Mass effect guide
Содержание:
- Последствия в Mass Effect 2
- Прохождение[]
- Noveria: Geth Interest[]
- Использование технологий из модов
- Достижение максимального уровня за одно прохождение
- Создание собственного арта
- Other Assignments[]
- Prologue: Find the Beacon[]
- Прохождение[]
- Trivia[]
- Gameplay[]
- Личное задание Гарруса — найти доктора Салиона
- Где найти Конрада Вернера
- Feros: Skyway Weigh Station¶
- Feros: To ExoGeni Headquarters¶
- Лицо Тали
- Feros: The Thorian[]
- PC version[]
- Как одолеть клона Шепарда «Цербера»
Последствия в Mass Effect 2
Когда вы встречаетесь с Гаррусом в Mass Effect 2, его отношение и то, чем он занимался с тех пор, как последний раз был с Шепардом, различается в зависимости от того, вели ли вы его по пути Идеала или Отступника.
- Идеал: Гаррус снова присоединился к C-Sec, но устал от Цитадели и ее ограничений, в конце концов отправился на Омегу и стал линчевателем, чтобы остановить там группы наемников.
- Ренегат: Гаррус начал тренироваться, чтобы стать Призраком, но все еще устал от Цитадели и Совета, отказывающихся открыто признать угрозу Жнеца. В результате Гаррус отправился на Омегу и стал линчевателем.
Прохождение[]
Поговорите с Дженной
Проследовав к «Логову Коры», следует поговорить с Дженной — её можно найти за барной стойкой. Все ветки диалога являются линейными, так что какой ответ ни выбрать, в результате Дженна выскажет своё недовольство тем, что все лезут в её жизнь, хоть она и сама в состоянии о себе позаботиться. После завершения диалога Дженна удалится и больше разговаривать не захочет. Ничего не остаётся, как только вернуться к Рите с плохими новостями, тем более что после разговора с Дженной в журнале теперь значится «Вернитесь к Рите».
Однако вернуться к Рите пока что не суждено. На выходе из «Логова Коры» Шепард(а) поджидает турианец по имени Челлик, который как бы невзначай задевает плечом капитана и шёпотом сообщает: если есть вопросы о Дженне, его можно найти в Академии СБЦ. Расспросить Челлика подробнее невозможно, турианец сразу начинает изображать пьяного и пошатывающейся походкой удаляется в зал клуба.
Поговорите с Челликом
Найти детектива Челлика можно в офисах Академии СБЦ. В разговоре Челлик объяснит, что он занимается делом о незаконном производстве оружия и нуждается в помощи Дженны, чтобы это дело раскрыть. Чтобы заставить Челлика отпустить Дженну, можно применить Обаяние или Устрашение. Кроме того, есть возможность оказать Челлику услугу и помочь ему в раскрытии дела по торговле оружием, чтобы у детектива пропала необходимость использовать Дженну как осведомителя в «Логове Коры».
- Выбор ответа «Хорошо. Что вам нужно?» приводит к продолжению выполнения задания и к помощи теперь уже Челлику.
- Выбор ответа «Забудьте об этом» → «Нет» позволяет выйти из разговора. Тем не менее предложение остаётся открытым, для принятия решения по этому заданию можно вернуться к Челлику в любой момент (особенно это полезно, если есть желание воспользоваться репликами Героя/Отступника, но уровня Обаяния/Устрашения для этого недостаточно).
- Выбор ответа «Она вам не нужна» (требуется 7 уровень Обаяния) приводит к получению 2 очков Героя и к тому, что Челлик отпускает Дженну, предоставляя при этом возможность решить, помогать Челлику дальше или нет.
- Выбор ответа «Жалкое зрелище» (требуется 6 уровень Устрашения) приводит к получению 2 очков Отступника и к тому, что Челлик отпускает Дженну, предоставляя при этом возможность решить, помогать Челлику дальше или нет.
Примечание: Использование реплик Героя или Отступника приводит к продолжению разговора и двум вариантам развития событий:
- выбор ответа «Забудьте об этом» → «Нет» приводит к окончательному завершению задания;
- выбор ответа «Хорошо. Что вам нужно?» или «Конечно» приводит к продолжению выполнения задания.
Встреча с Яксом
Торговца оружием, крогана по имени Якс, можно найти на нижних рынках, неподалёку от магазина Морлана. При встрече с Яксом есть три варианта решения проблемы: арестовать Якса, убить его или сделать то, о чём просил Челлик, и мирно купить оружие.
- Выбор ответа «Ты арестован» → «Ты слышал меня!» приводит к вооружённому столкновению и получению 9 очков Отступника по возвращении с докладом к Челлику. Опыта и кредитов за данный способ разрешения ситуации нет.
- Выбор ответа «Конечно» приводит к мирному разрешению ситуации, без вооружённого конфликта. По возвращении к Челлику в награду даётся 8 очков Героя, опыт, кредиты и уни-гель.
- Выбор ответа «Нет уж» → «Ты слышал меня!» приводит к вооружённому столкновению и получению 9 очков Отступника по возвращении с докладом к Челлику. Опыта и кредитов за данный способ разрешения ситуации нет.
Если до встречи с Яксом в разговоре с Челликом не были применены реплики Героя/Отступника, то любой вариант разрешения конфликта приведёт к тому, что Дженна перестанет работать в «Логове Коры».
Завершение задания
Для завершения задания следует поговорить с Ритой. Официантка рада, что её сестра теперь находится в безопасности, но в то же время слегка раздосадована тем, что большая часть внимания и чаевых снова будет доставаться Дженне. Саму Дженну можно найти на втором этаже «Сверхновой», где она приветствует посетителей.
Noveria: Geth Interest[]
Port Hanshan Docking Bay
- 2 Paragon for saying «We’ll cooperate.»
- plus
- 2 Renegade for saying «I’m keeping my gun.»
Talking with Maeko Matsuo after speaking with Gianna Parasini
- 2 Paragon for saying «Forget about it.»
- 2 Renegade for saying «Humiliating, wasn’t it?»
Noveria: Smuggling
You need either 6 Charm or 4 Intimidate to get Opold to tell you who the recipient is before you can sell it to Inamorda
2 Renegade for selling the package directly to Inamorda
Noveria: Espionage
- Refuse the job
- Take the job
- 2 Paragon for saying «This is wrong.»
- 2 Renegade for saying «It’s done.»
- Tell Rafael Vargas «An asari asked me to spy.»
- 2 Paragon for saying «I told him about you.»
- 2 Renegade for saying «You’re both irritating.»
- 9 Renegade for saying » It’s done»
Noveria: Lorik Qui’in
Synthetic Insights break-in
- 8 Paragon for Charming «You’re here illegally.» need 6 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «You can’t take us.» need 8 Intimidate
Confrontation with Kaira Stirling
- 2 Paragon for saying «They didn’t give me a choice.»
- 2 Renegade for saying «Bring it on.»
Convincing Lorik Qui’in to testify
- 24 Paragon for Charming «You’d be a hero.» need 5 Charm
- 25 Renegade for Intimidating «Damn right I will.» need 5 Intimidate
Talk to Administrator Anoleis
- 25 Renegade for saying «Gianna is investigating you.»
- After saying «No. You’re guilty» or «What do I get out of this?»
Talk to Gianna if you don’t make a deal with Anoleis or were able to keep the evidence
- 8 Paragon for saying «I convinced Qui’in.»
- plus talk to Matsuo
- 2 Paragon for saying «He was a criminal.»
- 2 Renegade for saying «Your opinion doesn’t matter.»
Использование технологий из модов
Во многом обновленная графика действительно выглядит превосходно по сравнению со старыми частями, но некоторые игроки, которые использовали визуальные моды раньше, могут заметить схожести. Оказывается, Bioware использовала наработки из графических модов фанатов, внедрив улучшения в программный код. Большую роль сыграла модификация “A Lot of Textures” для первого Масс Эффекта.
Более того, разработчики сказали, что некоторые моддеры принимали непосредственное участие в создании ремастера, сотрудничая с Bioware. Вот так контент созданный поклонниками много лет назад, стал действительно полезным в будущем.
Достижение максимального уровня за одно прохождение
Поклонники трилогии помнят, что достижение максимального уровня в любой из частей требовало больших усилий. Нужно было не просто выполнять все второстепенные квесты и активности, но и начинать второе прохождение за предыдущего Шепарда. Вместе с введением классического и легендарного режима Bioware изменила начисление очков опыта таким образом, что теперь можно получить максимальный левел в рамках одной кампании.
В Mass Effect Legendary Edition получение предельного уровня за одно прохождение тоже нелегкое дело, но это хотя бы реально и получится у тех, кто любит исследовать все игры вдоль и поперек, не якшаясь дополнительных квестов.
Создание собственного арта
В преддверии выхода Легендарного издания Bioware запустила массу бесплатного контента для фанатов серии. В число таких “плюшек” входит бесплатный загружаемых саундтрек, комиксы и многое другое. Об одной из самых интересных функций знают мало людей. Речь идет о создании собственного арта на этой странице официального сайта игры.
Все, что нужно сделать: выбрать любимых сопартийцев из всех трех частей, распределяя роли между ними, а также определить поведение Шепарда (герой, отступник, нейтральный) и локацию. На основе этого получится изображение, которое можно сохранить в хорошем качестве (4К).
Other Assignments[]
UNC: Dead Scientists
- 8 Paragon for Charming «This isn’t Justice.» need 10 Charm
- 2 Renegade for «»
- 9 Renegade for Intimidating «Let me do it.» need 8 Intimidate
UNC: Hostage
- 2 Paragon for saying «You don’t have to die.»
- 8 Paragon for Charming «You need Burns!» need 6 Charm
- 2 Renegade for saying «Take them down!»
- 9 Renegade for Intimidating «Don’t be stupid.» need 5 Intimidate
UNC: Lost Module
- 6 Paragon for finding the data module without killing a space monkey
4 Renegade for killing a space monkey outside
- 4 Renegade for killing a space monkey
UNC: Major Kyle
- 2 Paragon for saying «Maybe I can reason with him»
- plus
- 2 Paragon for Charming «He needs my help.» need 3 Charm
- 2 Renegade for Intimidating «He’ll get you all killed!» need 5 Intimidate
- plus
- 2 Paragon for saying «I tried to help you.»
- 8 Paragon for Charming «You can’t help them now.» need 7 Charm (or 8 Charm if opted to fight through the compound and bunker)
- 2 Renegade for saying «Enough crazy talk.»
- 9 Renegade for Intimidating «Surrender or they all die!» need 8 Intimidate (or 10 Intimidate if opted to fight through the compound and bunker)
UNC: Rogue VI
- 2 Renegade for saying «I’ve heard that before.»
- plus
- 2 Paragon for saying «Was anyone hurt?»
- Total
- 53 Paragon, 10 freebies
- 56 Renegade, 8 freebies
Prologue: Find the Beacon[]
Joker and Kaidan
- 2 Paragon for saying «I agree.»
- 2 Renegade for saying «Cut the chatter!»
Richard L. Jenkins and Doctor Chakwas
- 2 Paragon for saying «Relax, Jenkins.»
- 2 Renegade for saying «Part of the job, Doc.»
First Contact
- 2 Paragon for saying «He deserves a burial.»
- 2 Renegade for saying «Forget about him.»
- 2 Paragon for saying «Are you okay?»
- plus (be sure to ask Ashley what happened to her squad to get these options)
- 2 Paragon for saying «Don’t blame yourself.»
- 2 Renegade for saying «You abandoned them.»
- plus
- 2 Renegade for saying «Fine, come with us.» (Must first say «Stay here.»)
Manuel and Dr. Warren
- 2 Paragon for saying «You’re safe.»
- plus
- 9 Renegade for shutting up Manuel
Cole and his fellow colonists
- 2 Paragon for saying «It’s safe.»
- plus
- 2 Renegade for Intimidating «You’re holding out on me.» need 1 Intimidate
- plus
- 2 Paragon for Charming «He may know something.» need 2 Charm
- 2 Renegade for Intimidating «Is he worth dying for?» need 2 Intimidate
The Smuggler
- 2 Paragon for saying «Let it go, Williams.» (Must have gotten Powell’s name from the Farmers)
- plus
- 2 Renegade for Intimidating «You’re lying!» need 3 Intimidate
Kaidan back on the SSV Normandy (if Shepard is female)
- 2 Paragon for saying «You helped.»
- 2 Renegade for saying «The mission failed.»
Ashley back on the Normandy
- 2 Paragon for saying «You helped.»
- 2 Renegade for saying «The mission failed.»
- Total
- 22 Paragon, 8 freebies
- 29 Renegade, 15 freebies
Прохождение[]
Человек представляется как лейтенант Забалета и утверждает, что знает мать капитана. В ходе разговора он просит 20 кредитов, поскольку он на мели и не может позволить себе приобрести билет домой. Шепард может дать ему денег либо отказать.
Затем Шепард может выйти на связь с (к которому мать капитана приписана в настоящее время) из коммуникационной комнаты «Нормандии», чтобы подтвердить историю Забалеты. Мать Шепард(а) объясняет, что Забалета страдает от пост-травматического стрессового расстройства, потому что он был на Мендуаре, и теперь ему следует пойти в комитет по делам ветеранов, чтобы получить помощь.
Примечание: Миссию нужно выполнять до отправки на Вермайр, поскольку в противном случае вернуться на Цитадель к Забалете после звонка матери будет невозможно.
Когда вы возвращаетесь к Забалете, он снова просит денег, только уже для выпивки. Шепард может:
- Дать ему денег;
- Подставить его с помощью учётной записи в продуктовом магазине, чтобы отвадить лейтенанта от пьянства;
- Отказаться давать деньги.
Шепард также может использовать реплики Героя (4 уровень) или Отступника (5 уровень), чтобы отправить Забалету в комитет по делам ветеранов:
В случае применения Обаяния Забалета скажет, что Ханна Шепард всегда была несколько наивной — он не верит, что ему действительно смогут помочь, — но и всегда беспокоилась о нём, поэтому ради неё он всё же сделает, как ему говорят.
Если выбрать Устрашение, то Забалета будет недоволен, что Шепард не хочет ему помогать, но согласится пойти в комитет по делам ветеранов, ведь ему «всё равно больше делать нечего, кроме как обсуждать мои „чувства“», и в итоге признает, что Шепард прав(а).
Trivia[]
- The name «Prothean» may derive from the Greek words ‘protero’, meaning «earlier» or «former»; ‘proto’, meaning «primary» or «first»; and ‘protean’, referring to that which is changeable or adaptable. Another possibility is that the name derives from the words ‘proto’ or ‘protero’ and ‘theos’, meaning «God». Depending on how the words ‘proto’ or its derivative ‘protero’ are interpreted, the word «Prothean» could mean «someone who existed before Gods» or «the first or former God». The Protheans also bear a strong resemblance to the mythological Titan, Prometheus, who gave mortals the gift of fire, enabling them to learn the arts of civilization. Similarly, the Protheans helped advance primitive species, such as humans. The hanar even refer to them as the «Enkindlers».
- The Prothean statues on Ilos bear a striking resemblance to that of the Space Jockey as seen in the movie Alien. The Space Jockey species is also referred to as «The Collectors» in the Aliens novel Earth Hive
In The Art of the Mass Effect Universe, it is stated Ilos was based on the artwork of Zdzisław Beksiński.
by Steve Perry.
- The Prothean pyramids apparently resemble the title object in The Sentinel, a short story by Arthur C. Clarke, which later evolved into 2001: A Space Odyssey. However the ‘sentinel’ in the story was a tetrahedron, whereas the structures in the game are square pyramids.
- A newscast during the time of the human colony abductions by the Collectors reveals that the hanar believed this to be retribution from the Protheans against humanity for allowing the beacon on Eden Prime to be destroyed.
- The Codex image for the Protheans in Mass Effect 2 and Mass Effect 3 shows some resemblance to a Husk, particularly in the glowing blue lights present on the upper body. This image resembles the statues found on Ilos, but does not resemble Javik or representations of living Protheans.
- In The Art of the Mass Effect Universe, BioWare explains that the Ilos statues do in fact depict Protheans, but their design was intended to be vague because the writers had not yet decided what role Protheans would play in the games. As the Collectors’ backstory fleshed out in the second game, their basic look ended up influencing the final Prothean design seen in Mass Effect 3.
- According to senior-writer John Dombrow, the Inusannon represent the mentioned statues on Ilos.
Gameplay[]
- For a list of gameplay differences between the original version of Mass Effect and the Legendary Edition remaster, see Mass Effect Legendary Edition/Changes from the Original Mass Effect Trilogy.
Combat
- Main article: Combat
Mass Effect is a third-person shooter where the player’s means of offense are a range of weapons and talents. Weapon and talent proficiency is in turn determined by the player’s selection of one of six classes: Soldier, Infiltrator, Vanguard, Adept, Engineer, and Sentinel. Some classes are specialized in one field of combat, while others feature a mix of abilities. For example, Soldiers can become skilled with all four weapon types (Assault Rifles, Shotguns, Sniper Rifles, and Pistols), but lack biotic and tech abilities; in contrast, the Adept class excels at using biotics, but can only make effective use of Pistols. Class also affects which types of Armor the player can utilize.
Advancement
- See also: Experience Guide
As players progress, they can earn experience points by defeating enemies and completing missions, assignments, and mini-games. When enough experience is accumulated, the player as well as all NPC squad members are promoted to the next level and rewarded with points to spend on unlocking and improving talents. The level cap is locked at 50 until the game is completed for the first time, after which it is elevated to 60. Achieving the level cap requires multiple playthroughs, but higher levels grant access to more powerful weapons and armor, as well as increased health.
Dialogue
- Main article: Dialogue
Dialogue in Mass Effect differs from BioWare’s previous titles. Instead of the traditional dialogue choices, which show you every word of your response verbatim, you are presented with paraphrases of your available dialogue options on a «conversation wheel». For example, one choice may appear as «Don’t try to study me,» while the actual spoken line is «I’m not some artifact you can take back to your lab, doctor.» Dialogue choices impact how others react to Shepard, the rewards for completing missions/assignments, possible discounts from merchants, romance paths and, most importantly, the Commander’s morality. It is also possible to defuse tense situations without violence, or actually provoke it.
Morality
- Main article: Morality
Morality is measured in Mass Effect games by «Paragon» and «Renegade» points. Unlike many contemporary role-playing games that represent morality as a single sliding scale of good and evil, Mass Effect keeps track of the Paragon and Renegade points on separate scales. A good action will not make up for an evil one; therefore, being nice occasionally will not stop people from fearing a killer or remove the reputation of an unsympathetic heel, but nor will the occasional brutal action significantly damage the reputation of an otherwise upstanding soldier. This also means there is no gameplay-driven motivation for avoiding a particular type of action. The player’s morality rating can affect the availability of certain decisions in dialogue and assignments.
Travel and exploration
- See also: Planet Index, Mako Guide
Players travel between mission and assignment areas by utilizing the Galaxy Map aboard the SSV Normandy. The map has four layers: the galactic view, a model of entire galaxy which shows various star clusters; the cluster view, which shows the available star systems within a particular cluster; the system view, which shows planets, moons, other astronomical objects, starships, and space stations; and the local view, which provides details on the object the player has selected and the option to land or board, if available. Exploration can yield new missions, assignments, equipment, or collectible items and resources.
On some worlds, the SSV Normandy will dock at a major settlement and the player can explore the area on foot. Most worlds are only recently colonized or even uncharted, however, and the player is deployed on these aboard the M35 Mako, a controllable all-terrain vehicle. The Mako is not only a convenient means of transport across large areas, but it possesses heavy shields and firepower to take down enemies in combat situations.
Личное задание Гарруса — найти доктора Салиона
После того, как Гаррус расскажет вам о докторе Салоне, вы можете снова поговорить с ним, чтобы спросить, удалось ли ему когда-нибудь выследить доктора. Гаррус скажет, что у него есть зацепка, и вы можете добровольно помочь ему.
Вы можете взять Гарруса с собой для этого задания или оставить его. Вам нужно взять его с собой, если вы хотите, чтобы вы повлияли на его статус Идеал / Отступник.
Если вы выполните задание без него, Гаррус выразит разочарование из-за того, что его не было здесь, чтобы иметь дело с доктором Салеоном в последующей беседе.
Гаррус: прохождение поиска доктора Салиона
Вам нужно перейти к кластеру Kepler Verge, а затем к системе Herschel , где вы можете найти корабль доктора Салона — MSV Fedele .
Сядьте на корабль и пройдите в первую большую комнату, где вас атакуют подопытные доктора Салиона. Вокруг разбросаны камеры содержания Fusion, в которые вы можете стрелять, чтобы нанести большой урон ближайшим врагам.
Эти парни будут окружать вас и изрыгать вас и ваших товарищей по отряду (по сути, они торианские криперы), поэтому продолжайте двигаться и попытайтесь сбить их издалека, чтобы избежать этого. Как только все враги будут мертвы, переходите к следующей части корабля.
В кабине ничего нет, но вы можете найти доктора Салиона в комнате на юге. Однако он будет утверждать, что он не доктор Салион, а доктор Харт, и будет настаивать на том, что Гаррус сумасшедший. Уточнив у Гарруса, уверен ли он, что саларианец действительно доктор Салион, у вас будет выбор.
- Герой: Выберите «Назад, Гаррус». , против чего Гаррус поначалу будет возражать, но в конечном итоге увидит доводы Шепарда в некоторой степени убедительными.
- Ренегат: Выберите либо «Пора умирать, доктор!» или «Прикончите его!».
Даже если вы решите арестовать доктора Салиона, саларианец наведет на вас пистолет, и это все равно приведет к драке. Хотя вы можете направить Гарруса к лучшему решению, технически он все равно получит то, что хотел — доктор Салион мертв.
Перед тем, как покинуть комнату и вернуться в Нормандию, обязательно используйте медицинскую станцию , комплект влажного ПО , неисправный объект , шкафчик для безопасного хранения и шкафчик для надежного хранения.
Где найти Конрада Вернера
Конрада Вернера можно найти на Верхних рынках , наверху лестницы, ведущей на Нижние рынки. Он будет звать вас и махать рукой, когда вы будете достаточно близко, так что его довольно сложно не заметить.
Вы можете поговорить с Конрадом три раза, чтобы правильно выполнить это задание. Однако, если вы сбиваете его с толку во время любого из последних двух разговоров, это завершит задание, и Конрада ждет печальный конец.
У нас есть руководство по каждой встрече прямо здесь.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Feros: Skyway Weigh Station¶
Return to the Mako and press on into a tunnel, where you’ll get some more radio chatter. When you’re forced to turn left, leave the Mako and note there are two ways forward: a massive door leading to another stretch of Skyway, and down a ramp leading to the Skyway Weigh Station.
Go down the ramp and you’ll find yourself confronted by Juliana Baynham and Ethan Jeong, the latter of which is an ExoGeni minion, through and through, while the former is rightfully more concerned about her daughter — Lizbeth — than some predatory corporation. Exhaust both of their dialog options, although little comes from it. After that, turn left (south) to find a man named Gavin Hossle, who will give you the assignment Feros: Data Recovery. Something to keep in mind when you reach the ExoGeni Headquarters.
Speaking of which…
Feros: To ExoGeni Headquarters¶
Ditch the Mako and continue on foot, and as soon as you’re through the gap (perhaps sooner!) you’ll be assaulted by some Geth Troopers and a Geth Stalker. Take them down, ascent a debris ramp to the left (west), then note a doorway blocked by a barrier to the south, near which is a hole you can drop down. One of your teammates will helpfully point out that this is a one-way trip, so ignore it for now and head north instead to find a locked door .
Decrypt the door, then head down the hallway beyond to reach a small room, where you’ll find a dorman Geth Armature to your right and a Malfunctioning Object ahead of you. Doesn’t take a genius to figure out what the play here is. Shoot a canister near the Armature to wake it up, then retreat through the hallway. The Armature will chase you to the door, but it can’t fit through, making it much easier for you to just stand back and shoot it until it’s scrapped. After that, you can loot the room it was guarding safely.
Backtrack south and drop down the hole mentioned earlier, then turn right and press on until you reach a larger chamber, where you have a close encounter of the civilian kind. Afterwards, talk to Lizbeth Baynham and she’ll mention some “Thorian” — an indigenous lifeform on Feros that ExoGeni was studying — and will tell you that to take down the barriers the geth have erected, you’ll have to dislodge the geth ship that’s powering it.
After your chat with Lizbeth is over, dispatch some Varren that show up, then cross the canal to the southwest to reach a door leading to some stairs, which in turn lead up to the interior of the ExoGeni Headquarters building.
(1 of 2) Dispatch a Krogan Commander,
Dispatch a Krogan Commander, (left), then interact with the VI that was frustrating him to learn more about the Thorian. (right)
Лицо Тали
В оригинальной франшизе есть только один вариант посмотреть лицо Тали Зоры. Это возможно только если завести роман, и ближе к концу трилогии кварианка подарит Шепарду свою фотографию без маски. На деле это фото Хамассы Кохистани, которая выиграла конкурс красоты “Мисс Англия” в 2005 году. Изображение специально было сделано для Mass Effect с мощной вспышкой объектива и последующим редактированием картинки. Из-за этого лицо так и осталось загадочным, что не понравилась любителям Тали.
В Legendary Edition фотографию кварианки заменили. Теперь это графическое изображение с опущенным забралом маски, где лицо отчетливо видно. Пусть новая картинка выглядит не так интимно, как предыдущая, зато она больше подходит сеттингу и наконец-то раскрывает облик Тали полноценно, а не с засветом на пол рамки.
Feros: The Thorian[]
Exit ExoGeni
- 2 Paragon for saying «I believe you,»
- 2 Renegade for saying «I don’t care.»
Speak with Jeong
- 24 Paragon for Charming «What about the big picture?» need 12 Charm
- 25 Renegade for Intimidating «I’ll kill you first.» need 10 Intimidate
- 2 Paragon for saying «Sounds logical.»
- 2 Renegade for saying «Can’t take that chance.»
- plus
- 2 Paragon for accepting the grenades
- 2 Renegade for saying «No.» (you still get the grenades)
Minimize Casualties (16)
- 2-32 Paragon 2 for each colonist saved
- 2-32 Renegade 2 for each colonist killed
The Thorian
- 2 Paragon for saying «Let the colonists go.»
- 2 Renegade for saying «I’ll destroy you.»
- plus
- 8 Paragon for mission completion
Shiala
9 Renegade for saying «I can’t let you live.»
Report to the Council
- 2 Paragon for saying «I help everyone.»
- 2 Renegade for saying «Don’t be stupid!»
- 2 Paragon
2 Paragon for saying «I help everyone.» (if you saved the colonists) or «I wanted to help them.» (if you killed the colonists)
for saying «I understood it.»
- 2 Paragon
Ambassador Donnel Udina’s Reaction at the Presidium
- 2 Paragon for saying «That’s all you care about?»
- 2 Renegade for saying «They were expendable.»
- Total
- 116 Paragon, 46 freebies
- 86 Renegade, 13 freebies
PC version[]
The PC version of the original Mass Effect was developed by BioWare and Demiurge Studios, and published by Electronic Arts in 2008.
System requirements
Component | Minimum | Recommended |
---|---|---|
OS | Windows XP / Windows Vista | |
Processor | 2.4Ghz Intel or 2.0Ghz AMD | 2.6Ghz Intel or 2.4Ghz AMD |
Memory | 1GB (Windows XP) / 2GB (Windows Vista) | 2GB |
Graphic Card | Nvidia GeForce 6 series (6800GT or better) /ATI 1300XT or better | Nvidia GeForce 7900 GTX or higher /ATI X1800 XL series or higher |
Disk Space | 12GB | |
Sound Card | DirectX 9.0c compatible sound card and drivers | 5.1 sound card recommended |
Notes:
For the best results, make sure you have the latest drivers for your video and audio cards. ATI X1550, X1600 Pro and HD2400 are below minimum system requirements.
Changes from the Xbox 360 version
The main differences between the PC and Xbox 360 versions are tweaks to the combat GUI and the inventory system. The Power Wheel is replaced in the PC version by a tactical HUD (similar to the PC version of Dragon Age) that allows for more precise squad commands and the ability to hotkey tech and biotic talents. The often-criticised inventory system from the 360 version is also overhauled to be more user-friendly. Other differences include minor adjustments to the Mako’s handling, an increase in speed to the Normandy’s lift, and a minor graphical upgrade and a change to the hacking minigame (used when decrypting doors or containers).
There are no extra assignments or new characters in the PC version and the story is unchanged. However, it does allow the PC release of Bring Down the Sky to be downloaded for free.
Known bugs
After you reach 550 MB of pagefile (see the Task Manager in Windows) the game may crash or lead to loop graphic sequences. You will need to reboot your system or manually clean the pagefile. This bug is caused by nVidia graphic cards and Realtek audio card. One solution is to run the game in window mode and disable music and speech.
On Therum in the PC version, after Bring Down the Sky or the 1.02 Update is installed, certain areas of the terrain become solid black, regardless of terrain type. There are 2 known ways to fix the problem: Run the game launcher, select configure, (or run MassEffectConfig.exe) and select Repair > Delete Local Shader Cache Files. The second way to fix this problem is to delete both of the cache files («My Documents\BioWare\Mass Effect\Published\CookedPC\LocalShaderCache-PC-D3D-SM3.upk» and «\BioGame\CookedPC\\LocalShaderCache-PC-D3D-SM3.upk»). Vista users will need to run the application in Windows XP SP2 compatibility.
Quickly pressing the Enter key in confirmation prompts can sometimes leave a window stuck on the screen («Convert this item into omnigel?»). The game no longer responds to keyboard or mouse input. However, it’s still possible to autosave and auto-reload through the console or rebounded keys.
DRM controversy
The PC version of Mass Effect was originally intended to use SecuROM, including a periodic 10-day re-validation, meaning the game would cease to work after ten days without ‘checking in’ online. After criticism, this aspect of the DRM was removed from the PC version on 9th May 2008. The PC version can be authenticated five times. However, later copies of Mass Effect did not contain any internet authenticating activation mechanisms, allowing it to be installed limitlessly. In March 2009 Mass Effect was released on the Steam platform without the SecuROM copy protection due to the copy protection built into Steam.
Как одолеть клона Шепарда «Цербера»
Бой с клоном в Mass Effect 3: Цитадель происходит на борту «Нормандии» в два отдельных этапа, разделенных сценой с участием экипажа «Нормандии». Первый этап — самый сложный, поскольку клон, как и Шепард, может лечиться с помощью меди-геля и пополнять свои щиты. Чтобы победить Клона Шепарда в Mass Effect 3: Цитадель, игрокам необходимо предугадывать и парировать знакомые атаки в зависимости от их класса, эффективно использовать укрытия и избегать их хватательных атак ближнего боя.
Советы по борьбе с клоном
Самое главное, что игроки должны помнить, сражаясь с клоном в Mass Effect 3 — это то, что он сражается почти так же, как Шепард. Это означает, что игроки столкнутся со следующими классовыми атаками и снаряжением:
- Солдат — оборона, бойня, осколочная граната, N7 «Валькирия»;
- Штурмовик — биотический заряд, новая, деформация, барьер, кластерная граната, M-11 «Гнев»;
- Инженер — боевой дрон, защитный дрон, воспламенение, N7 «Ураган»;
- Разведчик — тактическая маскировка, воспламенение, «Чёрная вдова»;
- Страж — техническая броня, деформация, воспламенение, M-11 «Гнев»;
- Адепт — деформация, барьер, кластерная граната, N7 «Ураган».
У Клона всегда есть атака ближнего боя, похожая на атаку Хаска, и гранаты, которые вызывают длительный пожар на участках арены и уменьшают здоровье Шепарда и его товарищей по отряду. Хотя у Клона очень высокая броня и щиты, такие способности, как «Укрепление», «Барьер» и «Техническая броня», служат лишь для эстетики и не дают дополнительного уровня защиты, как это было бы для персонажа игрока.
Клон начинает бой с пятью меди-гелями, которые он будет использовать, когда его броня достигнет половины. Это позволит полностью восполнить броню, что может вызвать разочарование. Однако во время боя клон не может получить больше меди-геля, поэтому, когда эти пять будут израсходованы, он больше не сможет лечиться. Когда у клона останется два меди-геля, начнется сцена середины боя, и начнется второй раунд боя. В начале второго раунда клон возвращается к полной броне и щитам, причем щиты на 50% сильнее, чем раньше.
Как и большинство боссов трилогии Mass Effect, Клон, как правило, в первую очередь нацеливается на Шепарда, оставляя своих товарищей по отряду атаковать более мелких миньонов и агента Брукса. Перед боем Шепард должен позаботиться о том, чтобы взять с собой бойцов с антиброневыми способностями, такими как «Перегрузка», «Искривление» и «Испепеление». Хорошие варианты — Гаррус, Лиара и Кайдан. Им также следует взять с собой более тяжелое оружие, которое можно использовать для ошеломления клонов и удержания их на расстоянии, чтобы предотвратить их захватывающие атаки ближнего боя. Хорошими вариантами могут быть M-37 Falcon, Scorpion и антисинтетическая винтовка Adas.
Клон обладает иммунитетом к некоторым способностям независимо от класса, включая эффекты Стазиса, Защитного дрона и любых биотических способностей, основанных на физике. Шепарду следует помнить об этом как при выборе бойцов и снаряжения, так и при выработке стратегии во время боя.
Поскольку клон почти всегда будет выбирать в качестве цели Шепарда, то товарищам по отряду следует приказать атаковать Брукса. Во время последней части боя, если Брукс упадет, Клон иногда будет отправляться ее оживлять, что даст возможность получить несколько бесплатных ударов. Соратники также могут нападать на миньонов, которые появляются вместе с клоном и Бруксом, чтобы сделать бой менее сложным. Однако Шепарду нужно следить за тем, чтобы его товарищи не попадали в зоны, опаленные огнем гранат Клона, так как это может нанести постоянный и длительный урон и быстро вывести товарища из строя. Отряд не обязательно будет выходить из-под огня самостоятельно, ему необходимо приказать это сделать.
Когда клон использует свою способность снаряда, например, Warp или Incinerate, он будет следить за Шепардом. Возможно, ему придется уклониться, спрятаться в укрытие или перекатиться, чтобы избежать взрыва, который может быть разрушительным. Когда клон набросится на Шепарда и схватит его, игрокам придется нажимать кнопку ближнего боя, чтобы выиграть схватку с захватом. Если им удастся победить, клон получит значительный урон, что может оказаться полезным.
В конечном счете, победить Клона в Mass Effect 3: Цитадель гораздо проще с помощью оружия, а не способностей, так как у Клона есть много способностей, к которым он невосприимчив, и много способностей, которые имеют ограниченное воздействие на щиты или броню. Учитывая, что Шепард и клон должны быть в равных условиях, использование стратегического боя, перемещение из укрытия в укрытие и опора на товарищей по отряду помогут настоящему Шепарду получить преимущество над самозванцем.