участвует в спарринге с Ламбертом. Впоследствии Белый Волк встречает его в окрестностях Каэр Морхена, где ведьмак охотится на расплодившихся вилохвостов. Вместе Геральт и Эскель, использовав старый ведьмачий способ с приманкой на козленка, преследуют и убивают чудовищ. Кроме того, Эскель рассказывает, как получил своего коня по кличке Василёк: когда-то давно он спас какого-то дворянина от смерти и воспользовался Правом Неожиданности, однако новорожденных детей у спасенного не оказалось, зато кобыла родила жеребенка, который и достался ведьмаку. Чтобы выяснить, чья лошадь быстрее, Эскель предлагает устроить дружеские скачки до ворот крепости.

После этого Геральт может встретить его в холле замка, где ведьмак проводит вскрытие древнего и очень сильного катакана. Белый Волк присоединяется к нему, и вместе они изучают особь. Измерив длину 15-дюймовых когтей, Эскель устанавливает, что монстру было примерно 100-110 лет, а также размышляет на тему того, как бы по следам вампира определять его возраст еще до начала боя, чтобы знать, к чему готовиться. После этого Йеннифер и ведьмаки кроме Весемира участвуют в небольшом застолье, в ходе которого Эскель несколько раз осаживает Ламберта, отпускающего циничные комментарии об отношениях Геральта с Трисс и Йен. Также он может рассказать о том, как в Альдерсберге он охотился на того катакана, чье вскрытие они проводили: эта особь предпочитала кровь девиц из высшего общества, а потому ведьмак объединился с одной юной алхимичкой, которая на балу для городской знати приняла много алкоголя и наркотических препаратов и послужила приманкой. Вампир выпил ее крови и очень сильно опьянел, а потому Эскелю без труда удалось его победить. Когда Йеннифер уходит спать, они вместе с Ламбертом и Геральтом продолжают пить, причем Белый Волк может сыграть с Эскелем в гвинт и выиграть у него карту Трисс Меригольд. Кроме того, в ходе игры Я никогда не… выясняется, что он однажды спал с суккубом и принимал с ней фисштех.

Эскель участвует в битве с Дикой Охотой и является последним рубежом обороны крепости, находясь во внутреннем дворе. Когда из портала появляется Карантир в сопровождении нескольких воинов Дикой Охоты, ведьмак вступает с ним в поединок и успешно противостоит навигатору до тех пор, пока тот не использует свои способности к телепортации и не сбивает Эскеля с ног. От гибели ведьмака спасает Цири, заставив Карантира отступить. На похоронах Весемира Геральт может поговорить с Эскелем, и тот утверждает, что больше не хочет возвращаться в Каэр Морхен и на следующий год подыщет себе другое место для зимовки, отказываясь остаться в замке, даже если Белый Волк просит его. После битвы Эскель собирается отправиться в Нижнюю Мархию — война всегда прибавляет ведьмакам работы.

Запись в дневнике

Во многом Эскель с Геральтом были похожи, как братья. Были они ровесниками, а дружили ещё с тех пор, когда дрались они на деревянных мечах в Каэр Морхене. Вместе прошли они первый круг отбора, смертоносные Мутации, Испытание Травами и Мучильню. Не раз получали нахлобучки от Весемира за свои детские выходки. Повзрослев, каждый из них пошёл своим путём, но почти каждую зиму встречались они в Каэр Морхене, чтобы перезимовать, выпить за успехи и помянуть павших товарищей.
И хотя Эскель был не так знаменит, как Геральт, опытом он не уступал Белому Волку, а заказы на чудовищ исполнял точно и быстро. Много раз в схватках со страшными созданиями был он на волосок от смерти, но, по иронии судьбы, шрам, изуродовавший его лицо, оставили не когти чудовища, а Дейдра Адемейн, его непредсказуемое «дитя-неожиданность».
Из-за каких-то неприятных личных воспоминаний или по иным причинам, Эскель не любил Йеннифэр и не доверял ей, однако делал все, чтобы это не влияло на его дружбу с Геральтом.
Эскель принял деятельное участие в битве за Каэр Морхен, мужественно сражался с одним из предводителей Охоты. После смерти Весемира именно он стал смотрителем оплота ведьмаков.

Описание[]

Махакам — горная цепь, проходящая между королевствами Темерия, Аэдирн, Лирия и Ривия и Содден. Здесь располагаются поселения краснолюдов, гномов, низушек и боболаков, в том числе множество шахт, металлургических заводов и кузниц. Регион напоминает айсберг — на поверхности видна лишь его небольшая часть. Чтобы оценить размер краснолюдских владений, нужно спустится под землю и пройти по километровым подземным ходам.

Карта Махакама в игре Кровная вражда: Ведьмак. Истории.

Махакамом управляет староста Брувер Гоог, покои которого находятся где-то под горой Карбон. Официально Махакам находится под властью Темерии и лично короля Фольтеста, хотя на деле любая попытка вмешаться в управление анклава гномов и краснолюдов чревата остановкой поставок железной руды и оружия. Кроме того, в игре Кровная вражда впервые появляется совет кланов Махакама — коллегиальный орган власти, который состоит из глав многочисленных семейств. Совет кланов подчиняется старосте и проводит встречи, необходимые для решения внутренних вопросов региона.

В регионе действует собственный свод законов — Кодекс Штейгера, одним из пунктов которого является запрет на затопление и обрушение уже пробуренных шахт. Краснолюды очень трепетно относятся к соблюдению законов и жестоко наказывают всех, кто их нарушает, и особенно это касается чужеземцев. Население Махакама проживает строго по правилам, установленным советом кланов, и отдаёт все добытые ресурсы в казну старосты. Тем же, кто собирается по личным причинам покинуть Махакам, строго запрещено вывозить с собой любые ценности.

Тем не менее, многие молодые краснолюды бунтуют против местных суровых законов. Именно поэтому по достижению совершеннолетия их отправляют в дректаг — путешествие длиной в год, призванное показать молодому поколению, что за пределами родных гор они никому не нужны. Если же краснолюд не возвращается в срок, то теряет все права и привилегии жителя Махакама.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Филиппа в облике совы Пуси у Золтана

Сам того не зная, Геральт встречает чародейку в Новиграде, в корчме Лютика. Но поскольку она была в образе совы «Пуси«, он её не узнал. Как вскоре оказалось, она обратилась за помощью к бывшему любовнику, который посоветовал ей оставаться в облике совы. Но в то же время он припомнил ей все её поступки, и надел на лапу цепь из двимерита. Когда чародей был сожжен на костре, его имущество, в том числе и сова, попали на аукцион. В итоге, Золтан Хивай выиграл её и принёс в корчму. Также, поисками Филиппы был озабочен Радовид. Отчасти, охота на ведьм затевалась для её поимки. Чтобы процесс пошел быстрее, он попросил помощи у Геральта. Ведьмак посетил бывшее укрытие чародейки, откуда узнал, что та пыталась восстановить себе глаза и всё ещё держит связь с чародейками из Ложи.

Позже Золтан проигрывает Филиппу неизвестному в карты (гвинт). Тот, как оказалось, работал на Сиги Ройвена, под именем которого находился в Новиграде Сигизмунд Дийкстра. Тот желал расправиться с бывшей любовницей за то, что она когда-то наслала на него убийц. Но бывший шпион допустил ошибку, когда снял с неё двимерит. Чародейка сразу же вырвалась, взяла под контроль нескольких охранников и затаилась в каналах. Геральт смог остановить чародейку и вывести её из плена. Если он договорился с Дийкстрой, в дальнейшем будет осуществлено покушение на Радовида.
Филиппа, желавшая отомстить обидчику, поможет ведьмаку. Также, именно она нанесет решающий удар и лишит очередного короля жизни. Геральт занимался поисками Филиппы, чтобы убедить её поучаствовать в бою против Дикой Охоты. Согласно плану, чародейки должны зарядить Солнечный камень энергией и выманить Ястреба и его свиту к берегам Ундвика. Во время поисков артефакта, чародейка раскрыла свои планы Геральту – она хочет занять место при дворе Эмгыра, а после Цири, и просит ведьмака убедить Йеннифэр оставить лидирующую позицию.

Вскоре после битвы с Охотой подходит к концу Третья Великая Война. Однако, охота на ведьм после этого не заканчивается. Эйльхарт не удалось обосноваться при каком-либо дворе, так что охота за ней продолжалась до тех пор пока она не погибла.

Запись в дневнике

Филиппа Эйльхарт, бывшая советница короля Редании Визимира Второго Справедливого, член Совета чародеев, а позднее — основательница Ложи чародеек, сыграла свою роль как в мировой истории, так и в жизни Геральта.
Она была весьма талантлива, но в то же время коварна и болезненно амбициозна, а высшей её целью и ценностью была власть. Из достоверных источников известно о её причастности к смерти короля Визимира II и — уже в составе Ложи — к смерти еще двух правителей: Демавенда из Аэдирна и Фольтеста из Темерии.
Поэтому теперь бывшую «жемчужину третогорского двора» разыскивала тайная полиция и Севера, и Нильфгаарда.
Пуще всех охотился за нею сын и наследник Визимира, Радовид V. При встрече в Лок Муинне он приказал выколоть Филиппе глаза, а после её побега ничего не желал так сильно, как насадить на пику над городскими воротами голову «жемчужины третогорского двора».
Владеющая искусством полиморфии Филиппа скрылась от преследователей, приняв вид совы, и решила переждать лихие времена, затаившись в надежном месте близ Новиграда.
Оказалось, что все это время Филиппа находилась буквально у нас перед носом! Убегая от преследователей, она обратилась за помощью к своему бывшему возлюбленному. А тот обманул ее и заточил в теле совы. Когда Охотники за колдуньями схватили приятеля Филиппы, его дом был разграблен, а сова оказалась у… нашего друга Золтана. К несчастью, как раз перед тем, как Трисс раскрыла эту тайну, краснолюд проиграл сову в карты. А это означало, что поиски придется продолжить.
Новым «хозяином» Филиппы оказался никто иной, как Дийкстра. Трисс сразу поняла, что бывший шеф реданской разведки специально разыскивал чародейку, чтобы свести с ней старые счеты.
К счастью для Филиппы, Геральт спас ее от всех тех забав, что готовил для нее бывший обманутый любовник. Хотя предыдущая деятельность Ложи была весьма неоднозначна, Филиппа упорно трудилась над возрождением этой организации и предложила Цири стать полноправным членом Ложи.
Можно назвать исторической справедливостью тот факт, что Филиппа Эйльхарт, бывшая наставница Радовида, лишила жизни безумного короля, отомстив разом и за свое ослепление, и за мучительную смерть многих своих собратьев и сестер, казненных по приказу Радовида.

Очистить путь через канализацию

Теперь вам и Трисс нужно будет войти в канализацию через дверь, рядом с которой она стоит. Эта часть может немного запутать, поэтому вот пошаговое руководство.

  • Следуйте по пути и уничтожьте всех монстров в процессе & mdash; ни один из них не является особенно жестким.
  • В конце концов вы заходите в тупик, и Трисс будет расстроена. Однако вы можете войти в комнату в форме креста справа и обнаружить, что западная стена рушится & mdash; Вы можете сказать, что это за стена, потому что на мини-карте показана целая комната с другой стороны от нее.
  • Используйте Аард на кирпичах, чтобы сбить их и создать путь.
  • Вы теперь находятся внутри библиотеки, но вы не можете оставаться, поэтому используйте Аард на стене в левом углу комнаты.
  • На другой стороне есть еще несколько основных врагов, которых вы должны уничтожить.
  • Пройдите через следующие два ворот, чтобы войти в комнату с крысами.
  • Спуститесь вниз, чтобы разобраться с маленькими тварями.
  • Продолжайте идти по тропинке вперед и поднимайтесь по деревянной лестнице слева.
  • Затем поверните направо и продолжайте движение по тропе.
  • В комнатах вы можете заметить несколько трупов для осмотра и царапины на стенах. Эти подсказки говорят вам, что впереди катакан.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава II

За королевской кровью стоит обратиться к Стеннису, который откажется давать её.

Чтобы продвинуть дальше по сюжету квест, нужно найти платок Трисс и отдать его Филиппе (по квесту «Где же Трисс?»).

Геральт прибывает в замок Трех Отцов, где народ желает устроить самосуд над Стеннисом. Поговорив со свидетелями, разносчиком вина, крестьянами, дворянами, Золтаном и Лютиком, а также Стеннисом, если удастся убедить стражников пропустить к нему (но принц даже под угрозой смерти категорически не соглашается дать пару капель своей крови для Саскии), Волку предстоит сделать выбор.

Ведьмак сдерживает толпу и спасает Стенниса от смерти, однако королевской крови все равно не получает. Выбор один — идти к Хенсельту, королю Каэдвена. Волк получит его кровь во время выполнения квеста «Где же Трисс?».

Геральт позволил крестьянам учинить самосуд над Стеннисом. Принц мёртв, однако и у этого есть светлая сторона: у ведьмака теперь есть королевская кровь и меч принца.

Запись в дневнике

Потребуй Филиппа в качестве ингредиента крокодиловых слез или улыбки чародейки, мне кажется Геральту было бы проще. Однако же ведьмаку предстояло добыть королевскую кровь. Самую настоящую. И поблизости было только два потенциальных донора: король Хенсельт и принц Стеннис.
В жилах Стенниса, сына Демавенда, без сомнения, текла королевская кровь. Как только к Филиппе прибежал гонец с вестью о беспорядках перед домом принца, Геральт без промедления отправился туда. Набранные в армию крестьяне обвиняли Стенниса в том, что это он отравил Саскию, и грозили самосудом. Нельзя было терять ни минуты.
На счастье, Иорвет оказался быстрее Геральта, и сумел утихомирить разбушевавшуюся толпу, прежде чем дело дошло до кровопролития. Однако же крестьяне все еще были в ярости, и если бы дело пущено на самотек, рано или поздно они ворвались бы в дом, который занимал принц. Ведьмак решил проверить, справедливы ли обвинения в отравлении. Он поговорил с собравшимися на площади, а затем направился к самому принцу.
Здесь нужно заметить, что мятеж или, лучше сказать, восстание Саскии начиналось с крестьянского бунта. Впервые в истории простой люд поднял голову и стал драться за лучшую жизнь с такой яростью. Дворяне искали опоры в лице принца Стенниса: казалось, только он сумеет сдержать крестьянскую революцию, которая вот-вот охватит весь мир.
Знать твердила свое, а крестьяне — свое. Для них мужичонка, которого обвиняли дворяне, был невиновен. В отравлении Саскии они винили только Стенниса: именно ему мешала Саския, вдохновив крестьян на борьбу.
Люди благородного происхождения полагали, что яд подал подкупленный Хенсельтом селянин. «Крестьяне всегда падки до денег, — объясняли дворяне, охранявшие покои Стенниса, — у них нет чести, а за горсть медяков они продадут и родную мать».
Ни у Золтана, ни у меня не было определенного мнения насчет Стенниса. Он казался глупым, самоуверенным хвастуном, но какой дворянин (исключая меня, разумеется) таковым не является? Люди вокруг распускали самые разные сплетни, впрочем, одни слухи противоречили другим. Все сходились в одном: большое влияние на принца имел некий жрец.
Ведьмак поболтался среди людей, как говно в проруби, и постепенно пришел к удивительному выводу: никто из доморощенные судей и не попытался поговорить с обвиняемым. Наш герой решил быть первым.
Об отравлении Саскии я знал не много, но подслушав сплетни, уверился в одном: никому из простых жителей Вергена ее смерть не принесла бы пользы — все они сердцем радели за девушку. А если бы кто получил от Хенсельта деньги, соседи бы тут же узнали о новом богаче. Скрыть источник богатства злодей бы не сумел, а потому дни его были бы сочтены.
От ремесленника Ольгена Геральт узнал, что жители Вергена обожали Саскию. Любовь эта была столько велики, что в знак признательности горожане преподнесли Убийце Дракона искусно украшенный кубок. Краснолюд так долго расхваливал узоры внутри сосуда, что у Геральта промелькнула страшная мысль: отравить могли не вино, но сам кубок.
Если Геральт решил поговорить с крестьянином

Геральт добрался до крестьянина, которого якобы подкупили, и расспросил его. У этого мужика был не только длинный язык, но и чуткие уши. Он слышал разговор между принце и приближенным к нему жрецом Ольшаном и даже запомнил одну фразу. Она звучала так: «Ты только отзови слугу из кухни. Ничего больше».
Если Геральт отдал Стенниса крестьянам

Геральт огласил свой приговор, и приговор это был суров. За принца взялись крестьяне. Смерть наследника аэдирнского престола положила начало событиям, последствия которых мы ощущаем на себе до сих пор. Но в тот момент для Геральта важнее всего был флакон королевской крови, который он украл за пазухой, уходя с места казни.

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Миргтабракке принадлежала к самой распространённой разновидности драконов. Увы, из-за схожей окраски чешуи зелёных драконов нередко путают с ослизгами. Вопреки названию, их чешуя не зелёная, а скорее зеленовато-серая, как и у многих низших драконидов. Вот почему на этих разумных существ охотятся гораздо чаще, чем на других драконов.
На Миргтабракке устроили, пожалуй, самую знаменитую облаву в истории Севера. Возглавил её Недамир, король Каингорна. Помимо половины жителей Голополья, в охотничий отряд вошли Ярпен Зигрин со своей шайкой краснолюдов, Богольт и его Рубайлы из Кринфрида, Эйк из Денесле, два чародея – Доррегарай из Воле и Йеннифэр из Венгерберга, ведьмак Геральт из Ривии со своим другом Лютиком и рыцарь Борх Три Галки, известный также по другому имени… драконьему.
Почти весь отряд устремился добивать раненую драконицу, ища славы и сокровищ, но у Геральта и Борха Три Галки были для похода иные причины. Ведьмак, не в силах разрушить узы между собой и Йеннифэр, вновь – и далеко не в последний раз – пустился вслед за чародейкой. Виллентретенмерт же, взяв себе людское имя, присоединился к легендарному отряду с единственной целью: спасти Миргтабракке.
Когда охотники наконец добрались до пещеры, где укрылась драконица, стало ясно, почему она не пыталась уйти от неминуемой гибели. Она защищала яйцо и не собиралась отдавать нерождённого детёныша на растерзание самопровозглашенным драконоборцам, которым нет дела до того, разумное они убивают существо или нет. К счастью, Геральт из Ривии следовал кодексу ведьмачьего цеха. Он помог Виллентретенмерту спасти зелёную драконицу вместе с детёнышем. Что до остальных… Желанной славы и сокровищ им не досталось, а за всю жестокость они расплатились сполна.
После охоты, ставшей для Миргтабракке роковой, драконица попросила о помощи Виллентретенмерта, а взамен отдала ему свою дочь, едва вылупившуюся из яйца. Даже у драконов может появиться Дитя Неожиданности. Позже Миргтабракке скрылась вдали от человеческих селений и своих сородичей. Вдали от всего. Она всегда предпочитала отшельничество, а стычка с охотничьим отрядом короля Недамира окончательно убедила её, что следует держаться ото всех подальше. И всё же Миргтабракке не переставала следить за дочерью.
Для этого ей приходилось скрываться, ибо Саэсентессис, известная всем как Саския, отчего-то питала живейший интерес к делам людей и нелюдей. Для её матери всё это было непостижимо, но она никогда не вмешивалась и не пыталась повлиять на дочь.
Она лишь наблюдала. Всегда. Никогда не оставляла Саэсентессис одну.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Глава I

Трисс связывается с Филиппой по мегаскопу Шеалы. Это происходит в случае, если ведьмак отдал меч Йорвету в эльфских руинах. Хозяйка борделя рассказывает Геральту и Лютику о разговоре двух чародеек, в котором упоминаются убийства королей, планы Ложи, Саския, принц Стеннис и король Хенсельт. Если в руинах Геральт помог Роше, собеседником Трисс будет Детмольд, а Филлипу в первой главе мы не увидим.

Путь Иорвета

Филиппа Эйльхарт прибыла в городок Верген и состояла в ближайшем окружении Саскии, дабы противостоять армии Каэдвена. После активации проклятия Сабрины, Филиппа помогла ведьмаку, Иорвету, Саскии и принцу выйти из тумана. Когда во время военного совета Саскию отравили, Филиппа решила использовать это в собственных целях. Чародейка добавила в список ингредиентов для реабилитации Саскии Розу Памяти, которая помогла Эйльхарт подчинить Деву Аэдирна своей воле. После исцеления Саскии и исчезновения проклятия, а также выигранной битвы за Верген, повелела Саскии казнить Детмольда, а затем, вместе с ней отправилась в Лок Муинне.

Сразу же по прибытию в Лок Муинне, Эйльхарт была арестована реданцами и отправлена прямиком в подземелье, где и ожидала приговора Радовида, который приказал ослепить ее при первом же допросе. Позже она покинула темницу и сбежала в облике совы. 

Связанные квесты

  • Во имя великой цели!
  • Где же Трисс
  • Вопрос жизни и смерти
  • Военный совет
  • Вечный бой
  • Королевская кровь
  • Символ ненависти
  • Символ смерти
  • Осада Вергена
  • Прелюдия к войне: Аэдирн
  • В поисках магии
  • Разбиватель чар

Запись в дневнике

He первый раз мне и Геральту дано было встретиться с Филиппой Эйльхарт, украшением королевского двора в Третогоре, некогда -доверенной чародейкой короля Визимира II. Филиппа была одной из наиболее талантливых волшебниц тех времен: чародеек, овладевших искусством полиморфии можно пересчитать по пальцам. Нельзя также недооценивать ее интеллекта и того влияния, которое она приобрела при реданском дворе. Гордая, независимая и необычайно красивая, она замечательно смотрелась и в элегантном платье, и в мужском дорожном костюме. Без сомнения, она была одной из самых притягательных среди всех известных мне женщин. Впрочем, несмотря на бесспорную красоту, я не отнес бы Филиппу Эйльхарт к числу милых женщин. Одного ее взгляда хватало, чтобы даже самые уверенные в себе мужчины чувствовали, как холод пробегает у них по спине, а колени начинают дрожать при одной лишь мысли о том, чтобы провести с ней ночь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector