Майнкрафт: полное руководство по редстоуну

Примечания

  1. Композицией отрицания и дизъюнкции можно представить все бинарные логические функции.
  2. А также из 4, 6 и любого другого чётного числа

Руководства

Основные руководства
  • Трюки и хитрости
  • Гайд по достижениям
  • Измерение расстояний
  • Исследование пещер
  • Создание и настройка сервера
  • Тактика ведения боя против мобов
  • Выживание в суперплоскости
Руководства для начинающих
  • Покупка игры
  • Гид для начинающих
  • Часто задаваемые вопросы
  • Техника безопасности
  • Правила ведения сражения
Руководства для строителей
  • Постройки и сооружения
  • Шахты
  • Подводная крепость
  • Фортификация деревни
  • Мост на поршнях
  • Постройка железной дороги
  • Разводной мост
  • Постройка домов для деревенских жителей
Руководства по красному камню
  • Схемы из красного камня
  • Практическое применение красного камня
  • Сигнализация
  • Пушка
  • Размножитель животных
  • Лифт для вагонеток
Руководства по постройке ферм
  • Мобофермы
  • Ферма слизней
  • Ферма бахчевых
  • Грибная ферма
  • Кактусовая ферма
  • Ферма пшеницы, моркови и картофеля
  • Тростниковая ферма
  • Ферма какао-бобов
  • Выращивание деревьев
  • Ферма яиц
Технические руководства
  • Обновление LWJGL
  • Форматирование текста
Создание модификаций
  • Создание модов с помощью ModLoader
  • Создание модов с помощью Forge

Звуки

Java Edition:

Звук Субтитры Источник Описание Идентификатор Ключ субтитров Громкость Высота Мин. дистанция
Сломан блок Блоки Разрушение блока 1.0 0.8 16
Нет Блоки Падение на блок с уроном от падения Нет 0.5 0.75 16
Стук по блоку Блоки Добывание блока 0.25 0.5 16
Блок размещён Блоки Размещение блока 1.0 0.8 16
Шаги Блоки Ходьба по блоку 0.15 1.0 16

Bedrock Edition:

Звук Описание Идентификатор Громкость Высота
? Разрушение блока ? 0.8
? Падение на блок с уроном от падения ? ?
? Добывание блока ? 0.5
? Прыжки с блока ? ?
? Падение на блок без урона от падения ? ?
? Ходьба по блоку ? ?
? Размещение блока ? 0.8

Механизмы

Для управления схемами без добавления/убирания блоков используются «устройства ввода»
:

  • Рычаг . Ставится на блок сверху или сбоку, а с 12w24a (1.3.1) может быть закреплён и на нижней стороне. Имеет два положения — включен и выключен, — между которыми переключается щелчком игрока. После установки выключен.
  • Кнопка . Устанавливается только сбоку блока. Существует в двух вариантах — каменном и деревянном. Каменная активируется только щелчком игрока, деревянная может быть включена стрелой. При активации каменная кнопка включается на 1 секунду, деревянная — на 1.6 секунды.
  • Нажимная пластина . Только напольная. Включается при нажатии. Деревянная включается, если на неё наступить или бросить предмет, каменная — только если наступить. С 12w23a (1.3.1) деревянная пластина реагирует на стрелы.
  • Нажимные рельсы . Рельсы с нажимной пластиной. Работает как нажимная пластина, но реагирует на проезжающие вагонетки (при большой скорости вагонетки или лагах может и не среагировать).
  • Натяжной датчик . Устройство, появившееся в предварительной версии 12w22a (добавлено в 1.3.1). Нужно установить два датчика друг напротив друга и соединить нитью . Если игрок, моб, предмет, сфера опыта, стрела или сущности падающих блоков (песок, ТНТ…) касается нити, или же нить удаляют без использования ножниц, оба крюка подают сигнал.

Красный камень позволяет управлять различными блоками в игровом мире — это «устройства вывода»
. По реакции их можно разделить на 2 группы:

  • Двери , люк , ворота , поршни , электрические рельсы и лампа при подведении активного провода меняют своё состояния и сохраняют
    его, пока сигнал не будет убран.
  • Раздатчик , музыкальный блок и ТНТ однократно
    включаются, если рядом есть активный провод. Чтобы активировать блок повторно (не относится к ТНТ, разумеется), нужно убрать сигнал и подать его снова.

ранняя жизнь и образование

Редстоун родился в еврейской семье в Бостоне, штат Массачусетс , в семье Белль (урожденной Островски) и Майкла Ротштейна . В 1940 году его отец изменил фамилию семьи с «Ротштейн» на «Редстоун» («Красный камень» — это перевод еврейского имени «Ротштейн»). Майкл Ротштейн владел Northeast Theater Corporation в Дедхэме, штат Массачусетс (предшественник National Amusements ), и бостонским филиалом ночного клуба Latin Quarter .

Редстоун посещал Бостонскую латинскую школу , которую окончил первым в своем классе. В 1944 году он окончил Гарвардский колледж , где за три года получил степень бакалавра . Позже Редстоун служил 1-м лейтенантом в армии США во время Второй мировой войны с командой Службы разведки сигналов, которая декодировала японские сообщения. После службы в армии он работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и посещал юридический центр Джорджтаунского университета . Он перешел на юридический факультет Гарвардского университета и получил диплом юриста в 1947 году.

После окончания юридической школы Редстоун работал специальным помощником генерального прокурора США Тома Кларка (который позже работал помощником судьи Верховного суда США с 1949 по 1967 год), а затем работал в налоговом отделе Министерства юстиции США. в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Сан-Франциско, а затем занялся частной практикой. В 1954 году он присоединился к сети театров своего отца, National Amusements, а в 1967 году стал генеральным директором компании

По мере роста компании Редстоун пришел к убеждению, что контент станет более важным, чем механизмы распространения: каналы распространения (в различных формах) будут существовать всегда, но контент всегда будет иметь важное значение (Редстоун придумал фразу: «Контент — король!») Он инвестировал в Columbia Pictures , 20th Century Fox , Orion Pictures и Paramount Pictures (Viacom Редстоуна купит Paramount в 1990-х), и все они принесли огромную прибыль, когда он решил продать их акции в начале 1980-х.

29 марта 1979 года он получил серьезные ожоги в результате пожара в отеле Copley Plaza в Бостоне, но выжил после 30 часов обширной операции в Массачусетской больнице общего профиля . Хотя его предупредили, что он, возможно, никогда больше не сможет жить нормальной жизнью, восемь лет спустя он был достаточно здоров, чтобы настаивать на том, чтобы играть в теннис почти каждый день, и начать враждебное поглощение Viacom. Редстоун обсудил историю выживания в огне как отражение его твердой решимости и воли к жизни.

Construction[]

It can be helpful to choose a specific set of blocks the player uses to construct circuits. Then, when the player runs into these blocks during the excavation of new rooms in the base, the player knows they are about to damage a previously-built circuit. Common choices include stone bricks, snow block, wool and concrete. (Using different colors of wool and concrete is also a great way to keep track of different circuits)

Be cautious when building circuits near water or lava. Many redstone components will «pop off» (turn into items) when washed over by liquids, and lava will destroy any items it contacts.

Be careful when building circuits to activate TNT (traps, cannons, etc.). Circuits in mid-construction can sometimes briefly power up unexpectedly, which might activate TNT. For example, placing a redstone torch on a powered block, it won’t «figure out» that it should be turned off until the next tick, and can briefly power another part of the circuit until then. Placing TNT after the rest of the circuit is complete will help to avoid such problems and the destruction of the device itself. This also applies to any other features of the circuit that may be accidentally activated with such actions (e.g., activating a dispenser before the circuit is ready). Temporarily placing a redstone lamp or piston can quickly test whether a given space is powered.

Color coding

This is a simple yet very effective tip, especially if you create redstone contraptions that have many different parts to them, such as comparator clocks mixed with other redstone items. It is best to use different colored wool, concrete, or terracotta for different parts of the circuit. If you place all of the redstone on top of the same block, for example, out of dirt, soon you may completely forget how your redstone works. Furthermore, this is important if you want to show off the redstone contraptions on YouTube, so people can copy your design in their Minecraft world or you want to be able to go back to your project and understand what parts of the circuit perform what function.

If you don’t want to use wool, concrete, or terracotta, you can find other blocks that are different colors from each other. For example, you can use stone variants and wood-related blocks. However, try not to use blocks of similar color, such as a block of coal and black concrete on 2 different parts of a circuit. You can also use different colors or variants to mark switch-supporting blocks (input) or potential output locations for a circuit, e,g, if most of the circuit is built on stone brick, you might choose carved stone brick for switch blocks, polished granite for output locations, and diorite for mobile blocks. Glass (which can also be tinted) can be used to display the workings of a circuit; it can also make sure that lava and water (e.g., in a cobblestone generator) are visible but not open to unwary players.

All this may take extra time and effort, but the benefits are worthwhile.

Troubleshooting

When the circuit isn’t working the way it should, take a look at it and try to find the problem. Work through the circuit and test various inputs to find where a signal is «dropped» or gained inadvertently.

  • What part of the wiring actually is not behaving as expected?. Unexpected output behavior is usually only a symptom, where the actual problem resides somewhere in the wiring.
  • Trying to draw power from a weakly-powered block? Maybe a redstone repeater is needed to either strongly-power the block or to pull power out of it.
  • Trying to transmit power through a non-opaque block? Replace it with an opaque block, or go around it.
  • Was a short-circuit created and a redstone torch that should be powered is now burned out? Fix the short-circuit and update the torch to get things going again.
  • Are parts of the circuit activating when they shouldn’t be? Maybe accidentally «crossed wires» are allowing a signal from one part of the circuit to activate another part of the circuit, or a repeater’s output is being cycled back into its input.
  • Did the circuit go off track from its intended behavior?
  • Are pistons, dispensers, or droppers being indirectly powered when they shouldn’t be?
  • Is the circuit based on a tutorial from an older version of Minecraft which no longer works in the current version?

Are signals out of sync due to timing issues?

Получение[]

Натуральная генерация

Чернокамень естественным образом генерируется в базальтовых дельтах, в Нижнем мире. Также небольшие скопления могут генерироваться в любом биоме.

Добыча

Чернокамень следует добывать киркой, в таком случае он выпадет сам. Если использовать любой другой инструмент, ничего не выпадет.

Блок ЧернокаменьРезной полированный чернокамень Полированный чернокамень
Прочность 1.5 2
Инструмент
Время разрушения
По умолчанию 7.5 10
Деревянная 1.15 1.5
Каменная 0.6 0.75
Железная 0.4 0.5
Алмазная 0.3 0.4
Незеритовая 0.25 0.35
Золотая 0.2 0.25
  1. Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. .
Идентификатор Источник Неверный инструмент Верный инструмент
Чернокамень Ничего (100%) 1 (100%)
Резной полированный чернокамень Ничего (100%) 1 (100%)
Полированный чернокамень Ничего (100%) 1 (100%)

Крафт

Ингредиенты Рецепты крафта Результат
Чернокамень Полированный чернокамень
Плита из полированных чернокаменных кирпичей Полированный чернокамень

Триггеры

Триггер
— это система, которая может хранить своё состояние и менять его по сигналам извне.

RS NOR триггер

Это простейшая запоминающая ячейка, которую можно реализовать в Minecraft. Она работает на следующем принципе: кольцо из двух инверторов может находиться в двух состояниях, причём переключается между ними только по сигналу «извне». Любой участок провода можно использовать и для управления, и для принятия сигнала.

Таблица истинности:

RS NAND триггер

Триггер с условием NAND, по сути, представляет собой предыдущий триггер с инверторами на входах и выходах. Пока оба входа выключены, оба выхода включены. Когда один из входов включается, соответствующий выход (находящийся рядом с ним) гаснет. Включение обоих входов сразу не меняет состояние выходов. При выключении входов на выходы снова подается сигнал.

Таблица истинности:

На скриншоте левый вход — A
, правый — A`
, посередине между ними выход O
.

Механический вариант

Эта схема при нажатии одной из кнопок перемещает блок в строго определённое положение. Применение этому виду «памяти» придумать сложно, потому что он не имеет электрического выхода, но, возможно, он будет Вам интересен.

Как видно, каждая кнопка управляет сразу двумя соседними группами поршней. Провода от кнопки не должны соединяться. В случае, если этого условия добиться невозможно, можно использовать красные повторители.

Sounds[]

Java Edition:

Sound Subtitles Source Description Resource location Translation key Volume Pitch Attenuationdistance
Block broken Blocks Once the block has broken 1.0 0.8 16
None Blocks Falling on the block with fall damage None 0.5 0.75 16
Block breaking Blocks While the block is in the process of being broken 0.25 0.5 16
Block placed Blocks When the block is placed 1.0 0.8 16
Footsteps Blocks Walking on the block 0.15 1.0 16

Bedrock Edition:

Sound Source Description Resource location Volume Pitch
? Blocks Once the block has broken 1.0 0.8
? Blocks Falling on the block with fall damage 0.4 1.0
? Blocks While the block is in the process of being broken 0.23 0.5
? Blocks Jumping from the block 0.12 1.0
? Blocks Falling on the block without fall damage 0.18 1.0
? Blocks Walking on the block 0.3 1.0
? Blocks When the block is placed 1.0 0.8

Подключение

Активные блоки

Красная пыль может быть в одном из двух состояний — включена (1, +, true) и выключена (0, -, false). Вообще говоря, любой полный непрозрачный блок тоже может быть «заряжен» («активирован») и включать соседние механизмы. К заряженным блокам относятся:

  • красный факел;
  • блок над красным факелом;
  • красный провод, по которому идет сигнал;
  • блок, на котором находится активный провод;
  • блок, к которому напрямую
    подведен провод или повторитель;
  • блок, который занимает переключатель;
  • блок, к которому прикреплен переключатель.

Следует помнить, что, например, рычаг на блоке земли занимает отдельный блок, а не является «дополнительной частью» блока земли. Точно так же, красный провод, лежащий на земле — отдельный блок на одну клетку выше земли.

Кроме того, существует также и некоторое различие в «заряженности» блока. Блок будет «сильно заряжен», если его активирует красный факел (снизу), повторитель или переключатель. Если блок заряжен только проводом, то он будет «слабо заряжен». Единственное различие между «сильно» и «слабо» заряженным блоками заключается в том, что «сильно» заряженный блок может активировать красный провод, примыкающий к любой своей стороне, а «слабо» заряженный — нет (см. пример справа).

Основное свойство красных факелов

Это свойство лежит в основе любого сложного механизма. Без его понимания у Вас вряд ли получится создать сколько-нибудь полезную схему.

Заряженный блок выключает факел на любой своей стороне.

На практике это означает, что если подвести к (твёрдому, непрозрачному) блоку включенный провод, факелы на сторонах и вершине блока погаснут. Данное свойство работает с активацией не только проводом, но и любым другим указанным выше способом.

Затухание сигнала

Сигнал в проводах затухает — через 15 блоков от источника сигнал будет потерян. Для передачи сигнала более чем на 15 блоков используются повторители (см. далее). Если провод разветвлён, сигнал идет в каждую сторону независимо друг от друга. Если какой-то участок провода подключен сразу к нескольким источникам, его заряд будет рассчитан по расстоянию до ближайшего источника, остальные будут проигнорированы: заряды не суммируются.

Чем меньше заряд на проводе (чем дальше от источника), тем более тусклый он имеет цвет. Это может создавать проблему определения, есть ли сигнал на далёких от источника участках. Помните, что над включённым проводом идет дымок (дым не появляется при минимальных настройках количества частиц)
.

Таблица истинности:

Вентиль отрицания конъюнкции — NAND

Если убрать факел на выходе схемы AND, получится вентиль NAND. Он выдаст 1 если хотя бы на одном
из входов .

Формула: ¬(a b) = ¬a ¬b

Такая операция называется штрихом Шеффера .

Таблица истинности:

Этот и следующий вентили могут применяться для управления различными дверьми (в т.ч. поршневыми), если нужно иметь возможность открыть и закрыть дверь с обеих сторон от неё. Для этого с обеих сторон устанавливаются рычаги, подведённые к управляющей цепи двери через XOR или XNOR. Тогда дверь откроется, если рычаги в одинаковом (XNOR) или разном (XOR) положении.

Другой способ реализовать такую систему — установить Т-триггер и кнопки вместо рычагов.

Вентиль отрицания строгой дизъюнкции — XNOR

Вентиль XNOR вернет 1, если на входах сигналы одинаковые
. Этот вентиль получается из XOR добавлением инвертора на выходе.

Таблица истинности:

Другие схемы

Переключатель

Переключатель служит для того, чтобы обменивать состояние нескольких проводов.

С одной стороны к блоку подводится красный провод (активен, когда блок активен), а с другой на него ставится красный факел (по сути, получается инвертор) с идущим от него проводом (активен, когда блок неактивен). Рычаг использовать необязательно — например, вместо него можно подвести красный провод.

Вертикальная передача сигнала


Очевидный способ.

Для передачи сигнала вверх или вниз достаточно построить обычную винтовую лестницу и пустить по ней красный провод, но существуют и более компактные варианты проводки. Фактически, это цепочки из инверторов, установленных вертикально. Если факелов чётное число, то сигнал выйдет неизменным, если нечётное, то сменится на противоположный.

В случае передачи сигнала вверх нижний факел гаснет и отключает стоящий над ним блок, который перестаёт гасить стоящий на нём факел и т.д. При передаче вниз верхний факел гаснет и зажигает следующий факел. Тот включается и меняет состояние следующего факела и т.д.

Начиная с 1.2, красная пыль может быть помещена на светящемся камне, что позволяет создать еще один вариант вертикальной передачи сигнала, отличающийся мгновенной реакцией (факелы дают задержку). Сигнал по этому типу вертикального ретранслятора будет передаваться вверх, но не вниз.


Вариант с плитами

Также можно устанавливать плиты таким образом, чтобы они занимали «верх» блока. При этом сигнал также будет передаваться вверх.

Мост

Мост позволяет создавать намного более компактные пересечения перпендикулярных цепей из красной пыли. Однако, обе пересекающиеся линии должны иметь строго определенное направление сигнала, кроме того, мост добавляет задержку минимум в 0,1 с.

Детектор фронта сигнала

Такая схема выдает короткий импульс, если сигнал на входе появляется (на иллюстрациях — левый) или исчезает (правый), в зависимости от конструкции. Это означает, что при включении рычага импульс выдаст левая схема, а при выключении — правая. Бывает полезна, например, в случаяе, когда нужно выполнить некоторую последовательность действий при потере сигнала.

Разность задержки повторителей определяет длительность исходящего импульса, а также то, в каком режиме будет работать детектор: если задержка повторителя у факела меньше, чем у провода, тогда это будет «восходящий» детектор (определяет нарастание сигнала), если наоборот — то «нисходящий» (определяет спад сигнала). Если задержки равны, схема не будет работать.

Инвертированный переключатель

Многие механизмы с использованием поршней требуют включения в одном порядке, а выключения — в обратном. Инвертированный переключатель (англ. ABBA Switch) позволяет решить этот вопрос: при включении сначала сигнал будет подан на A, потом на B, при выключении же сигнал сначала пропадет с B, потом с A, что и отражено в названии (A->B, B->A). Вместо красной пыли по углам можно просто поставить полные блоки.

Линия поддержки сигнала


Схема имеет небольшой недостаток — сигнал будет получен с задержкой в 0,1 секунду.

Данная схема применяется для того, чтобы увеличить продолжительность сигнала (например, от кнопки). Длительность выходного сигнала составляет длительность исходного сигнала (1 с для кнопки) плюс суммарная задержка линии повторителей. Повторители, направленные к выходу, используются только как диоды.

Двусторонний повторитель

Эта схема работает как повторитель, но, в отличие от обычных повторителей, она пропускает сигнал в обе стороны. Это может пригодиться, если нужно или можно использовать один провод для связи в обе стороны.

Использование[]

Основные области применения красной пыли:

  • Логические схемы и механизмы
  • Автоматика
  • Железные дороги (питание и перевод стрелок)
  • Зельеварение

Как ингредиент при крафте

Ингредиенты Рецепты крафта Результат
Булыжник +Красная пыль +Кварц Нижнего мира Наблюдатель
Любые доски +Красная пыль Музыкальный блок
Железный слиток +Красная пыль +Каменная нажимная пластина Нажимные рельсы
Красная пыль +Светокамень Лампа
Красная пыль Блок красного камня
Булыжник +Красная пыль Выбрасыватель
Красная пыль +Сноп сена Мишень
Золотой слиток +Красная пыль Часы
Красная пыль +Палка Красный факел
Булыжник +Красная пыль +Лук Раздатчик
Камень +Красный факел +Красная пыль Красный повторитель
Золотой слиток +Красная пыль +Палка Электрические рельсы
Железный слиток +Красная пыль Компас
Любые доски +Булыжник +Красная пыль +Железный слиток Поршень

Зельеварение

Название Ингредиенты Схема варки

Красная пыль +Колба воды +Огненный порошок (топливо)

Увеличениедлительности

Красная пыль +Зелье огнестойкости илиЗелье невидимости илиЗелье ночного зрения илиЗелье отравления илиЗелье регенерации илиЗелье замедления илиЗелье силы илиЗелье ускорения илиЗелье подводного дыхания илиЗелье слабости илиЗелье прыгучести +Огненный порошок (топливо)

Уменьшениеуровня

Красная пыль +Зелье урона II илиЗелье лечения II илиЗелье прыгучести II илиЗелье отравления II илиЗелье регенерации II илиЗелье силы II илиЗелье ускорения II +Огненный порошок (топливо)

Forge Energy

Forge Energy — это дополнение к проекту Forge, представленному в версии Minecraft 1.12. Он предлагает энергетическую систему, функционально эквивалентную RF. Многие моды, которые ранее зависели от Redstone Flux API, теперь используют FE.

Некоторые новые моды переименовывают свою реализацию FE в нечто большее, соответствующее теме мода. Примеры переименованных реализаций Forge Energy:

  • Crystal Flux (CF; Actually Additions)
  • Micro Infinity (μI; Ender IO)
  • Immersive Flux (IF; Immersive Engineering)

Легко возможно бесшовное преобразование между RF и FE. Часто это даже незаметно — игроки могут предположить, что используют RF, но не замечают, что на самом деле используют FE. Вдобавок, поскольку RF долгое время была единственной хорошо известной энергосистемой такого рода, теперь она стала общеизвестным именем в сообществе моддеров. По этим причинам обозначение «RF» обычно используется как общий термин для RF и подобных энергетических систем.

Физические свойства

Красная пыль при установке в игровом мире представлена в виде красного провода — нетвёрдого блока, который можно ставить только на верх других блоков, причем они должны быть полными и непрозрачными. Красный провод разрушается с одного удара или попадания жидкости, его можно подобрать и снова установить. Два рядом находящихся участка красного провода объединяются в цепь. Цепи можно как угодно разветвлять и соединять.

Два участка красной пыли, расположенных на соседних блоках, которые различаются по высоте на 1, объединятся в непрерывный участок провода. Но, если поставить между ними полный
блок, объединения не произойдет. Неполные блоки (например, таблички и плиты) не мешают соединению. Грядка тоже не мешает соединению, а вот затоптанная земля — мешает. Есть два особых случая: стекло , в отличие от остальных полных блоков, не препятствует объединению и прохождению сигнала, в то время как светящийся камень визуально разделяет провод, но сигнал все равно может пройти.

Красный факел по физическим свойствам практически идентичен обычному — он может быть установлен сверху или сбоку любого полного непрозрачного блока. Единственное отличие заключается в яркости излучаемого света — 7 против 14.

Красный повторитель, в отличие от проводов и факелов, твёрдый блок.

Провода не излучают свет (только меняют текстуру), а свет факелов и повторителей недостаточен для препятствия спауну враждебных мобов , будьте осторожны и следите за освещением.

Usage[]

A redstone lamp can be used to produce switchable light.

Redstone lamps are and can be activated by:

  • An adjacent active power component, including above or below: for example, a redstone torch (except that a redstone torch does not activate a redstone lamp it is attached to), a block of redstone, a daylight sensor, etc.
  • An adjacent powered block (for example, an opaque block with an active redstone torch under it), including above or below
  • A powered redstone comparator or redstone repeater facing the redstone lamp
  • Adjacent powered configured to point at the redstone lamp (or on top of it) or directionless; a redstone lamp is not activated by adjacent powered redstone dust that is configured to point away from it.

A redstone lamp activates instantly, but takes 2 redstone ticks to turn off (4 game ticks, or 0.2 seconds barring lag).

An active redstone lamp produces block light 15. An inactive redstone lamp produces no light.

A redstone lamp acts like an opaque block; it blocks sky light, mobs suffocate in it, and it conducts redstone power.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector