20 бесплатных онлайн-игр для программистов: лёгкое изучение

Лучший язык для плагинов: C / C ++

Несмотря на мощную библиотеку Unity и все доступные инструменты, предоставляемые C #, иногда вам могут понадобиться ваши собственные плагины. Основные причины, по которым люди выбирают плагины, включают скорость или доступ к базе кода, уже написанной на другом языке. Встраивание этих скриптов в плагины DLL экономит переделанный код и в некоторых случаях может повысить производительность.

В большинстве случаев C ++ будет языком, используемым для создания плагинов, но C будет работать одинаково хорошо. Пока код встраивается в DLL, его можно поместить в папку плагинов Unity и ссылаться на него в коде. Однако вероятность того, что если вы уже знакомы с программированием на C / C ++, то изучение C # будет относительно простой задачей!

Линейность против альтернативности

Одна из особенностей текстовых языков – то, что они по своей природе линейны. Текстовые языки не очень хорошо показывает связи между различными частями кода (хотя, конечно, эти связи там есть и должны быть пройдены парсером).

Визуальные языки обычно поддерживают нелинейную структуру. Современное программирование, особенно разработка игр, аппаратное обеспечение и Интернет вещей, зачастую работают на основе событий и выполняются одновременно. Код – это не книга, он не выполняется последовательно от начала до конца.

В Scratch я могу организовать код, чтобы переместить спрайт следующим образом:

Это ведет непосредственно к фактическому движению спрайта. В текстовом языке понадобилось бы поместить команды в произвольном порядке, и вы бы потеряли дополнительную информацию.

Я изучил Sonic Pi, текстовый язык для создания музыки, и меня обескуражила сложность создания линейного кода, который должен работать одновременно.

В Scratch есть функция для создания макета кода в 2D-пространстве, так что, если вы пишете музыку для нескольких, звучащих одновременно, инструментов, вы можете просто выложить участки кода по горизонтали или разместить их в различных спрайтах, которые будут выполняются одновременно автоматически. Для Scratch параллелизм – это естественная концепция.

Однако, Scratch по-прежнему в основном линейный. Может быть трудно понять модели поведения, которые зависят от одного передающего сообщение спрайта, и нескольких других, которые его получают.

Очень интересен подход к программирование в Minecraft, там используют смесь текстовых команд и визуальных блоков в 3D-пространстве. Код фактически является частью мира, а ведь для многих детей Minecraft столь же реален, как и настоящий мир вокруг. (Подумайте об Интернете вещей и даже большем!)

(Я еще даже не затрагивал обучение детей искусственному интеллекту и основам машинного обучения, которые требуют различных стилей языка. Поговорим об этом подробнее в будущем.)

Java

Java — консервативный и надёжный язык. Не путайте её с JavaScript, у них похожи только названия, а на практике они во многом противоположны.

На Java пишут сложное ПО: промышленные и банковские системы, как раз всё то, что не пишут на JavaScript. Помимо этого, огромное количество десктопных приложений, приложений на Android и серверных программ написано именно на Java.

Java — достаточно сложный язык, поэтому его обычно выбирают люди, у которых уже есть какой-то опыт программирования и подготовка — например те, кто учится на программиста в университете.

Плюсы Java

  • Понятный синтаксис.
  • Классическое ООП (объектно-ориентированное программирование).
  • Работает на всех операционных системах.
  • Можно писать ПО любой сложности, от маленьких утилит до огромных программных комплексов с миллионами строк кода.
  • Практически единственный язык для создания приложений под Android.

Спорные стороны

  • C одной стороны, написанный код легко поддерживать и развивать, но обратная сторона в том, что на Java сложно писать даже простые вещи. Например, чтобы прочитать файл по URL-ссылке, в PHP вам достаточно одной строчки кода, а в Java понадобится 5-10.
  • Java — строгий, консервативный и надёжный язык, в котором нет неявных конструкций, но с другой стороны, это значит, что код может получиться громоздким и многословным.

Это можно сравнить с юридическим документом, где всё-всё подробно прописано.

Зарплаты и востребованность

Java — популярный и сложный язык, поэтому для Java-разработчиков всегда достаточно вакансий, а зарплаты достаточно высокие. Например, средняя зарплата по Москве — 115 тысяч рублей. Даже новичок может рассчитывать на зарплату от 50 до 87 тысяч.

Как насчет сенсорных экранов?

Для многих современных детей первым опытом работы за компьютером становится телефон или планшет с сенсорным экраном. Визуальные языки очень легко переводить на сенсорный интерфейс. Большинство маленьких детей гораздо быстрее работают с интерфейсом перетаскивания на планшете, а не при помощи клавиатуры и мыши или трекпада. И у большинства подростков телефон все время находится под рукой.

Существует множество приложений типа Scratch Junior или Pocket Code, которые эффективно используют сенсорный интерфейс, чтобы позволить «поколению смартфонов и планшетов» писать код.

Microsoft создал сенсорный язык разработки, ориентированный на телефоны и планшеты. Это текстовый язык, но фактически в нем снижена доля набора благодаря использованию нажатий. Эта идея, безусловно, заслуживает изучения.

CSS Diner

Наконец, CSS Diner – игра по программированию, которая помогает вам практиковаться и совершенствовать свои навыки CSS. Игра помогает вам управлять селекторами CSS на всех 32 уровнях, включённых в игру. И уровень сложности каждого раунда повышается по мере прохождения игры. Игра состоит из различных захватывающих уровней в зависимости от нескольких важных атрибутов, таких как id, classname, empty, first-child, only-of-type и многих других. Более того, если вам нужна подсказка для решения определённого уровня, всё, что вам нужно сделать, – это навести указатель мыши на элементы в таблице и просмотреть HTML-разметку.

Игра предоставит вам лучшее понимание для выбора определённых элементов в HTML и CSS и впоследствии поможет вам перемещаться по элементам DOM, когда дело касается JavaScript. И самое приятное – то, что вы можете играть в CSS Diner в своем браузере без каких-либо затрат или хлопот, таких как вход в систему, создание учётной записи и т. д.

Играми поделились, а теперь поделимся и релевантными программами обучения. Тем кому в освоении нового не хватает «крепкого плеча» ментора, которая поможет довести начатое до конца — добро пожаловать на наши программы Fullstack-разработчик на Python, разработка на C# и разработка на Java и да прибудет с вами сила.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

Flexbox Defense

Flexbox Defense – действительно один из лучших способов укрепить свои знания и навыки CSS Flexbox! Это игра в жанре Tower Defense, в которой вам необходимо не дать приближающимся врагам пройти через вашу оборону, переместив башни на такое место, чтобы турели могли стрелять во вторгшихся врагов, прежде чем они пройдут через вас. Вам необходимо использовать свойство ‘justify-content’ в контейнере для размещения ваших башен. Несколько наиболее распространённых значений, принимаемых свойством «justify-content», следующие:

  • flex-start: группировать элементы в начале главной оси;

  • flex-end: группировать элементы в конце главной оси;

  • center: группировать элементы в центре;

  • space-around: равномерно распределить элементы по главной оси так, чтобы вокруг всех элементов было равное пространство.

Есть много других свойств CSS Flexbox, которые используются в игре, такие как align-items, flex-direction, order и некоторые другие.

Симулятор нейросети

В этом можно «покрутить» свою нейросеть и ничего не сломать. Выберите датасет для обучения слева (наборы оранжевых и синих точек) и изменяйте основные параметры нейросети: свойства, слои и скорость обучения. Справа получите результат обучения: нейросеть научится определять точки и отмечать их фоном соответствующего цвета.

Нейросеть — это связанные между собой процессоры (нейроны), обрабатывающие информацию. Программисты проектируют нейросеть так, чтобы она обучалась решению задачи сама. Для этого используют, например, Python или С++, а для обучения готовят большие массивы данных — дата-сеты. Например, чтобы нейросеть могла распознавать лица, программисты создадут архитектуру нейросети, подходящую для поиска закономерностей в фото лиц людей (этому мы учим на курсе по нейронным сетям). Все остальное нейросеть сделает сама: нужно лишь провести через нее множество реальных фотографий для обучения.

Что выбрать новичку?

Опишем краткий алгоритм выбора.

Для начала выберите не язык, а интересное вам направление. Это может быть веб-разработка, десктопная, мобильная или серверная разработка. А может быть, вы хотите заниматься анализом данных.
Теперь оцените свои силы и навыки и выберите язык, подходящий вашему уровню. Если вы никогда ничего не программировали и не учились программированию ни в школе, ни в университете, начните с языков полегче (JavaScript, CSS), а если вы чувствуете себя увереннее и уже пробовали что-то писать, можете выбрать Java.

Определившись с языком и изучив его синтаксис, не забудьте познакомиться со стеком технологий и популярными фреймворками — это вам точно пригодится

Не надо пытаться сразу всё досконально изучить, но важно ориентироваться в технологиях.

Добавляем в игру сложный режим

Когда игрок прошёл все уровни, ему можно дать возможность поиграть на повышенной сложности: он уже знает всю игру и может пройти более сложные ловушки и боссов. Например, сложный режим может отличаться дизайном уровней и поведением противников.

Чтобы и этот режим поместился в оставшуюся память, снова используют трюки с памятью и графикой.

Чтобы игрок понял, что начались трудности, просто меняют палитру. Это почти столько же по памяти, но выглядит сложнее.Уровень можно поменять так: берут исходную картинку, накладывают сверху новые детали и получают сложную локацию. В среднем на это уходит по 7 байт на каждый экран.

CryENGINE 3 Free SDK

CryENGINE 3 — бесплатный игровой движок созданный компанией Crytek, которая выпустила первую версию движка в 2002 году. Третья же версия появилась на свет в 2009 году. Мировая известность этого движка оправдана потрясающими графическими показателями выпускаемых продуктов, некоторые из которых выглядят невероятно фотореалистично.

Возможности:

  • Лучшей демонстрацией возможностей я считаю уже готовые игры и тут у CryENGINE 3 есть чем похвастаться. За все время этот движок использовался разработчиками таких игр как Far Cry, Crysis и AION. Конечно же, список созданных игр гораздо больше, но я привел наиболее известные игры.
  • CryEngine 3 является кроссплатформенным движком и поддерживает PC, PlayStation 3 и Xbox 360 .
  • Импортировать текстуры можно из 3ds max, maya а также из предыдущих версий движка.
  • Процитирую слова основателя компании Цеват Ерли: «Движок был готов к следующему поколению еще 3 года назад. У нас давно есть продвинутая система частиц, GPU-рендеринг, Deferred shading, тесселяция, поддержка DX11 и так далее» — Действительно, реальные примеры созданных игр, говорят о многом.

С чего начать?

SDK скачивается в виде архива, без инсталлятора. В архиве содержится несколько папок, каждая из которых имеет свое назначение. Например, для запуска редактора используйте папки bin32 или bin64 (в зависимости от разрядности вашей системы). Файл редактора editor.exe, ну а для просмотра результата — launcher.exe.

Собственно это небольшое пояснение, к тому, что Вы скачаете, все остальное Вам расскажут многочисленные видеоуроки. К счастью, данный движок оказался очень популярным и для него есть целое русскоязычное сообщество (ссылка ниже), тут Вы найдете обучающие материалы и сможете задать вопрос. Это, несомненно, играет в пользу движка для русскоязычных разработчиков, ведь процесс разработки игры не так прост, и не обходится без ознакомления с технической документацией.

Ограниченность бесплатной версии состоит в том, что Вы не сможете получить лицензию и распространять (продавать) разработанную Вами игру.

Язык интерфейса: Английский

Видеоуроки по CryENGINE 3 Free SDK

Текущая альтернатива: JavaScript

Unity также поддерживает JavaScript — известный как UnityScript. Начиная с выпуска, JavaScript соседствовал с C # как полнофункциональный язык разработки Unity. Справочник по сценариям Unity содержит пример кода на C # и JavaScript для большинства элементов библиотеки.

Это было полезно для разработчиков из JavaScript, поскольку, несмотря на различия в структуре кода, они могли использовать знакомый синтаксис. Однако была проблема.

Хотя UnityScript кажется похожим на JavaScript, это не так. В UnityScript есть классы, чего нет в JavaScript. Функции JavaScript, такие как объявление нескольких переменных и необязательные точки с запятой, недоступны в UnityScript.

Возможно, что крайне важно, поиск справки JavaScript в проектах Unity всегда вызывал путаницу, так как большинство людей называли ее JavaScript, а не UnityScript. Результаты как для веб-дизайна, так и для разработки игр были размыты, и различие между языками было предметом спора для разработчиков на чистом JavaScript

Возможно, неудивительно, что Unity объявила о том, что собирается прекратить поддержку UnityScript, и теперь существует временная шкала для ее снятия с эксплуатации. Вы все еще можете использовать JavaScript с Unity, но, зная, что он подходит к концу, с чего бы вам?

Быки и коровы

Суть игры: ваш соперник, будь то компьютер или друг, загадывает 4-значное число, состоящее из неповторяющихся цифр. Ваша задача — угадать его за ограниченное число ходов. В качестве подсказок выступают “коровы” (цифра угадана, но её позиция — нет) и “быки” (когда совпадает и цифра и её позиция). То есть если загадано число “1234”, а вы называете “6531”, то результатом будет 1 корова (цифра “1”) и 1 бык (цифра “3”) .

Чем полезно: создание игры не потребует от вас углубленного знания языка, а сам язык может быть практически любой. При этом вам придётся использовать практически все базовые упражнения с циклами и операторами, да и на выходе получится весьма интересная игра.

Как усложнить: сохранение результатов, круговое соревнование на несколько игроков, режим турнира, игра по сети.

Топ-5 языков программирования

Мы проанализировали 19 списков самых востребованных языков программирования на профессиональных форумах и на их основе составили свой рейтинг.

Место в рейтинге

Язык программирования

1 JavaScript
2 Python
3 Java
4 C#
5 PHP

Лидером по популярности стал JavaScript, но весомым претендентом на первое место был Python. Давайте рассмотрим на диаграмме, как распределились места.

По мнению 37% форумов, JavaScript находится на первом месте списка по популярности. Python совсем немного отстает от него — 26% среди первых мест, но 37% IT-сайтов поставили его на второе место, поэтому и в нашем рейтинге он оказался вторым.

Язык Java — третий по популярности по мнению 26% форумчан, но он мог бы посоревноваться с Python за второе место. За четвертое место боролись сразу несколько языков, но все-таки 16% голосов было отдано C#. Среди пятых мест наибольший процент занял PHP.

И хотя рейтинги меняются каждый год, какие-то языки совершенствуются и становятся востребованнее, а другие устаревают и опускаются ниже, эти пять языков программирования встречаются на первых позициях примерно в том же составе из года в год. Это значит, что они более универсальны и популярны, чем остальные.

И все-таки, выбирая язык программирования для работы, не стоит ориентироваться только на его популярность. Изучение любого языка требует внимательности, желания учиться и четко поставленной цели. Многие программисты осваивают несколько языков программирования, что ценится еще выше.

На курсах программирования для детей и подростков в онлайн-школе Skysmart ученики знакомятся с самыми распространенными языками программирования — JavaScript и Python. Курсы охватывают самые разные цели: создание игр, приложений, веб-разработку. А если вы пока не знаете, что выбрать — приходите на бесплатный вводный урок, и наш методист поможет определиться с траекторией развития.

Писать все с нуля или использовать игровой движок?

Очень многих разработчиков игр волнует вопрос – стоит ли полностью писать весь код будущей игры во всех его деталях либо же правильнее сэкономить время и усилия и воспользоваться уже готовыми доступными движками? Однозначного ответа здесь быть не может, но использование готовых и показавших себя на деле движков несет немало заметных преимуществ. В основном, какие бы не брались языки программирования для разработки игр, они используются в связке с такими готовыми движками, что и дает в итоге максимально пригодный результат.

Игровым движком называется основной программный участок будущей игры, в котором уже заложены особенности анимации, звуков, физический движок (особенности игровой механики, движение персонажей и т.п.), искусственный интеллект, особенности управления памятью и многопоточность. Благодаря использованию игрового движка можно существенно сэкономить время и усилия.

Вот только некоторые популярные игровые движки:

Отличный инструмент для создания как 3D, так и 2D развлекательных приложений, способный работать на Linux, Windows и OS X. Игры созданные на Unity могут одинаково успешно работать на самых разных платформах: ПК, игровых приставках, мольных устройствах на Android, iOS или Windows Phone. Игры на этом движке поддерживают популярные технологии DirectX и OpenGL, что только увеличивает их функционал и качество. На Unity созданы Wasteland 2, Prime World, Shadowgun, Gone Home, некоторые части Need for Speed и другие популярные игры;
Unreal Engine. Очень популярный игровой движок, на котором создается львиная доля всех современных игр

Созданный в уже далеком 1998 год он все еще является одним из самых лучших и функциональных движков, чем привлекает внимание многих компаний разработчиков игр. Именно на Unreal Engine разных версий создавались Blade & Soul, Mass Effect 3, Medal of Honor, BioShock 2, Life is Strange и огромное множество других культовых игр;
Frostbite Engine

Еще один отличный движок от компании EA Digital Illusions CE, который при относительно небольшой требовательности к игровым устройствам предоставляет очень качественную и графику, поддерживает технологию DirectX, способен дать возможность разработчику создавать в игре очень красивые и интересные спецэффекты (например, разрушение объектов игровой среды, более реалистичный вид рельефа и многое другое).

Обычно, рассматривая вопрос о том, на каком языке программирования пишут игры, нужно смотреть и на связку выбранного языка с определенным движком и другими средствами. Только так можно создавать по-настоящему качественный продукт. Конечно, если задача начинающего программиста создать хоть какое-то подобие игры, чтобы проверить свои силы, то хватит только языка программирования и элементарного владения графическим редактором, но более серьезные вещи требуют совершенно другого подхода.

Хватит ли одного языка для написания игр

Разработка игры может требовать использования одновременно нескольких языков. Каждый из них будет отвечать за свою компетенцию в игровом процессе. Один язык может целиком отвечать за движок, другой за игровой процесс, третий за работу скриптов и выполнение игровых триггеров.

Главный плюс программирования – это постоянное развитие и самообразование. Необходимо знать несколько языков, которые помогут сделать игру еще интереснее и современнее.

Важно также изучение языков Python и SQL. Нужно быть полиглотом, который может спокойно изучать абсолютно разные языки программирования

Screeps

А вот и ещё одна популярная игра по программированию для всех программистов – Screeps! Это онлайн-стратегия в реальном времени, которая требует от вас хотя бы некоторых базовых знаний в области программирования. В этой игре вам нужно создать свою собственную колонию в определённом мире, доступном всем игрокам. А колония сможет добывать ресурсы, создавать юнитов и завоевывать территории. Более того, необходимо запрограммировать реакцию юнитов на события, и вы можете сделать это, используя язык программирования JavaScript . 

Вам также необходимо знать, что написание скрипта для Screeps ничем не отличается от написания любого другого приложения JavaScript. И вы также можете разделить свои скрипты на модули с помощью синтаксиса Node.js, чтобы сделать игру более удобной.

Кроме того, вы можете использовать другие языки, такие как C++ и т. д., А также можете компилировать их с помощью WebAssembly. А также Screeps позволяет вам вносить свой вклад в разработку игрового движка и изменять поведение игровых объектов.

Текстовый квест

Суть игры: строгих принципов нет, это может быть как линейный сюжет, требующий минимальных действий от игрока, так и полностью интерактивная забава, где количество возможных исходов исчисляется десятками. Классический пример первого типа — телевизионное шоу “Кто хочет стать миллионером?”, второго типа — настольная игра “Dungeons & Dragons”.

Чем полезно: плох тот программист, который никогда не пытался создать некое подобие ИИ. Текстовые квесты как нельзя лучше для этого подходят, ведь здесь придётся просчитывать вероятности, оперировать данными и прогнозировать дальнейшие действия. Можно обойтись и без этого, но в любом случае придётся научиться работать с классами, объектами и модулями.

Как усложнить: нет ничего более сложного в ИИ, чем возможность импровизировать.

Что такое визуальные и текстовые языки?

Легче дать определение текстовым языкам программирования. Эти языки, введенные с клавиатуры и хранящиеся в виде текстовых файлов.

Графический или визуальный язык, как правило, использует функцию перетаскивания, а не ввода. Он может содержать значки или текстовые метки на блоках и элементах. Часто используются такие GUI элементы, как диалоги и выпадающие меню выбора.

Популярные детские языки – это Блокли (Blockly) и блокли-подобные.

Как правило, когда люди говорят о текстовых языках, они ссылаются на такие языки программирования, как Python, Lua и JavaScript, которые являются «реальными» языками программирования и используются профессиональными разработчиками программного обеспечения.

Интересно, что есть и детские текстовые языки программирования, например, Лого (Logo) и Снифф (Sniff) (не блокли-подобные, а именно текстовые), которые можно рассматривать в качестве ступеньки между визуальными и текстовыми языками.

Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов

А* — алгоритм поиска кратчайшего пути из точки А в точку Б. Например, разработчики игр используют его для перемещения персонажей. В этом интерактиве можно научиться его основам на примере игры-лабиринта: читайте инструкции и выполняйте несложные задания. Бонус: русский перевод интерактива есть на Хабре.

В разработке игр много математики: векторы, интегралы и алгоритмы заставляют героев выполнять команды игрока и двигаться. А* или «Поиск А*» — это алгоритм для решения задач из теории графов (объектов, связанных между собой линиями). Кстати, он полезен не только в гейм-девелопменте, но и при разработке нейросетей: связи между нейронами тоже можно описать графами.

Бесплатный онлайн-митап

Как учиться программированию и не бросить на полпути

Наш ментор расскажет, что чаще всего мешает начинающим IT-специалистам, поделится проверенными способами обучения и ответит на любые вопросы о профессии. 

Записаться

Мобильные игры

Эти игры превосходят браузерные, но на маленький процент из-за небольшого экрана и сравнительно скромной мощности. Кроме этого, невозможно создать удобное управление, которое есть на ПК-играх.

Для разработки потребуется движок, на котором можно реализовать всё приложение. Здесь только нужно выбрать необходимый язык программирования и добавить изображения со спрайтами.

Один из популярнейших движков для создания мобильных игр – это Unity. На нем можно писать код как с помощью языка JavaScript, так и с помощью C#. Они помогут написать простую и в то же время функциональную игру для телефона.

В языке C# можно выделить следующее:

  1. Полная объектная ориентированность.
  2. Работает в полной совместимости с платформой .NET Framework.
  3. Хорошее взаимодействие с программами для создания звукового оформления и графическими редакторами. То же касается и движков, нет никаких проблем.
  4. Дает возможность разработать логику и архитектуру. Без них игра не может быть полной.
  5. Дает обеспечение в поддержке полиморфизма и перезагрузки операторов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector