Игры, похожие на dark souls. самые интересные souls-like проекты

Blade of Darkness

Как раз без этой игры не было бы потом и «Тёмных душ». Хотя сейчас Blade of Darkness и кажется уже старой, но на момент выпуска она поражала графикой и невероятным геймплеем. Именно тогда игроки поняли, что в ближайшем бою нужно не только рубить раз за разом мечом, но ещё и проявить свои тактические способности

Каждый враг требует особого подхода, и неважно, какого персонажа вы выбрали. Придётся изучать список оружия (по 15 штук на одного героя) и приёмы к ним

А для выполнения последних ещё и нужно запомнить все комбинации клавиш. Если уровень сложности ещё недостаточный для вас, то попробуйте сразиться с финальным боссом, который паразитирует на вашем здоровье.

Влияние на индустрию

На третьей части история серии игр Dark Souls закончилась, но у нее остались последователи. В первую очередь, это игры от FromSoftware – речь идет, конечно же, о Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice.

Первую многие причисляют к Dark Souls, используя термин «Soulsborne» для линейки, в которую включают все части Souls и Bloodborne. Несмотря на то, что действие игры разворачивается в совершенно другом мире, основанном на викторианской эпохе, по геймплею и подаче истории она очень напоминает Dark Souls. И определенно стоит внимания, особенно если вы любите лавкрафтовские ужасы и склоняетесь к более агрессивной боевке, отличающейся от неторопливых сражений из DS.

Вторая игра выполнена в сеттинге средневековой Японии, и снова сюжетно не относится к Dark Souls. Геймплей также претерпел массу изменений – в частности, здесь нет мультиплеера и системы классов, а боевая система основана на атаках и контратаках, снижающих концентрацию противника, для нанесения единственного смертельного удара.

Другие разработчики также не отстают, вдохновляясь ставшей уже культовой серией. С момента появления Demon’s Souls и последующих игр FromSoftware, вышло множество проектов, в той или иной мере использующих их основные геймплейные механики и философию. К наиболее ярким «наследникам» можно отнести Nioh, Lords of the Fallen, The Surge, Ashen, Salt and Sanctuary, Mortal Shell. И этот список далеко не полный, а в будущем он пополнится новыми захватывающими тайтлами.

Monster Hunter: World

Дата выхода: 2018 годЖанр: Кооперативный симулятор охотника на монстровРазработчик: CAPCOMИздатель: CAPCOM

Monster Hunter: World — пятая часть игровой серии Monster Hunter. Ее по достоинству оценят фанаты безжалостных сражений, где буквально каждый камешек может изменить исход битвы. Сюжетная часть тесно завязана на исследовании мира. Вам же отведена роль охотника на монстров. Основная задача — ловить и/или уничтожать существ, коих вблизи центральной базы Астера водится в избытке.

С позиции геймплея проект интересен тем, что у персонажа нет привычного многим древа навыков. Здесь умения определяются тем, каким оружием и броней вы пользуетесь. Также в распоряжении игроков будут зелья, метательные ножи, ловушки и многое другое. Если чего-то не хватает, это всегда можно скрафтить. Одна проблема – большинство ресурсов падают только с монстров. А значит, пришло время отправляться на охоту.

Forge of Empires — создай свою цивилизацию
Начни игру в камменном веке и создай собственную империю с уникальной историей.

Подробнее

Рыцарь

Это первый класс в списке выбора при создании персонажа, и данная позиция едва ли случайна, ведь рыцарь — это отличный выбор для начинающего игрока сразу по нескольким причинам.

Во-первых, он имеет лучшую стартовую броню, которая хоть и весит прилично, но при этом имеет хорошие показатели защиты. К слову, данный сет хорош даже в отрыве от «новичкового» дискурса, так как даже в сравнении с поздними вариантами брони является отличным соотношением веса и защищенности.

Во-вторых, рыцарь на старте вооружен, пожалуй, лучшей комбинацией оружия для новичка — длинным мечом и щитом с полной физической защитой. Первый обладает великолепным «мувсетом» (набором анимаций во время атак), который позволяет быстро расправляться с большинством противников, загоняя их в состояние «станлока»: каждый удар заставляет противника ненадолго застыть, и этого времени обычно хватает для нанесения следующего удара.

Щит тоже будет верным спутником любого рыцаря. В отличие от многих более легких щитов, которые позволяют блокировать атаки лишь частично, он «гасит» ее полностью. Разумеется, за счет большого потребления стойкости.

При этом параметры рыцаря позволяют ему в дальнейшем пойти по любому пути: переквалифицироваться на бой тяжелым двуручным оружием, стать магом, использовать чудеса, пиромантию, заклинания и так далее. Эдакая «золотая середина». Так что если хотите немного упростить себе первое прохождение, чтобы немного освоиться в суровом королевстве Лотрик, то смело надевайте рыцарскую кирасу.

Demon Souls

Это была первой попыткой Хидетаки Миядзаки
заявить о себе, как о талантливом геймдизайнере. Проект вышел в 2009 году
эксклюзивно для консоли от Sony, и для студии From Software именно Demon Souls
стал ярким примером того, что казуалы отнюдь не занимают львиную долю
геймерского сообщества.

https://www.youtube.com/watch?v=FRnIyXvonAUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Demon’s Souls — Trailer — PS3 (https://www.youtube.com/watch?v=FRnIyXvonAU)

Игра Demon Souls предлагала игроку
отправиться в мрачный фэнтези-мир, наполненный испытаниями и приключениями.
Поклонникам была доступна возможность создать и развивать уникального
персонажа, проходя кампанию удобным для игрока способом. Мощные боссы и не
менее опасные мини-боссы представляли собой настоящий челлендж, в котором
геймеры проверяли все свои умения и навыки. Именно в Demon Souls зародились
первые уникальные механики, которые в дальнейшем перекочевали в Dark Souls.

Hyper Light Drifter

Независимая Hyper Light Drifter является комбинацией игр The Legend of Zelda и Diablo, только гораздо сложнее. Ее сравнивают с Dark Souls по уровню сложности. Вы будете рвать и метать, ругаться возле монитора и даже можете что-нибудь сломать от злости. Правильное распределение времени, терпение, точность и планирование – вот ваша тактика, иначе монстры проглотят и выплюнут вас в одну минуту. В этой игре боссы агрессивнее, чем в Souls, и они все время атакуют. Нужно точно рассчитать защиту и нападение, чтобы одолеть этих огромных извергов. Эта научная фантастика в стиле Dark Souls определенно стоит вашего внимания.

Blasphemous

Не трехмерный экшен, не приключения. Blasphemous – это платформер. Он не хардкорный, бои в нем не блещут разнообразием, но все-таки он напоминает Dark Souls игровым миром и атмосферой. Вы попадете в странное место, в котором обитает множество гротескных монстров, а жители в деревнях поклоняются некому культу. Прогуливаясь по жилым местам, вы не раз увидите изуродованные трупы и странные сцены.

Что касается геймплея, то здесь все в лучших традициях платформера: нелинейный мир, обилие артефактов, прокачка оружия, напряженные сражения с боссами. Blasphemous – хорошая метроидвания наподобие Dark Souls, которая понравится как ее фанатам, так и простым геймерам, которых занес сюда попутный ветер.

Remnant: From the Ashes

Remnant: From the Ashes – постапокалиптический шутер, вдохновленный нашим главным гостем. Да, здесь акцент сделан на дальний бой, задумка вполне понятна, а прохождение ориентировано на группу игроков – но все же сражения до боли напоминают Dark Souls, с перекатами, непростительными ошибками и восклицаниями от очередного поражения.

Игрокам предстоит исследовать динамически генерируемые миры, из которых по задумке на Земле появились омерзительные чудовища. Победа принесет ценные ресурсы для крафта и улучшения снаряжения, а смерть же – ничего хорошего. Remnant: From the Ashes подойдет вам, если захотелось сыграть во что-нибудь хардкорное и кооперативное.

Salt and Sanctuary

Есть среди лучших клонов «Тёмных душ» и двухмерные игры. Salt and Sanctuary – как раз такой пример. Ваш герой оказывается на острове, который давно отрезан от остального мира, что не могло не сказаться на его жителях. В результате это оказался клочок земли, наполненный безумием и постоянными сражениями. Зато и арсенал вам даётся соответствующий – есть и мечи, и луки, и другое. Правда, ветку умений для каждого из них придётся ещё и прокачать, иначе даже в руки не сможете взять желаемое оружие. А ещё игра полностью соответствует своему названию, ведь тут точно придётся пролить немало солёных слёз, чтобы пройти её до конца.

Monster Hunter 4 Ultimate

Monster Hunter 4 Ultimate немного отличается от стиля Dark Souls и предлагает захватывающие, невероятно сложные и просто убийственные битвы с боссами. Вы вступаете в схватки, сражаетесь с громадными монстрами, следите за уровнем жизненных сил, количеством здоровья и управляете возможностями героя. Во время боя нужно не забывать про свою жизнеспособность

Важно понимать, когда защищаться, а когда нападать, а также вовремя лечить героя, чтоб не умереть. У вас возникнет чувство, будто вы находитесь в боевой системе из Dark Souls

Если вы любите стратегические сражения, то эта игра для вас.

Наемник

По сравнению с рыцарем, этот боец больше ориентирован на быстрые атаки оружием в двух руках, для чего имеет хорошие парные скимитары и большой запас выносливости. При атаке парным оружием оно наносит огромные повреждения, так что при грамотном владении это позволяет убивать даже крепких противников с одной комбинации ударов.

Вместе с этим он имеет щит, правда уже куда меньшего качества. Это такой тонкий намек на то, что данный класс предназначен в первую очередь для нападения. Защищаться ему приходится только в крайнем случае.

Важная особенность наемника — необычайно высокая ловкость (16 очков). Это очень полезно вкупе с оружием, которое в большей мере зависит от этого параметра, нежели от силы.

Почему Гвин не воскрес?

Когда возникла необходимость в Повелителях Пепла, предполагается, что Лотрик и Ладлет уже были живы, а не воскрешены, как Олдрич, Йорм и Наблюдатели Бездны. Единственный Повелитель Пепла, которого можно было разбудить, — это Гвин.

Гвин — невероятно могущественный избранный, если не один из самых могущественных. Его силы было бы достаточно для достижения цели игры. Почему в таком случае воскресили только последних Повелителей Пепла?

Нельзя также сказать, что его смерть в конце первой части Dark Souls является причиной его отсутствия, потому что многие NPC, которых убивает Избранный, возвращаются в Dark Souls 3.

Code Vein

FromSoftware, возможно, и хотели бы расстаться с Dark Souls, но их издатель Bandai Namco, жаждуя возвести на трон преемника, вывел на сцену Code Vein, поддразнивая публику слоганом «Prepare to dine» (игра слов: to die – умирать, to dine – обедать).

Благодаря стилистике игру окрестили как Anime Souls, хотя вампирская атрибутика и атаки при помощи крови скорее делают из Code Vein Bloodborne в декорациях постапокалиптического Токио. Как бы то ни было, первые впечатления от игры настраивают на воодушевляющий лад, демонстрируя битвы в стиле соулзов, во время которых управляемая ИИ напарница помогает расправляться с крутыми боссами.

NioH

Еще одна игра, которая вышла раньше Sekiro:
Shadows Die Twice, но крайне на нее похожа. Главным героем опять становится
самурай (правда, европейского происхождения), которому предстоит сражаться с
различными потусторонними тварями и не слишком благодушно настроенными
врагами-людьми. По внешности главный герой крайне похож на любимого нами Геральта,
но история у него совершенно другая.

https://www.youtube.com/watch?v=aMTH7Byv5vEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Nioh — Launch Trailer | PS4 (https://www.youtube.com/watch?v=aMTH7Byv5vE)

Сценарий NioH построен на реальной истории путешествия
Уильяма Адамса – британца, оказавшегося в Древней Японии периода Сэнгоку. Страна
раздирается внутренними конфликтами, а в окрестных лесах бродят кровожадные
демоны-екаи, которые только и ждут возможности полакомиться очередным
заблудившимся путником.

В NioH бои достаточно динамичные, приходится постоянно уворачиваться и
кувыркаться, следя за расходом Ки. Это аналог выносливости из DS, который,
опустившись до минимума, делает вас совершенно беззащитным перед следующей
атакой босса. Еще один момент боевки – три различных стойки, которые вам
приходится постоянно менять. Для быстрых атак, медленных и для глухой обороны
предназначены свои приемы, так что фанаты разнообразных механик сражения точно
не заскучают.

Fable Anniversary

Год выхода: 2014

«Fable Anniversary» 2014 года – ремейк культовой ролевой игры «Fable», позволяющей каждому игроку почувствовать себя настоящим героем. Не думай, что в нее играют только юные геймеры – взрослых игра увлекает ничуть не меньше! Все благодаря своему увлекательному сюжету, о котором дальше.

Ты погружаешься в реалистичный мир, где перед тобой открывается масса возможностей и улучшенная графика. Главное достоинство игрового проекта – свобода выбора, ты, играя за персонажа, можешь сам принимать решения, но не забывай, что они повлияют на ход событий.

В фантастическом мире ты можешь стать добрым волшебником или отрицательным персонажем. Что ты выберешь?

The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3 – это ролевая игра нового поколения с глубоким сюжетом и захватывающей игровой вселенной, которые вы не встретите в Dark Souls. События игры разворачиваются в мире фэнтези, где игрок выступит в роли Ведьмака. Вам предстоит убивать чудовищ и сражаться с силами зла, используя темную магию и искусство владения клинком. The Witcher – это история об одиноком рейнджере Геральте, который путешествует, чтобы разгадать тайну. Боевая модель игры напоминает Dark Souls, где игроку всегда нужно быть начеку, чтобы мощные враги не выбили его из строя. Третий Witcher завоевал несколько наград за удивительный игровой процесс и увлекательную сюжетную линию. Вы не оторветесь от игры, стоит только начать.

Hellblade: Senua’s Sacrifice

Год выхода: 2017

У игры «Hellblade: Senua’s Sacrifice» особый нрав, кого-то она может оттолкнуть стилистикой, кого-то прорвой задач и долгими блужданиями. Однако, если ты втянешься, то уже тебе не захочется покидать этот своеобразный мир. Ты погрузишься в глубины легенд и безумия.

Однажды, в эпоху викингов, кельтская ослабленная воительница отправляется в страну мертвых, чтобы сразиться за душу своего погибшего возлюбленного.

В «Hellblade: Senua’s Sacrifice» ты погрузишься в меланхоличную ярость и расстроенное сознание Сенуи. Готовься к увлекательным, мрачным приключениям!

NIOH

NIOH многим обязан Dark Souls — эта мысль не раз посетит вас, когда вы будете погружаться в мрачную историю игры. Здесь вас ждет все, что вы любите в Дарк Соулс — от несложного боя до лабиринтных уровней, полных захватывающей опасности и секретов.

Но Nioh — это не клон Dark Souls. Данная игра также смело заявляет о своей новой и удивительной самобытности с запутанной многослойной боевой системе, которая достаточно гибкая. Наличие разнообразных противников, умных боссов и истории, равные части которой очаровательны и страшны, делает каждый шаг в долгом путешествии Ниох более захватывающим, чем предыдущий.

Лучшие игры в стиле Dark Souls

Полагаете, что можете справиться сразу со всеми играми? Мы рекомендуем постепенно продвигаться от одной игры к другой, пока все не освоите и тогда бросить вызов сразу нескольким играм одновременно, и да пребудет с вами сила. Сообщите нам о других играх, которые, на ваш взгляд, похожи на Dark Souls. Возможно, мы что-то упустили. Напишите о них в своих комментариях.

Lords of the Fallen

По сравнению с серией Souls у Lords of the Fallen более яркая компьютерная графика и насыщенная игровая среда. Схема боя, механизм апгрейда и движение героев очень напоминают Dark Souls, но темп схваток — ниже. В Souls — больше экшена.

В новой игре сражение с боссами медленное и методичное, что очень напоминает игры Souls, однако основное внимание уделяется действию. Бой сложен и в тоже время он доставит игроку огромное удовольствие

Чтобы нанести удар противнику, вы должны быть предельно внимательны, в противном случае – вы потерпите поражение. Lords of the Fallen – это прекрасная альтернатива любителям игр Souls.

3 топ игры похожие на Dark Souls

Lords of The Fallen

Польская студия Deck 13 настолько полюбила детище From Software, что их Lords of The Fallen – это практически сборник цитат из Dark Souls, переплетенный в другую обертку. Но и этого хватило для отличных продаж и хайпа.

Lords of The Fallen планомерно следует всем заветам Dark Souls. Каждый враг здесь способен убить вас, стоит лишь зазеваться, но выучив особенности его движения и атак, можно быстро подобрать ключ к победе. Так работает здесь все – от битвы с рядовыми мобами до сражений с боссами.

А вот систему вооружения серьезно изменили. Дело тут в том, что Lords of the Fallen куда серьезнее относится к характеристикам вооружения. Параметры поглощения урона разных типов важнейший компонент для прохождения различных локаций, а потому вам, зачастую, приходится менять доспехи и мечи при перемещении на новый уровень

Важно и то, какой вес они имеют, если в Dark Souls даже в тяжелых доспехах можно было умудриться уклоняться от атак, то закованный в мощнейшую броню герой Lords of The Fallen даже передвигаться сможет с огромным трудом, зато принимает на себя удары практически любой силы. Такая вот тут тактика

Кое в чем Lords of The Fallen даже превзошла своего идейного вдохновителя, графически польская игра просто потрясает. Доспехи, анимации, спецэффекты здесь потрясающие. А вот дизайн монстров и локаций в сравнении с Darks Souls существенно хуже, здесь поляков подвела фантазия.

К слову о фантазии, весь сюжет Dark Souls подавался с помощью полунамеков и визуальной стилистики, а вот в Lords of The Fallen его вам рассказывают в классическом варианте. И уж лучше бы Deck 13 этого не делали, где-то к середине игры все действие скатывается в клишированное фентези, из-за чего следить за сценарными перипетиями даже как-то устаешь.

Но в целом Lords of The Fallen – идеальный заменитель Dark Souls для тех, кто прошел все части игр от From Software.

Bloodborn

Не ожидая феноменального коммерческого успеха своего детища, Хидетака Миядзаки отдал вторую часть Dark Souls на поруки своим коллегам, а сам благополучно ушел делать Bloodborn — продолжателя идей Dark Souls, который, при этом, имеет множество отличий.

Первое, что бросается в глаза при прохождении Bloodborn – совершенно иное отношение From Software к проработке игрового мира. Местный город не кажется пустым или заброшенным – здесь есть живые нейтральные обитатели, происходят какие-то вокруг вас события. Лишний здесь как раз сам игрок. Он теперь не один из полых рыцарей, а настоящий охотник за нежитью, пришедший на эту землю за одной лишь ему известной целью. А потому в Bloodborn есть настоящая детективная нить, финал которой лишь в самой концовке игры.

Тот факт, что вы теперь не жертва обстоятельств, а охотник, меняет и боевую систему. Главный герой не пользуется щитами, дерется очень быстро и вы вынуждены привыкать к новому игровому ритму. Контрвыпады, оглушения, увороты – в этом вся Bloodborn.

А еще Bloodborn попросту очень красивая игра. Лунная палитра красок, выдающийся внешний вид ваших врагов, которые пугают всем, от облика до издаваемых звуков, готическая архитектура города и какая-то комиксовая стилистика создают такой микс, что ощущения от нахождения в Ярнаме вами забудутся еще очень нескоро.

Nioh

Nioh изначально позиционировала себя как последователь идей Dark Souls, которая, при этом, существенно перерабатывает некоторые геймплейные механики своего вдохновителя. Получилось действительно интересно – с одной стороны то, что ждали, с другой – под совершенно необычным углом.

Вот, например, сеттинг. Nioh рассказывает историю конкретного периода существования Японии, но, при этом, добавляет сюда всевозможные мифологические существа и предметы, описанные в мифах и приданиях. А потому мы, находясь в историческом контексте, рубим монстров, духов и прочую нечисть.

Или боевая система. Да, сюда перешли стандартные перекаты, увороты и контратаки из Dark Souls. Однако помимо этого Nioh добавляет игроку три возможных стойки для боя, каждая из которых серьезно изменяет ваши мувсеты, из-за чего количество приемов и возможностей возрастает втрое.

Намудрили и с прокачкой. Там, где Dark Souls использует классическую ролевую систему, Nioh разбивает все на ветви, стойки и приемы, из-за чего получается как-то чересчур мудрено.

Но в целом, количество нововведений дает Nioh отличный заряд свежести, из-за чего сравнения с Dark Souls здесь уместны лишь как с идейным вдохновителем.

Below

Удивительно, что Below играется совершенно иначе, чем Dark Souls, несмотря на множество параллелей между этими двумя играми. Наблюдая за происходящим откуда-то сверху, вы занимаетесь исследованием некого уединенного острова, бродя в кромешной тьме с единственным фонарем в руках, забираясь все глубже и глубже, сталкиваясь с враждебными тварями, ловушками, жаждой и голодом.

Это скорее выживалка с элементами рогалика – когда персонаж погибает, на сцене появляется другой, который может добраться до трупа предшественника и подобрать его снаряжение. Тем не менее, креативный директор Крис Пиотровски считает, что его детище можно сравнить с соулсами – здесь никто не ведет за ручку, а до всех механик придется доходить своим умом, будь то способы избежать смерти в ловушках, приготовление пищи или врачевание ран.

Demon’s Souls (2009)

Первая Souls-игра не относится к трилогии «Темных Душ», но заслуживает внимания. Ролевой экшен до того, как за него взялся Миядзаки, был на грани отмены, а у команды даже не было рабочего прототипа. Поэтому новоиспеченный руководитель разработки, по сути, ничем не рисковал в случае провала игры, ведь в нее все равно никто не верил.

Под началом Миядзаки Demon’s Souls была переработана, и вышла в 2009 году на PS3. Мрачный фэнтезийный мир привлекал игроков, но высокая сложность отпугивала, поэтому в первые недели проект демонстрировал слабые продажи. Тем не менее та же сложность послужила толчком к популярности тайтла: постепенно аудитория прониклась хардкорностью и глубоким геймплеем, рассчитанным на скилл игрока.

Информация об игре распространилась за пределы Азии, где она вышла изначально, после чего нашелся западный издатель, который выпустил ее в Северной Америке и Европе. Demon’s Souls показала, что геймеры нуждаются в играх с высокой сложностью, и даже незначительно подстегнула продажи консоли.

Но сиквела так и не случилось: вместо него FromSoftware занялась новой серией, гвоздем нашей программы, а в 2020 году состоялся релиз ремейка Demon’s Souls – игра вошла в стартовую линейку консоли PS5. Триумфальное возвращение с теплотой на душе встретили как ярые фанаты, так и те, кто знает о фирменном хардкоре FromSoftware только благодаря Dark Souls.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector