Облачный гейминг. что это такое и зачем он нужен

Тестирование сервиса My.Games Cloud

Как и ранее, мы проводили тест с Урала и из Сибири. Провайдер ТТК с подключением по Ethernet на 100 Мбит/c. Компьютер на базе Core i5 с видеокартой Radeon R570 4Гб (да, на таком можно играть и без облака, но какой уж попался).

Несколько игровых сессий в Fortnite и Counter Strike (других пересечений с нашими библиотеками Steam и EGS не нашлось) показали, что My.Games Cloud работает отлично. По ощущениям — на уровне Playkey. Ни разу нам не удалось увидеть рассыпание картинки на квадраты, лаги и прочие характерные для некоторых сервисов проблемы.

Все работает качественно. Даже и написать о каких-то нюансах нечего.

Destiny 2

  • Жанр: MMO-шутер
  • Платформа: PC, PS4, Xbox One

С переездом в Steam научно-фэнтезийный шутер получил бесплатную версию, и теперь каждый желающий может примерить роль Стража и побороться за защиту Земли. Игроки смогут пройти сюжетные кампании «Проклятие Осириса», «Красная война», «Военный разум», бросить вызов другим пользователям в многочисленных состязательных режимах и отправиться в динамичные рейды.

Сама же игра представляет собой MMO-шутер, в котором можно исследовать открытый фантастический мир, населенный монстрами, заниматься прокачкой героя и участвовать в различных активностях.

Библиотеки игр и функциональность

Главным в игровых сервисах является количество и качество игр. Нет смысла заходить в магазин, в котором отсутствуют нужные вам игры. В описанных в этой статье сервисах предлагается широкий выбор игр. Больше всего их в Steam, новых и старых, крупных и инди-игр, завершённых и на этапе разработки.

С некоторыми ограничениями магазины Epic Games Store, Humble, Bundle, Xbox также привлекательны для широкого круга покупателей. Другие магазины более нишевые. GOG.com специализируется на старых компьютерных играх, itch.io делает ставку на более независимые художественные продукты.

Среди других факторов при выборе магазина можно назвать цифровую защиту DRM, техподдержку, политику возврата средств и инструменты для создания игр. Humble Bundle может иметь игр меньше по сравнению с другими магазинами, но здесь предлагаются привлекательные скидки ради благотворительных целей. В разных магазинах разная степень удобства поиска. Если вы точно не знаете, во что хотите поиграть, можно решить уже в магазине.

Во многих магазинах есть социальные функции, дающие возможность взаимодействовать с другими игроками и разработчиками, читать обзоры пользователей и принимать участие в мероприятиях. Социальные функции и рекомендации упрощают выбор игр.

Phaser 3

Первая итерация движка от студии Photon Storm появилась ещё в 2013 году. Сейчас Phaser 3 — один из самых популярных фреймворков для создания HTML-игр. Есть возможность рендера как на Canvas, так и на WebGL — на основе библиотек PixiJS Созданные игры можно скомпилировать на iOS и Android.

Scrap Memories — Chapter One — игра, созданная на Phaser 3

Преимущества:

  • богатый инструментарий для создания 2D-игры (анимация, физика, спрайты);
  • подходящий вариант для геймджемов;
  • понятная документация со множеством наглядных примеров;
  • быстрая интеграция приложений с веб-сайтами.

Недостатки:

  • необходимость изучения JavaScript или TypeScript для использования технологии;
  • ограничения из-за расчёта на браузерные игры;
  • возможность портирования на мобильные платформы только при помощи сторонних инструментов (Apache Cordova, PhoneGap).

Игры на движке: Scrap Memories — Chapter One, Something Dungeons, Gems ’n Ropes, Prince of Arabia (переработанная версия Prince of Persia). На сайте движка можно ознакомиться с актуальными играми.

«Относитесь к разработке веб-игры как к созданию реальной игры, а не как к очередному „скрипту на странице“. Тестируйте, не допускайте утечек памяти и повышенной нагрузки на процессор. Игроки будут довольны».

Максим Щановский, Tech Lead Beavers Brothers («Тайна потерянной копилки»).

«Особенности разработки игры для браузера», январь 2020 года

«Тайна потерянной копилки»

Shadow

Реферальный код Shadow выдается в личном кабинете сервиса

У этого европейского облачного сервиса также имеется реферальная программа. Условия весьма туманные. За каждого привлеченного пользователя сервис обещает “снизить размер ежемесячной оплаты”, но не указывает — на какую именно сумму. К тому же, у Shadow нет реферальных ссылок, которые можно постить по форумам и социальным сетям. Вместо них используются реферальные коды. Такой код новому пользователю необходимо ввести при регистрации. Только в этом случае вам начислят бонусы.

Звучит неплохо11Играть хочу а не рекламой заниматься101

Realm Royale

  • Жанр: Фэнтезийная королевская битва
  • Платформа: PC, Xbox One, PS4

Играется Realm Royale как более легковесная версия Fortnite без строительства, но разительно отличается от нее благодаря классам. Верная своим «ролевым» корням, RR (кстати, имеющая отношение к Paladins, еще одному тайтлу из нашего списка) перед высадкой позволяет игроку выбрать один из пяти классов, что непосредственным образом влияет на доступные во время матча способности, поскольку полутать вы можете только свои классовые навыки. Насколько же сильно отличается нашедший заклинание огненного шара маг от подобравшего гранатомет солдата? В сухом остатке, ничем, но сама идея экипировки вашего персонажа в строгом соответствии с выбранным классом серьезно меняет геймплей.

SMITE

  • Жанр: MOBA
  • Платформа: PC, Xbox One, PS4

Быть может, вы не желаете становиться еще одним безымянным винтиком в махине League of Legends. Или Dota 2 отпугивает вас своей хардкорной репутацией. Но, при этом, вы все же хотите играть в приличную MOBA. В таком случае, попробуйте SMITE, в которой схлестнулись боги практически всех существующих пантеонов и религий.

Сообщество игроков достаточно невелико, чтобы считаться замкнутым, но их достаточно, чтобы гарантировать вам быстрый подбор соперников, а сама игра регулярно получает обновления в виде персонажей и карт. Она бесплатна, но за умеренную сумму в 30 долларов вы получите Ultimate God Pack, дающий доступ ко всем уже существующим бойцам и тем, что появятся в будущем.

Дополнительный способ — заработок на хостинге игровых серверов

Хотите открыть более широкие перспективы, зарабатывать огромные деньги и построить серьезный бизнес? Тогда вы можете стать хостинг провайдером, который будет предоставлять услуги людям, желающим создать свой игровой сервер.

Покупка оборудования повлечет огромные расходы, поэтому лучше заниматься перепродажей. Найти выгодные сервера, оплатить и потом использовать их для предоставления услуг клиентам. Дело непростое, денег придется потратить много, зато это совсем другой уровень, где крутятся огромные суммы.

Заручитесь поддержкой профессионалов, если есть стартовый капитал, лучше заняться этим, с собственных серверов вы точно не будете получать больше денег.

GeForce Now

Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.

К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.

Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.

С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками,  удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.

Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.

Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.

С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.

Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.

Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.

Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.

Плюсы и минусы игр в облаке для конечных пользователей

Преимущества

  • Экономия на новом компьютере — с облаком, нет необходимости обновлять компьютер. Вместо того, чтобы покупать дорогое игровое оборудование, вы бы просто используете уже существующее.
    Отсутствует необходимость в покупке дорогого железа
  • Возможность играть в игры на любой ОС или устройстве — большинство топовых игр доступно только на компьютере или приставке. Облако позволит играть в эти игры на любом устройстве, несмотря на его технические характеристики и ОС: планшеты, смартфоны, компьютеры, телевизоры и приставки под управлением любой ОС.
  • Интеграция облака в телевизоры и другие устройства — производители телевизоров начали интегрировать поддержку для облачных игровых сервисов в свои телевизоры. При наличии джойстика, любой из этих телевизоров превращается в игровую приставку.
  • Возможность практически мгновенно запускать игры — некоторые игры могут занимать на жестком диске 10 Гбайт, 20 Гбайт, или даже больше места. Облако позволяет освободить это место, запускать игры сразу после включения и начать играть немедленно.

Недостатки

  • Качество картинки – чем выше качество картинки, тем больше ресурсов будет расходоваться в облаке и тем выше будут требования к ширине полосы пропускания канала связи и его стабильности. Часто встречается ситуация, когда поставщики облачных сервисов сжимают картинку, поступающую конечному пользователям.
  • Интернет трафик — облачные услуги требуют расхода большого количества трафика. При этом скорость интернета должна быть стабильной, не менее 5 Мбит. Играя в игры в облаке, пользователь может расходовать более 3 Гбайт интернета в час. При улучшении качества картинки расход трафика возрастает пропорционально. Если потоковая передача игр станет более распространенной, загруженность сетей резко возрастет.

Качество картинки в облаке и на ПК

  • Задержка – от которой никуда не денешься. Игра будет реагировать на действия игрока быстрее, когда она работают на локальном компьютере.
  • Защита авторских прав – издатели могут запретить или ограничить использование игр на определённых территориях, устанавливать свои цены или условия пользования.
  • Возникновение монополиста – может сложиться ситуация, когда на рынке возникнет монополист, который сможет устанавливать правила на локальном рынке.
  • Банкротство сервиса или внесение изменений в условия использования – может повториться ситуация с OnLive, когда все купленные игры и подписки просто пропали в 2015 году, когда Sony купила все активы компании, но не компенсировала никакие обязательства перед пользователями.

Pulsar Farm

Pulsar Farm — это DeFi-игра на базе Binance Smart Chain и Polygon. С момента запуска она обрела большую популярность: до $7 млн были зафиксированы в смарт-контрактах в более чем тысяче активных кошельков. Pulsar Farm объединяет фарминг дохода, геймификацию и поддержку NFT.

На арене Pulse можно приобретать инопланетных питомцев в качестве NFT и использовать их в PvP-играх («‎игрок против игрока»). Победа повышает уровень питомца, а вознаграждение зависит от того, сколько раз подряд был обыгран противник. Если попасть на вершину таблицы лидеров, можно получить дополнительные токены BNT.

Скриншот: Pulsar Farm

NFT-питомец используется для участия в PvP-играх. Без него невозможно получить доступ к токенам Bounty, а значит, и к фармингу. При наличии токенов Bounty можно также участвовать в PvE-играх («‎игрок против окружения»).

Чтобы сохранять стабильность экосистемы, вся выручка от продаж NFT сжигается. Это значит, что они используются только как служебные токены (utility tokens) и не могут приносить доход.

Платформа предлагает модель страхования, чтобы защитить инвестиции игрока. Бета-версия игры Pulsar помогает устранять угрозы со стороны ботов и повышать надежность платформы. Когда пользователи покупают NFT на первой ферме, они могут участвовать в предварительных продажах. Взамен они получают токен Beta Pulsar для NFT, что снижает риск демпинга.

Различия PvP и PvE

На Pulsar Farm доступны два типа игр: PvP («‎игрок против игрока») и PvE («‎игрок против окружения»). PvE — это первый этап, где нужно зарабатывать токен BPUL. С его помощью можно приобрести питомца, который будет использоваться в игре. После победы в PvE пользователь получает токены BNT — они дают возможность участвовать в Pulsearena, которые в основном представляют собой PvP.

В PvP игроку нужно заплатить вступительный взнос в BNT, который в дальнейшем будет использоваться в качестве вознаграждений. Победитель получает 50% вступительного взноса оппонента. Оставшаяся сумма распределяется между лучшими игроками. Если пользователь проигрывает, его питомец выживет лишь с вероятностью 0,5%.

Based.money

Протокол BASED — это DeFi-игра с возможностью фарминга дохода. Платформа построена на базе экономической политики Ampleforth и механизма распределения Yearn Finance. Она управляется токеном BASED и набором правил, контролирующих операции. 

Скриншот: BASED

Запас токенов BASED корректируется каждые сутки так, чтобы один BASED равнялся $1. Благодаря этому предложение увеличивается в соответствии со спросом. Корректировка происходит каждый раз, когда разница между долларом и BASED составляет более 5%.

Пользователь может участвовать в фарминге дохода только после того, как наберет определенное количество токенов BASED. Если он набирает 100 BASED стоимостью $150 при окончании корректировки, то получает преимущество при будущих изменениях цен.

Размер доходов зависит от длительности стейкинга токенов. Чтобы получить максимальную отдачу, необходимо разрабатывать стратегию с учетом как стоимости, так и запаса токенов.

Что такое облачный гейминг

Облачный гейминг представляет собой видеоигры, запуск которых происходит на удаленном сервере, а не на гаджете пользователя. Игроком осуществляется аренда платформы, игры, игрового времени. После того, как игра запустилась, геймер отдает команды, которые обрабатываются на сервере, возвращаясь в форме видеокартинки.

Ранее интернет-провайдеры предоставляли доступ к облачным играм двумя способами. Первый — файл игры передавался по запросу, что носит название File Streaming. Второй вариант — передача в режиме потокового видео или Video Streaming. Сейчас первый способ практически не используется, поскольку это долгий и неудобный процесс.

Играть в приложения на облачном сервисе можно двумя способами. В первом случае компания обладает собственной библиотекой. Геймер покупает игру непосредственно на сервисе и играет. Если же собственный каталог у компании отсутствует, пользователь арендует необходимые облачные ресурсы, после чего, приобретает понравившуюся игру в официальном магазине и устанавливает ее на облаке.

Играть бесплатно на облачных сервисах можно нескольким способами. Во-первых, в течение пробного периода, когда пользователь осваивает сервис. Во-вторых, некоторые клауд-гейминги предлагают ряд игр бесплатно. Ну, и в третьих, играть бесплатно можно через обходные пути, которые у каждого облачного сервиса свои.

Немного истории

Первые разговоры об облачном гейминге начались еще в 2000 году, когда компания из Японии представила концепт подобного сервиса на выставке Е3. Спустя пять лет, немецкая компания по разработке игр Crytek стала активно исследовать возможности внедрения и развития облачного гейминга. Первая практика использования облачного сервиса успешно проведена в 2009 году.

Первые облачные сервисы для гейминга

На конференции GDC в 2009 году был презентован облчный гейминг OnLive. Впервые разработчики предложили геймерам играть в компьютерные видеоигры без необходимости покупки дорогого оборудования. Официально облачный сервис запустили спустя год после презентации. Он чем-то напоминал Steam, но, принципиальное отличие заключалось в том, что облачный сервис не требовал установки игры на ПК. Весь игровой процесс на OnLive велся на серверах компании.

На начальном этапе пользователи платили сервисный сбор в размере 14,95 долларов ежемесячно. Но, через некоторое время этот сбор убрали. Далее была введена подписка PlayPack с неограниченным доступом к играм, которая стоила 9,99 долларов. Кроме того, компанией была создана фирменная микро-консоль, с помощью которой можно было играть на телевизоре. А через пару лет был создан новый сервис от данной компании под названием OnLiveDesklop, оптимизированный под планшеты. Завершилась вся эта история закрытием компании по причине критической нехватки финансов.

Параллельно с OnLive возникла новая компания Gaikai, которая особо не стремилась вступать в гонку, поскольку объективно понимала, что финансово сложно каждый раз успевать оптимизировать сервис под стремительно растущие требования видеоигр.

После неудачных попыток OnLive и Gaikai как-то развиваться и совершенствоваться, известная компания Sony не растерялась и выкупила облачные сервисы. На основе этого был создан PlayStation Now.

Преимущества Недостатки
Нет необходимости обновлять ПК или любой другой гаджет. Играть в клауд-приложения можно, имея даже слабое «железо». Расходы — выгодное использование облачных сервисов обычно сопровождается платной подпиской, сумма которой у разных компаний отличается из-за системных требований, игрового времени. Но, даже, несмотря на то, что геймеру придется вносить ежемесячную плату, это все равно выгоднее, чем покупать мощный игровой компьютер.
Быстрый запуск. Современные игры предполагают тяжелый вес, длительную распаковку и установку. На серверах же все игры запускаются моментально. Стабильный интернет — для качественного, комфортного игрового процесса нужен высокоскоростной интернет. Если же скорости не хватает, изображение может подвисать.
Независимость от местоположения. Данное изобретение позволяет геймерам не привязываться к месту игры, этим можно заниматься, находясь где угодно. Особенно это удобно постоянно путешествующим людям. Качество изображения — для оптимизации потокового видео, разработчики сжимают его, в результате чего, страдает качество картинки.
Кроссплатформенность — у пользователя есть возможность играть как в игры для ПК, так и в консольные приложения. Это значительно расширяет список предложений для геймеров.
Интеграция с устройствами — некоторые облачные сервисы оптимизированы под использование на любом гаджете, включая телевизор или смартфон.

Пара слов о клиенте

Отдельно отметим качество клиентского приложения My.Games Cloud. Самая приятная фишка — это статистика по итогам каждой игровой сессии. В которой вам показывают не только ее продолжительность, но и средний пинг, процент потерянных кадров и средний битрейт. Как видите, даже при использовании сервиса из Томска (это в Сибири), качество соединения остается на высоком уровне.

Статистика по итогам игровой сессии

Средний пинг и оценка качества соединения указываются также в специальной панельке в приложении “Игрового центра”. Там же можно увидеть количество оставшихся часов (на бесплатном тарифе Basic) и дату обновления тарифа. В отдельной вкладке можно просмотреть список игр, в которые вы играли.

История по сыгранным играмТа самая панелька с информацией

Есть и вкладка настроек. Но там можно только привязать карту оплаты, подключить подписку EA Play Pro, подписаться на новости сервиса и включить/выключить уведомления после игровых сессий.

Страница настроек

По нажатию шортката в процессе игры можно вызвать дополнительное меню. С его помощью можно снять скриншот, записать видео или начать стриминговую трансляцию. Тут же можно переключиться в мессенджер или соцсеть от Mail.ru. Для тех, кто всем этим активно пользуется — такая интеграция облачного сервиса выглядит довольно удобной.

Дополнительное меню

NeoAxis 3D Engine

Среда для создания 3D-проектов. Значительно проще первых 2-х, но тем не менее на ней также можно с успехом тренироваться и развиваться.

Среда может применяться для создания 3D-проектов:  видеоигр, тренажеров, виртуальной реальности и т.п. Возможно эффективное использование как инструмента для изучения и работы с графическими 3D-технологиями. В своём составе имеет редактор ресурсов (для управления ресурсами проекта), редактор карт (для создания уровней) и несколько дополнительных утилит.

Конечно же анимация 3D-моделей и встроенная поддержка сети. Программирование ведется на .net и С#. Играться с приложением можно имея у себя Windows 10, 8, 7, Vista, XP с установленным .NET 4.0.

Плюсы:

  • По заявлениям разработчиков среда может быть использована в образовательных учреждениях для обучения работы с технологиями разработки 3D-графики.
  • Имеются примеры проектов и набор карт
  • Есть возможность встраивать в оконные приложения.
  • Возможность подключения библиотек на С/С++
  • Поддержка на русском. Разработчики-русские.

Минусы:

Не самая лучшая графика

И финальный анекдот в тему: разработчик игры-стрелялки спортивного телосложения, с бритой головой и в кожаной куртке стоит в магазине за молоком. Получает звонок от шефа — пожелания заказчика, которые для лучшего запоминания повторяет вслух: «Кровь со стен убрать? Сделаем. Расчлененки побольше? Да легко! Потолок в коридоре обрушить? Хорошо. К утру готово будет, только до места доберусь!». Очередь почему-то разбежалась…

Любой игре понадобится сайт: профессия «Веб-разработчик».

Игры как Сервис

Термин «игра как услуга» не такой новый, но зависит от контекста, в каком он используется. В игровом сообществе появилось два значения: одна — новая технология, другая — бизнес-модель предоставления доступа к компьютерным играм по подписке. Иначе способ монетизации, к которой продвигаются издатели видеоигр.

В последнем случае такие компании, как Ubisoft, разрабатывают игры с ожиданием того, что игроки будут продолжать платить деньги за такие вещи, как DLC и loot box, после первой покупки. В конечном счете игроку, чтобы получить больше возможностей в игре, придется дополнительно заплатить.

Из чего выбрать

В этой статье рассматриваются восемь сетевых магазинов игр: Epic Games Store, GameFly, GOG, Green Man Gaming, Humble Bundle, itch.io, Steam, Xbox PC. В них предлагаются главным образом компьютерные игры, то есть для операционных систем Windows, macOS, Linux.

Большинство сторонних издателей заставляют скачивать игры из собственных магазинов, таких как Blizzard Battle.net, EA Origin, Rockstar Games Launcher, Ubisoft Uplay. Даже в неожиданных местах, вроде сервисов Discord и Twitch, могут продаваться некоторые игры или в состав подписки входят бесплатные игры. Сервисы вроде Apple Arcade и Xbox Game Pass на консолях и ПК показывают, что владельцы платформ делают ставку на распространение подписок.

Что касается GameFly и Green Man Gaming, в этих магазинах крупные функциональные возможности постепенно пропадают. Green Man Gaming продаёт ключи в другие игровые магазины, что является противоречивой практикой. Этим же занимаются Direct2Drive и G2A.

GameFly является последним бастионом проката игр, но доставка была слишком медленной даже до коронавируса. Green Man Gaming закрыла свою социальную сеть Playfire, а GameFly закрыла игровой сервис.

Drova

Это новый сервис, который появился относительно недавно, однако уже сумел собрать множество активных пользователей. В отличие от предыдущих платформ, у компании нет собственных серверов с мощными видеокартами, а все работает на аренде компьютеров других людей. Например, вы находитесь в небольшом городе, и чтобы сократить задержку – останавливаетесь на максимально близком к вам ПК.

  • возможность выбрать компьютер, расположенный от вас на минимальном расстоянии;
  • высокая графика;
  • стабильное подключение и отсутствие вылетов.

Что удивительно, у пользователей практически никогда не возникает проблем с платформой. Возможно, что это действительно лучший сервис среди всех доступных на сегодняшний день. А если вы проживаете в крупном городе, то найти ближайший к вам ПК не составит большого труда.

Какие бывают облачные сервисы

Много вопросов касается того, какие облачные сервисы для игр достойны внимания в 2020 году. Рассмотрим несколько вариантов:

PlayStation Now — опытная площадка облачного гейминга, основанная в 2014 году. Возможности сервиса позволяют играть во множество игр непосредственно в «облаке с помощью консолей и ПК / ноутбуков. В последнем случае необходимо иметь ОС от Виндовс 8.1 и выше, процессор Intel Core i3, место на жестком диске от 300 Мб и ОЗУ от 2 Гб и более. Подписка обходится в 9.99 долларов в месяц.

Vortex — известный игровой облачный сервис для гейминга, позволяющий играть прямо в браузере. При желании человек может использовать компьютер, ноутбук, планшет, телефон, умный телевизор и другие устройства. В каталоге доступно более 100 игр, а требования к Интернет-каналу от 20 Мбит/с и более. После оплаты 9,99 долларов в месяц пользователю доступно 100 часов развлечений. При этом облачный гейминг с помощью Vortex доступен в Виндовс 10 и на устройствах Андроид.

GeForce Now — сервис работает с 2016 года, и за этот период он стал одним из лидеров среди площадок для облачного гейминга на ПК и позволяет бесплатно пользоваться всеми возможностями (на время тестового периода). Возможности портала позволяют испытать софт из каталога Uplay, Steam и другие. Качество трансляции — Full HD, а число кадров в секунду — 60. Нижние требования по скорости Интернета — 10 Мбит/с, но в таком случае возможны задержки. Лучше, если этот параметр будет от 20-30 Мбит/с и выше.

LoundPlay — отечественный игровой сервис с большим выбором видеокарт и небольшой стоимостью услуг (около 30 р/час). По заявлению разработчиков, при скорости от 10 Мбит/с можно играть с разрешением 1080 и 60 кадров в секунду. Сегодня компания расширяет сотрудничество с Хуавей Клауд и постепенно переводит мощности на базу этой организации.

PlayKey — сервер для облачного гейминга, работающий с 2014 года. В его каталоге помещается больше 250 игровых развлечений, а также имеется поддержка собственных азартных развлечений в комплексе с платформой Стим, Ориджин или Эпик Сторе. Создатели утверждают, что можно наслаждаться процессом без тормозов даже при скорости в 10 Мбит/с, но с HD разрешением и 30 кадрами в секунду. Средняя стоимость часа пользования услугой составляет около одного доллара.

К дополнительным площадкам можно отнести Shadow, Google Stadia, Drova и другие. Каждый из вариантов имеет особенности по характеристикам и цене, поэтому эти моменты нужно уточнять отдельно.

С чего начать и как не наделать ошибок?

Перед тем как тратить большие деньги на аренду VDS и попыток раскрутить собственный сервер, стоит потренироваться. Для начала попробуйте сделать сервер на домашнем ПК, поиграйте с друзьями, познакомьтесь с панелью администратора, разберитесь во всех тонкостях. Также можно воспользоваться специальными сервисами для быстрого запуска сервера:

  • Serva4ok;
  • Multiplay;
  • Voicehost.

За несколько минут вы сможете создать сервер для самых популярных игр. Платить нужно за каждый слот, согласитесь 150 рублей за месяц аренды – не такие большие деньги. Лучше уж потратить их и во всём разобраться.

Drova.io

Drova.io – классический сервис облачного гейминга с P2P-принципом в своей сути. Данный проект призван объединить обладателей слабых и мощных игровых станций с целью взаимовыгодного сотрудничества. Иными словами, первая категория геймеров сможет арендовать мощности PC второй категории геймеров и наслаждаться игрой в требовательные ААА-тайтлы, пока Drova.io выступает в роли технического посредника этого симбиоза.

Из явных преимуществ сервиса:

  • Поддержка популярных игровых библиотек Steam, Origin, Battle.Net и Wargaming.
  • Низкая стоимость аренды. Цена часа игры составляет 25 рублей. Каждые 2 часа система резервирует 50 рублей с привязанной банковской карты, а после возвращает остаток в случае заранее завершенной игровой сессии.
  • Возможность заработать. При наличии топовой игровой машины геймер может стать так называемым «мерчантом» и начать самостоятельно предоставлять в аренду мощности своей системы за 80% от оплаты.

Получит ли проект развитие в дальнейшем, зависит исключительно от игроков, решивших к нему присоединиться. Чем больше активных участников заинтересуется Drova.io, тем доступнее станет облачный гейминг.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector