6 причин, почему играть в видеоигры полезно
Содержание:
- Что нужно знать родителям о компьютерных играх?
- Здоровый образ жизни
- То, что я подчеркнул из статей
- Если компьютерные игры приносят вред
- Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность
- Жанры видеоигр
- Суть проблемы компьютерных игр
- Как работает погружение
- Игры и насилие
- Повышают социальную активность
- Запретить и ограничить
- Компьютерные игры для детей: польза или вред
- Польза компьютерных игр: исследования нейробиологов
- Как работают игры?
- Вред и польза видеоигр
- Как помочь себе при игровой зависимости?
- Польза от видеоигр для детей
- О чем важно помнить, используя компьютер для игр?
- Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
- Вместо заключения
- Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
Что нужно знать родителям о компьютерных играх?
Каждый родитель должен помнить о том, какой вред игр существует для их детей
Поэтому, очень важно, вовремя обращать внимание на увлечение своих детей и, при возможности, предотвращать отрицательное воздействие таких факторов
Звуки и взгляды быстро движущейся мультимедийной презентации вытесняют любое время для размышлений, осуществляемых человеком, когда он листает страницы книги, а затем смотрит на стену, обдумывая содержание прочитанного.
Жизнь за экраном монитора — реакция-действие-реакция-действие-реакция. Если жить в этой какофонической среде в течение шести часов или более в день, в мозгу произойдут необратимые изменения.
Известно, что в голове человека, в его мозге, происходит много химических реакций, одной из них является высвобождение дофамина. Это связано с непосредственным чувственным удовлетворением и может влиять на префронтальную кору.
Например, употребление кокаина или амфетамина приведет к высвобождению большого количества дофамина. И это вызывает привыкание.
Компьютерная зависимость, производит похожий эффект, играя в компьютерные игры и проводя время в чатах. Жизнь экрана — это серия логических задач, требующих немедленного внимания, связанных с процессом, а не с содержанием.
Чтобы понять последовательности и последствия, нужно подумать, перейти от сенсорного к познавательному, уметь рассматривать и понимать развитие и взаимосвязь вещей за пределами здесь и сейчас. Понятие последовательности, порядок вещей — это то, что подразумевается под мышлением.
Увлекаясь бесполезными компьютерными играми, человек перестает мыслить, он отвыкает от этой привычки. Поэтому, если невозможно ребенка отучить от компьютера, необходимо подбирать для него полезные занятия и развивающие игры.
С точки зрения нейрохимии это похоже на азартные игры или употребление наркотиков. Это свидетельствует о том же пренебрежении последствием и путанице между реальностью и жизнью на экране.
Гипотеза заключается в том, что те, кто подвергается воздействию этой среды в течение определенного периода времени, становятся эмоционально отсталыми.
Здоровый образ жизни
Как известно любому, учившемуся в средней школе, нет более надёжного средства привить человеку отвращение к чему-то, чем добавление этого чего-то в школьную программу. Взять хотя бы классическую литературу — леденящие триллеры, яркие боевики и трогательные мелодрамы лёгким мановением руки минобраза превращаются в заунывную серую жвачку — достаточно просто сделать их прочтение обязательным, установить для него срок и непременно требовать потом сочинения на темуСимволическое значение синих занавесок Анны Карениной в контексте „русской идеи“ братьев Карамазовых».
Вот и с играми будет ровно то же самое. Родители, вы беспокоитесь о том, что ваши дети слишком много времени проводят, уткнувшись в монитор компьютера или планшет? Не переживайте — стоит только сделать игры частью образовательного процесса, и вы будете всё чаще слышать фразы, которые сейчас вам наверняка кажутся фантастикой. Например:Мам, ну не хочу я в доту! Можно, я лучше во дворе погуляю?»
То, что я подчеркнул из статей
Большинство игр представляет из себя действия насильственного характера, где ваша цель — это убивать врагов, расстреливать их, выпускать кишки, сжигать и т.д. По некоторым мнениям эти игры делают детей более жестокими и блокируют процессы позитивного мышления. Дети перестают видеть грань между виртуальным миром и реальностью, таким образом дети могут начинают себя вести также и на улице, не чувствуя ответственности за совершенные агрессивные действия.
Конечно существуют и полезные развивающие игры, которые направлены на улучшение человеческих навыков (память, реакция, логика и т.д.), но разве нынешним детям это интересно? Они больше хотят играть в расчлененку, в игры с убийствами, где можно «крошить» всех направо и налево безнаказанно, даже полицию, которая попытается вас остановить.
Конечно на играх ставят возрастные ограничения, но где вы видели, чтобы кто-то на это обращал свое внимание? Даже родители на это не обращают внимания. Главное, чтобы дитятко было счастливо и не отвлекало их от своих занятий
И они не обращают на то, что психическое и физическое состояние ребенка под угрозой.
Кроме вреда для психики, игры непосредственно влияют на физическое здоровье человека, такое так судороги рук, ухудшение зрения, кривая спина и т.д. Но правда это скорее относится не к играм, а к длительному сидению за компьютером. Просто в компьютерной игре человек может сидеть намного дольше, чем просто работая в интернете.
Если компьютерные игры приносят вред
Вот какая польза от компьютерных игр может быть. Хотя понятно, что не всегда они только пользу приносят, вред от компьютерных игр тоже бывает, но вот опять же, когда они затягивают слишком сильно или когда начинаешь чрезмерно переживать из-за игры, это тоже всегда повод задуматься – а что не так в моей жизни, если я настолько неадекватно реагирую на нечто, даже можно сказать, несуществующее?
И вполне может быть, что реакция эта возникает совсем не из-за игры, а переносится с чего-то, что мы не можем признать и выражать так открыто в «настоящей» жизни. И тут тоже есть над чем подумать и что предпринять, чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Так что можно даже не сомневаться, есть ли польза компьютерных игр – конечно, есть. Главное, чтобы все было разумно и в меру, как и всегда.
Вред и польза компьютерных игр: стереотипы и реальность
«Вечно в своем компьютере сидишь», «сходи погуляй», «зрение испортишь», «да у тебя никогда так девушка не появится» и прочие возгласы родителей и друзей слышал, наверное, каждый геймер. На увлечение видеоиграми сваливают проблемы с учебой, отсутствие друзей, состояние здоровья, да и вообще, что бы не происходило, «все из-за компьютера».
Статья о том, как стример не убирал в комнате 14 лет, стала бы отличным доказательством вышесказанного.
Если вы еще не зарабатываете сотни тысяч долларов на своем увлечении, но уже видите в себе начинающего геймера, потенциал которого не хотят замечать родители (в эту категорию входят друзья, остальные родственники, а также вторые половинки), можете смело показывать им результаты исследования нейробиологов.
Жанры видеоигр
Одним из наиболее употребительных критериев классификации видеоигр выступает их жанр. Ниже мы представим отдельный список жанров видеоигр, получивший признание большинства геймеров и обозревателей видеоигр.
Фото 1. Игровые консоли Super Nintendo
Классификация по жанрам предполагает отнесение той или иной видеоигры к следующим категориям:
- обучающие игры (в их основе лежит необходимость совершения тех или иных действий, направленных на тренировку заранее определенного навыка);
- стратегии (сюжетные игры, требующие от игрока анализа ситуации и принятия неочевидных решений; нечто большее, нежели просто логические игры наподобие шашек или шахмат);
- аркады (игры на ловкость и внимательность);
- приключенческие игры («бродилки», как правило. опирающиеся на исторические сюжеты и сценарии);
- электронные симуляторы (виртуальные прообразы реальных объектов и процессов, связанных с управлением автомобилем или другим устройством и тому подобное);
- экшены (от англ. action – действие; игры предполагающие постоянное клацанье по кнопкам и вращение мышью; игры с захватывающим сюжетом, предполагающим активные и непрекращающиеся действия со стороны игрока);
- головоломки и логически игры (всевозможные настольные игры, включая упомянутые шахматы и шашки);
- смешанные (любая комбинация, предполагающая отнесение видеоигры более чем к одному жанру, к примеру, экшн и стратегия, обучающая игра и симулятор).
Основные тенденции игровой индустрии последних лет – уклон в сторону смешения жанров, реализации качественной трехмерной графики, наполнения игровых сценариев смыслом и динамикой.
Суть проблемы компьютерных игр
В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.
Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.
Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.
Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.
Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:
- становится более безрассудным;
- теряет чувство последовательности;
- возникают проблемы с повествованием;
- проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.
Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени. Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве. С годами активность префронтальной коры значительно снижается.
Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.
Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.
Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.
Как работает погружение
Погружение в видеоигры основано прежде всего на работе человеческого мозга. И здесь есть несколько основных моментов.
Любовь к познанию
Наука называет этот механизм исследовательским поведением: оно необходимо, чтобы лучше приспосабливаться к окружающей среде и увеличивать шансы на выживание. Мы получаем удовольствие от нового, его обеспечивает дофаминовая система. В процессе исследования и обучения формируются новые нейронные связи в мозге (известный пример — эксперимент с участием лондонских таксистов, которые сдавали экзамен по ориентированию в городе: за время обучения у тех, кто успешно сдал экзамен, увеличился гиппокамп — зона, ответственная за память). Это свойство мозга называется нейропластичностью: мы способны развивать его на протяжении всей жизни, а не только в детстве и юности, как считалось ранее, соответственно, сохраняется и удовольствие от процесса познания. Именно поэтому геймерами становятся люди разных возрастов.
Один из самых известных в отрасли примеров неиссякающей любви к открытиям — World of Warcraft, игра 2004 года, сервера которой до сих пор активны, а разработчики продолжают выпускать обновления, давая игрокам новый материал для исследований.
Восприятие цвета
Сьюзан Уэйншенк в книге «100 главных принципов дизайна
Как удержать внимание» рассказывает о том, что наш мозг состоит из трех частей: «нового», «среднего» и «старого» мозга. Нас здесь интересует последний, который отвечает за выживание и безопасность
Частный случай его работы — восприятие цвета. Физиологически яркие цвета ассоциируются у нас со съедобными плодами, поэтому они так сильно привлекают наше внимание.
То же самое с играми: даже простые игры с ярким дизайном нас сильно затягивают — вспомните Angry Birds. А современные технологии позволяют воспроизводить цвета максимально близко к реальности, что заставляет наш мозг реагировать сильнее.
Эмоциональное воздействие
Видеоигры вызывают эмоции, порой не менее сильные, чем реальность: мы радуемся, когда проходим очередной уровень, или расстраиваемся, если наш герой обидно погибает. Но игры способны не только становиться причиной удовольствия или досады, но и развивать наш эмоциональный интеллект — умение распознавать свои и чужие эмоции, оценивать их и управлять ими. К такому выводу пришли итальянские ученые, проведя эксперименты с участием школьников-геймеров.
Длительное времяпровождение в игре — это еще и отличный способ разнообразить жизнь для тех, кто по каким-то причинам не испытывает всю палитру эмоций в реальной жизни (например, для интровертов или просто слишком занятых людей), и тех, кто не может или стесняется их выразить.
Так, например, новая игра про Человека-паука «Marvel Человек-паук: Майлз Моралес» заставляет переживать за нового главного героя — темнокожего подростка Майлза Моралеса: справится ли он со своей ответственной ролью? А еще здесь конфликты, предательство друзей и классическое спасение жителей Нью-Йорка от злодеев.
Физиология
Здесь и вовсе всё просто: геймеры получают повышенную дозу дофамина во время игры, поэтому, чтобы поддерживать его уровень, необходимо находиться в игре. Чтобы побуждать пользователей возвращаться снова и снова, разработчики добавляют в игры предметы и артефакты, которые позволяют получать еще больше удовольствия и отличаться от других игроков (в случае онлайн-игр). Например, вы можете стать обладателем уникального меча, пройдя череду дополнительных уровней и опередив остальных, или кастомизировать внешний вид героя «дизайнерскими» вещами.
Игры и насилие
О том, что ВОЗ планирует включить игровую зависимость в список расстройств, стало известно еще в начале 2018 года. Тогда мнения экспертов разделились.
Одни ученые отмечают позитивное влияние игр на развитие человека (например, по некоторым данным, они улучшают когнитивные способности), других беспокоят негативные последствия.
О нарушениях в поведении геймеров говорят едва ли не с того момента, когда популярность видеоигр стала расти. Тогда каждый родитель недоумевал, почему его чадо так долго сидит за компуктером, и сетовал на то, что это негативно отражается на учебе.
Кроме того, сердобольные мамы и папы и все сочувствующие им опасались, что компьютерные игры способствуют распространению насилия. В марте 2018 года Дональд Трамп встречался с представителями гейм-индустрии и обсуждал «жестокость в видеоиграх», которая может привести к стрельбе в школах.
Повышают социальную активность
Ferguson, C. J., Garza, A. (2010). Call of (civic) duty: Action games and civic behavior in a large sample of youth.
Computers in Human Behavior.
Исследование
1102 подростка обоих полов в возрасте от 12 до 17 лет были опрошены на предмет их игровых предпочтений и участия в общественной жизни, будь то интерес к политическим новостям или благотворительность.
Результаты
Видеоигры не мешают социализации — только 24 процента респондентов играют в одиночестве, а 65 процентов — с друзьями. Кроме того, 47 процентов подростков играют по сети со своими «офлайновыми» знакомыми, и лишь 27 процентов — с теми, кого никогда не встречали в жизни.
Игра по сети сама по себе является для подростков опытом социализации. Почти две трети участников исследования сталкивались со случаями агрессивного поведения других игроков, 50 процентов опрошенных замечали расистские или сексистские высказывания. При этом три четверти свидетелей рассказывали, что кто-то из игроков делал замечания грубиянам. 85 процентов подростков вспомнили случаи альтруистического или доброжелательного поведения: помощи в прохождении уровня или моральной поддержки.
Данный эффект исследователи назвали «игровым гражданским опытом», далее CGE (civic gaming expirience). Все опрошенные были разделены на три неравные группы: 25 процентов — игроки с маленьким CGE, 50 процентов — со средним и оставшаяся четверть — с высоким. Сравнив показатели общественной и политической активности этих групп, исследователи обнаружили несколько закономерностей.
70 процентов из третьей группы собирают или жертвуют деньги на благотворительность, а в первой группе таких подростков только половина. Всего 40 процентов обладателей маленького CGE интересуются политикой, а среди обладателей большого CGE таких молодых людей в полтора раза больше. Наибольший разрыв в показателях наблюдался в готовности к гражданскому протесту. Участвовать в демонстрациях готовы лишь 6 процентов из первой группы и целых 15 процентов из третьей.
Запретить и ограничить
Российские депутаты несколько раз предлагали законодательно бороться с видеоиграми. Поводами для таких предложений становились массовые убийства, которые организовывали подростки в школах. Например, в Москве в 2014 году, в Керчи в 2018 году и в Казани в 2021 году.
Ограничительные инициативы озвучивали и политики США. В 1993 году сенатор Джо Либерман и Херб Кол устроили серию слушаний в Конгрессе из-за игр Mortal Kombat и Night Trap, усмотрев в них излишнюю жестокость. После длительных разбирательств производителям компьютерных игр пришлось принять рейтинговую систему с возрастной маркировкой для продукции. Также компании стали предупреждать покупателей о сценах насилия и другого проблематичного контента в играх (например, употребление алкоголя или сцен секса).
С 1994 году за маркировку в играх отвечает негосударственная некоммерческая организация Entertainment Software Rating Board (ESRB). Перед выпуском игры на рынок создатели обязаны отправить в ESRB сценарий игры и описать эпизоды, в которых встречается насилие, секс, мат, употребление алкоголя и так далее. По итогам ESRB присваивает возрастной рейтинг.
Рейтинговая система ESRB
Либерман продолжил бороться с насилием в играх и дальше — в 1997 году он активно предлагал запретить игру Postal. Сенатор даже якобы назвал игру одной из трех худших вещей, которая существует в американском обществе. По его мнению, две другие — Мэрлин Мэнсон и реклама нижнего белья Calvin Klein. Postal исчезла из магазинов, но всё равно стала культовой. Во второй части игры, которая вышла в 2003 году, разработчики оставили «привет» Либерману — сенатор упоминается несколько раз, а на стене в одной из локаций можно заметить плакат «Либерман, бог видит твое вранье».
Еще одной игрой, которая вызвала большую волну критики чиновниками США, стала Doom. В 1999 году произошло массовое убийство в школе «Колумбайн» в Колорадо. Два ученика старших классов — Эрик Харрис и Дилан Клиболд — с помощью оружия и самодельных взрывных устройств убили 13 человек и ранили еще 20. Оба молодых человека увлекались игрой Doom и создавали для нее пользовательские уровни. Проверить связь между трагедиями с участием и подростков и содержанием сцен насилия просили в разные годы президенты США Билл Клинтон, Барак Обама и Дональд Трамп.
Компьютерные игры для детей: польза или вред
На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?
Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.
«Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир
Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими.
Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка
Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.
Польза компьютерных игр: исследования нейробиологов
В середине 2010-х нейробиологи и врачи провели совместное исследования. Результаты шокируют неверующих: польза компьютерных игр существует! Как показывает исследование, опыт игры в шутеры от первого лица не развивает не жестокость, а улучшает зрение, развивает способность человека различать оттенки серого, а также тренирует зрительную кору головного мозга.
Повышенная концентрация внимания – тоже польза компьютерных игр. Нейробиологи подтвердили, что люди, которые проводят за видеоиграми минимум 10-15 часов в неделю, имеют повышенную концентрацию. Профессиональные геймеры показывают результаты, сравнимые с показателями военнослужащих.
Кстати, здесь мы писали, как школьник воссоздал Краснодар в Майнкрафт, потратив на это два года.
Польза компьютерных игр прослеживается в развитии внимательности. Геймеры, в отличие от далеких от видеоигр людей, лучше справляются с задачами на решение конфликта между формой и содержанием. Наверняка многие помнят картинки с названием цветов, разукрашенных в противоположные оттенки: надпись «желтый» — зеленого цвета, а «синий» — красного. Так вот, можете посоревноваться с теми, кто утверждает, что игры бесполезны.
Все вышеперечисленное доказывает, что из практически каждого увлечения можно извлечь пользу. А что касается здоровья, посещение тренажерных залов и регулярная разминка является обязательной для профессиональных геймеров.
Ну что, готовы покорять просторы киберспорта? Следите за успехами топовых игроков с букмекерской конторой GGBet. Прямые трансляции стримеров помогут разделить опыт геймеров с мировым именем. Для тех, кому больше нравится наблюдать за игрой, а не участвовать в процессе, рекомендуем заключить несколько ставок на киберспорт. Для этого используйте промокоды GG Bet, чтобы получить дополнительный бонус.
Мне нравитсяНе нравится
Вам будет интересно
Золотой мяч 2021
Скейт Америка 2021: расписание, участники, результаты
Кубок Кремля 2021: даты, участники, расписание
Шоу Ледниковый период 2021
Кубок мира по лыжным гонкам 2021-2022
Гран-при Сочи 2021
Как работают игры?
Для начала разберемся, как вообще работают игры.
Игра в широком понимании — ключевой инструмент в развитии ребенка. Ученые отмечают, что разнообразные игры с родителями и сверстниками улучшают когнитивные навыки детей, позволяют им быстрее научиться говорить, учат сосредотачиваться на главном и лучше распознавать эмоции.
Традиционные взрослые игры включают в себя добровольный конфликт между игроками (вы соглашаетесь бросить друг другу вызов и определить победителя), пространство для игры (поле) и определенные ритуалы (правила).
Взрослые играют друг с другом ради развлечения, чтобы ощутить себя членом группы и повысить свой статус в ней через выигрыш. Кроме того, игры — это еще и получение опыта, который можно затем использовать в обычной жизни: например, в «Монополии» вы учитесь обращаться с деньгами, а в покере — скрывать эмоции. При этом игры не всегда транслируют положительный опыт: предшественница «Монополии» The Landlord’s Game позволяет ощутить на собственной шкуре губительную силу капитализма, а шахматы доказывают, что одно неверное решение может быть фатальным.
Вред и польза видеоигр
Споры о вреде и пользе видеоигр ведутся с момента их зарождения. К числу наиболее вредных последствий пристрастия и чрезмерного увлечения видеоиграми обычно относят:
- непродуктивное расходование свободного времени в ущерб здоровью и занятиям спортом;
- вредное воздействие на детскую психику сцен насилия, характерных для некоторых игр жанра экшн;
- общее отрицательное воздействие видеоигр на развитие личности, связанное с ее угнетением, расфокусировкой, потерей смысла в жизни;
- нередкое превращение обычного увлечения компьютерными играми в патологическую зависимость;
- чрезмерные траты на приобретение лицензионных версий, аксессуаров и атрибутов видеоигр.
Завзятые геймеры, напротив, приводят контраргументы, подтвержденные многочисленными научными изысканиями (главным образом, американскими) и свидетельствующие о неоспоримой пользе видеоигр для человека.
Фото 5. Современная игровая приставка
Неполный список полезных последствий увлечения видеоиграми таков:
- умение сосредоточиться (характерно для киберспортсменов);
- развитие способности к обучению;
- замедление процессов старения;
- улучшение зрения (отмечено у приверженцев шутеров; у геймеров, увлекающихся видеоиграми иных жанров, обострения зрения не отмечено);
- укрепление семейных отношений (при условии совместного увлечения партнерами видеоиграми);
- поддержание физической формы (при увлечении подвижными видеоиграми);
- терапия аутизма и депрессии;
- повышение уровня социальной адаптации;
- ускорение принятия решений;
- улучшение моторно-зрительной координации.
Отметать слету приведенные выше аргументы не следует, поскольку за каждым из них стоит конкретное научное исследование.
Общая рекомендация игрокам всех мастей такова – в процессе игры опираться на чувство меры, разумно чередуя игровой процесс, физические упражнения и другие полезные занятия.
Как помочь себе при игровой зависимости?
Если бы советы «просто перестань» или «научись контролировать себя» работали, то проблема зависимости решилась бы сама собой. Игровое расстройство, как и любое другое, контролировать самостоятельно можно недолго — за ограничением неизбежно последует срыв и еще большая демотивация.
В одиночку справиться с зависимостью сложно, и тут важна поддержка специалистов. Хорошо зарекомендовала себя когнитивно-поведенческая терапия, в рамках которой человек учится отслеживать свои мысли и чувства, справляться с ними и менять поведение, направляя его в конструктивное русло. Психоаналитическая терапия — это более глубинная практика, в которой зависимость рассматривается как возможность заполнить внутреннюю пустоту и способ быстрого самоуспокоения. Терапия бывает как индивидуальной, так и групповой, но на это понадобится время, и еще одно обязательное условие — желание самого человека.
Впрочем, к перечисленным методикам имеет смысл прибегать тем, у кого игровая зависимость достигла действительно опасных форм, фактически вписана в график и влияет на другие сферы жизни. Если же это просто ваше любимое хобби и вы не чувствуете, что оно как-то вам мешает, можно прислушаться к рекомендациям психолога Джона Грохола. Он предлагает сокращать время, проводимое за видеоиграми:
Не все люди способны диагностировать у себя зависимость такого рода. И поэтому многие попытки их родственников обречены на провал: пока человек сам не обратится за помощью, делать что-то вопреки его желанию бессмысленно.
Польза от видеоигр для детей
- Игры помогают детям, которые больны или имеют травмы. Поглощаясь в игру ребенок отвлекает ум от боли и дискомфорта.
- Игры помогают детям, восстановится после физических травм, играя, они получают двигательные навыки и координацию.
- Видео игры и компьютерные игры, как известно, улучшают зрительно-моторную координацию.
- Видеоигры повышают творческий потенциал и прививают вкус к графике, дизайну и технологиям.
- Многие игры улучшают знания языка и математические навыки, так как игроки должны двигаться на большой скорости вместе с героями игры.
- Компьютерные игры помогают детям почувствовать в себе уверенность.
- Многие игры, основанные на истории, градостроительстве и управлении, развивают свои, дополнительные навыки у ребенка.
- Игры учат игроков решать проблемы, мотивируют и улучшают познавательные навыки.
Большинство игр вдохновляют игроков стремиться и достигать более сложные уровни представления задач на каждом этапе.
Видеоигры имеют положительный или отрицательный эффект. Если играть в умеренных количествах, ничего плохого не будет. Если, же злоупотреблять видеоиграми, то это ни к чему хорошему не приведет. Так что люди, следите за вашими близкими, не допускайте чрезмерной игры.
О чем важно помнить, используя компьютер для игр?
Безусловно, на сегодня сложно изолировать ребенка от использования компьютера. Тем более, если у него имеется достаточно много друзей, увлекающихся онлайн-жизнью. Но задача родителя, в этом случае, уберечь свое чадо от развития умственной отсталости. Нужно стараться контролировать время сидения за компьютером, чередовать данное занятие с чтением книг или активными играми на улице. Должно быть больше прогулок на свежем воздухе, какие-нибудь хобби и другие увлечения, в результате чего, на компьютерные игры у ребенка попросту не будет хвать времени.
Если ситуация стремительно ухудшается, и человек проводит за компьютером очень много времени. Игры начинают занимать все свободное время, замечено, что геймер не встает из-за стола всю ночь, теряет аппетит, становится агрессивным, следует немедленно обращаться за помощью специалиста. В этом случае без квалифицированной помощи психолога сложно обойтись.
Чтобы избежать отрицательных последствий, родителю необходимо выстроить со своим ребенком доверительные отношения. Вникать в его жизнь, узнавать о хобби увлечениях чада. Иначе возможно потерять связь с малышом навсегда и допустить ухудшение его эмоционального здоровья и интеллекта.
Благо, на сегодня существует множество полезных онлайн-игр и компьютерных программ, разработанных с целью развития образного мышления игроков. Рекомендуется приучать ребенка к таким играм.
Чем меньше времени человек проводит за компьютером, тем лучше для его здоровья. Причем это правило положительно влияет, не только на эмоциональное здоровье человека, а и на физическое.
Если всегда помнить об этих правилах, то удастся уберечь себя и всех близких от вредного воздействия компьютера. А использовать эту технику с пользой.
Видеоигры пропагандируют убийства и жестокость
Это, пожалуй, самый распространенный миф и возникает он, когда люди смотрят на шутеры или экшены, но сами в них не играют. Проекты данного жанра карикатурно кровавы, но крайней редко показывают какую-то жесткость, все сводится к стрельбе по профилю противника или ударам по корпусу.
Современные игры используют крайне упрощенную физическую модель и компенсируют это графикой с «литрами крови» и соответствующим антуражем уровней, но то, что в игре подается как жестокая расправа, остается в игре. В реальности такое повторить не получится из-за совершенной другой физики.
По аналогии с кино, почему-то никто не говорит, что боевики или ужастики чему-то учат, а они имеют гораздо более высокий уровень реалистичности. Большинство шутеров и экшенов продаются для лиц старше 18 лет, поскольку действующие рейтинговые ограничения запрещают использовать человеческие тела в качестве противников в кровавых играх с рейтингом меньше 18.
Кроме того, большая часть игрового процесса в таких играх намеренно сделана оторванной от реальности — ну не получится у человека подбросить другого и в прыжке ударить по его лицу ногой с разворота. Это только со стороны кажется, что персонаж, вроде Кратоса из God of War или Саб Зиро из Mortal Kombat шинкует врагов на кусочки, на самом деле это игровая условность.
Игры с сюжетом пропагандируют те ценности, что важны по мнению авторов, но это культурные и образованные люди, и чаще всего игрок — положительный персонаж, оказавшийся в трудной ситуации, или жертва обстоятельств, вынужденный действовать жестко.
Важнее всего то, что не существует компетентных и всесторонних исследований, доказывающих, как видеоигры учат жестокости. Ряд исследований даже говорит об обратном — что видеоигры позволяют сбросить пар и напряжение, а также учат, как делать не надо.
Если услышите где-то о доказанных исследованиях о вреде видеоигр или о том, что через них прививают обман, насилие, деградацию и поступки против совести — знайте, это обычная манипуляция фактами и незнание сути геймплея.
Вместо заключения
Это текст не планировался таким объемным, но хочется завершить его общим выводом. Существующие уже десятилетиями виртуальные миры имеют конкурентное преимущество по сравнению с миром реальным: условно-бесплатная модель распространения, понятная жизненная механика, широкие возможности и никаких налогов.
А что думаете вы? Фантазия геймдизайнеров неистребима, как скоро мы увидим вселенную, показанную в фильме «Первому игроку приготовиться» в реальности?
- ТОП-15: самые красивые девушки из игр 2017 года
- ТОП-10 хорроров: самые страшные игры 2017 года
- 10 игр, позволяющих творить геноцид рас и народов… Легально
Видеоигры формируют зависимость, подобную алкоголизму или наркомании
Этой точки зрения привержены разные психологини, утверждающие, что видеоигры формируют психологическую зависимость (кибераддикцию), позволяющую убежать от реальности в виртуальный мир, где игрок становится хозяином положения. Ну и попутно «развиваются» разные болезни, агрессивное поведение и даже потеря потенции. По внешним факторам проводится сравнение, подобное алкоголизму или наркомании.
Еще раз повторим — не существует клинических исследований, доказывающих вред видеоигр. Не отрицая зависимость от видеоигр как явление, когда человек сутками напролет сидит за играми, мы без преувеличения можем сказать, что люди рассматривают последствия этой зависимости, но не видят её первопричин.
Единственное, с чем может столкнуться игроман — это социальная дезадаптация — снижение круга друзей и интересов, что связанно с постоянным времяпрепровождением около компьютера. Но это легко поправимо, если найти занятие в реальной жизни.
Сравнение игровой зависимости с алкогольной или наркотической не выдерживает никакой критики. Например, ущерб здоровью просто несопоставим, скорость привыкания тоже. Чтобы появилось пристрастие к алкоголю, достаточно регулярно выпивать в течение пары месяцев, а с наркотиками «достаточно всего одной таблетки». На развитие пристрастия к играм нужно гораздо больше времени.
Что касается формулировки «быть хозяином положения в своем мире», то она справедлива, поскольку в современной экономической обстановке у человека итак почти нет реальной собственности, плюс технологии заменяют многие аспекты жизни.
Уже не нужно иметь машину — её заменяют дроны и автопилоты, одежда, техника и гаджеты стали одноразовыми, а жилплощадь и земля облагаются все большими налогами.
Нередки случаи, когда многоквартирные дома строятся как хранилище человеческих тел с мебелью-трансформером, а вся социальная жизнь проходит в кафе, ресторанах и развлекательных центрах. И в интернете. Эта парадигма сформировалась до того, как появились видеоигры, но они сразу предложили игроку реализовать возможности, которых он лишен в реальности.